С 2009 года на поверхности муниципального транспорта вместо коммерческой рекламы появятся картины из истории Смоленска и батальными сценами войны 1812 года. Такое неожиданное заявление сделал вице-мэр Владимир Колпаков на совещании в городской администрации.
Аренда рекламных площадей на трамваях, троллейбусах и автобусах – один из основных источников доходов для транспортных предприятий. Тем не менее городские власти не раз высказывали директорам МУПов претензии в том, что доля социальной рекламы ничтожна в сравнении с коммерческой. В кулуарах муниципалитета даже рассматривается предложение убрать всю коммерческую рекламу с бортов автобусов и трамваев.
Владимир Колпаков решил загодя начать подготовку к двум знаменательным датам в истории Смоленска. До 200-летнего юбилея Отечественной войны еще три года, а до 1150-летия столицы области – четыре. Однако батальные картины, нарисованные художниками на общественном транспорте, уже в следующем году будут возбуждать воспоминания о героическом прошлом западного форпоста России. Эксперимент начнется с двух-трех трамваев и автобусов. Выбор сюжета для художников должен сделать Сергей Жуков, начальник управления по культуре.