Электрички на второстепенных маршрутах в Смоленской области станут короче

Новости
Губернатор Смоленской области Алексей Островский рассказал газете «Коммерсант», как в регионе будет решаться проблема финансирования пригородных железнодорожных перевозок в 2016 году.

Железнодорожники предъявили Смоленской области убытки от работы электричек в 2014 год в размере около 150 млн. руб. По прогнозам, в 2015 году эта сумма превысит 250 млн. руб., в 2016 году — 320 млн. руб. Между тем в проекте областного бюджета на 2016 год на возмещение недополученных доходов железнодорожников предусмотрено только 94,3 млн. руб. В 2016 году обладминистрация области «планирует оптимизировать размеры движения пригородных поездов по территории региона за счет уменьшения составности поездов по маршрутам с малой населенностью». Возможность замены некоторых электричек автобусами тоже рассматривается, но для этого нужно привести в нормативное состояние дороги на предполагаемых маршрутах. Чтобы решить этот вопрос, необходима финансовая помощь федерального центра, полагает Алексей Островский.

С 1 января 2011 года пригородными поездами на территории региона ведает «дочка» РЖД - Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). В структуре ее расходов 90-93% приходится на оплату услуг материнской организации. При этом Федеральная служба по тарифам регулирует только плату за использование инфраструктуры, остальные платежи РЖД рассчитывает самостоятельно, говорится в ответе.

«Структура затрат по пригородным пассажирским перевозкам абсолютно непрозрачна. При такой схеме полностью исключена заинтересованность ОАО РЖД в оптимизации собственных затрат, тем самым проблемы эксплуатации и развития пригородного транспорта перекладываются на субъекты РФ, - цитирует слова губернатора издание. - В создавшихся условиях, несмотря на социальную значимость пригородных пассажирских перевозок, регионы вынуждены прекращать движение ряда поездов, поскольку не в состоянии компенсировать предъявляемые пригородными пассажирскими компаниями убытки. В Смоленской области за 2014 год они составили около 150 млн. руб. По прогнозам в 2015 году эта сумма превысит 250 млн. руб., в 2016 году — превысит 320 млн. руб…

В областном бюджете на 2016 год предусмотрено 94,3 млн. руб. на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом... В 2016 году администрация Смоленской области планирует оптимизировать размеры движения пригородных поездов по территории региона за счет уменьшения составности поездов по маршрутам с малой населенностью.

Вопрос замены электричек на маловостребованных маршрутах автобусами

рассматривается администрацией Смоленской области. Так как пригородные пассажирские перевозки являются социально значимыми, переход на автобусное сообщение будет возможен только после полного обследования состояния дорог на предполагаемых автобусных маршрутах и приведения их в нормативное состояние.
При этом стоит отметить, что подъем тарифов на перевозки не даст ощутимого эффекта роста доходов, а прямо повлияет на снижение пассажиропотока. Сокращение размеров транспортной работы не приводит к пропорциональному сокращению расходов.
Считаю, что на федеральном уровне необходимо рассмотреть возможность предоставления финансовой помощи регионам на компенсацию убытков в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в полном объеме и разработать механизм сдерживания расходов пригородных перевозок железнодорожным транспортом», - сказал Алексей Островский.








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 10:36

О данной проблеме они сообщили в социальных сетях.

30 минут назад
Интересную статистику опубликовало ГУ ЗАГС Смоленской област...
сегодня, 10:07
Сенатор от Смоленской области занимает 48 позицию в медиарейтинге...
сегодня, 09:52

Спустя четыре дня пострадавший скончался. Делом заинтересовались...

Новости партнеров