27 июня в Тверском регионе местные власти утвердили общие требования к качеству ремонта и содержания дорог. «Оно (качество) должно быть таким, чтобы повторный ремонт не требовался на протяжении всего гарантийного срока», - подчеркнул губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Документ содержит конкретные показатели качества и охватывает все виды работ на региональных и межмуниципальных дорогах: от ремонта до полной замены асфальтобетонного покрытия. Правила также рекомендованы к применению и в муниципалитетах.
В документе обозначены 7 типовых решений по видам дорожных работ, что позволит существенно сократить сроки подготовки проектной документации, не допустить завышения сметной стоимости, исключить коррупционные факторы.
Требования к качеству ремонта дорог Тверской области предусматривают применение новых прогрессивных технологий. В частности, холодной регенерации, которая положительно зарекомендовала себя на федеральных трассах в соседних областях — Московской, Смоленской и Новгородской,.
Суть технологии холодной регенерации – измельчение и перемешивание существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное, однородное дорожное основание. На него впоследствии укладывают новое асфальтобетонное покрытие.
Благодаря холодной регенерации нижний слой полотна становится пластичным, не пропускает влагу и не распространяет трещины. Кроме того, данный метод позволяет сократить затраты на материалы и утилизацию прежнего покрытия. Речь идет о выгоде в 15 - 20 процентов.
Например, в Смоленском регионе холодную регенерацию применяли при ремонте участка на Московском шоссе (при въезде в областной центр).