Курортное «кидалово»

Новости

В Смоленске более 60 фирм, специализирующихся на путешествиях, и каждая обещает замечательный отдых. Так ли это на самом деле?

На что обычно жалуются смоленские туристы?

Корреспондент «РП» встретился со специалистом отдела по защите прав потребителей Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области Ольгой Кирилец. Знание законов поможет не попасть впросак.

1. Сфера туризма регулируется главным образом следующими законами: Гражданский кодекс РФ (глава 39), Закон «О защите прав потребителей», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», постановление «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ», нормативные акты Ростуризма.

2. В туристической фирме вам обязаны выдать договор, путевку (подтверждает факт передачи туристических услуг), туристский ваучер (он перечисляет все услуги, входящие в состав тура, и обязывает туроператора оказать именно их) и документ (чек, квитанцию), свидетельствующий об оплате услуг тур-оператора (турагентства).

3. Договор, по закону, должен включать следующие существенные условия:

- информацию о туроператоре (лицензия, юридический адрес, банковские реквизиты);

- сведения о покупателе;

- информацию о путешествии (программа пребывания, маршрут, условия безопасности и др.);

- дату и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

- взаимные права, обязанности и ответственность;

- розничную цену услуги и порядок оплаты;

- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине того, что группу не набрали;

- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникшей ситуации;

- порядок и сроки предъявления туристом претензий.

Если хотя бы одного из названных пунктов в договоре нет, клиент должен настоять на том, чтобы были включены отсутствующие пункты. Иначе договор не будет соответствовать требованиям закона.

4. Что-то не соответствует условиям договора? Собирайте доказательства того, что вас обманули. Вы оплатили люкс, а номер, в который вас заселили, на него никак не тянет? Обращайтесь к администрации отеля - она обязана выдать соответствующий документ (между прочим, понятие «люкс» оговорено законом - от метража комнаты до наличия в ней мини-бара и других маленьких привилегий). Если в договоре какая-то услуга упоминается как бесплатная, а обслуживающий персонал берет за нее деньги - требуйте чеки, фирма обязана оплатить неустойку. Речь может идти об оплате расходов клиента или уменьшении цены туристической услуги. Вместе с тем за возмещением морального вреда клиент может обратиться в суд.

Советуют туристы

1. Определитесь, чего вы, собственно, хотите от отдыха.

Одна знакомая так описала свой незабываемый отпуск в одной из южных стран: «Там постельное белье меняли каждый день!» Другая отдыхала неподалеку от моря, но за всю неделю так ни разу и не покинула территорию отеля, чтобы полюбоваться синей гладью. «А зачем? - пояснила она. - Туда же идти надо! А в гостинице бассейн, и официант сок приносит, стоит только пальцами щелкнуть». Одна семейная пара, отдыхавшая в Египте, тоже всю неделю безвылазно просидела в отеле, не пожелав взглянуть на знаменитые пирамиды. Ведь экскурсия туда оплачивалась отдельно, да и поездка занимала два дня из семи оплаченных, вот и нечего тратить на такие «пустяки» бесценное время.

Мораль: планируйте свой отпуск так, чтобы он максимально соответствовал вашим представлениям об идеальном отдыхе.

2. Не поленитесь расспросить знакомых, где и как они отдыхали. Возможно, вам понравится предложенная идея, ведь чаще всего путевки приобретают именно по советам друзей или родственников.

3. Интернет. В Сети есть сайт, созданный обманутыми клиентами одного смоленского туристического агентства (есть и официальный сайт этой фирмы, который уверяет, что лучшего сервиса вам не сыскать, но своему брату туристу верится как-то больше). На форумах смоляне высказываются о конкретных отелях, в которых побывали, чем они остались довольны, а чем - нет.

4. Выбрали страну? Соберите о ней как можно больше информации: кухня, обычаи, язык... Например, если не хотите выделяться из толпы в европейской стране, одевайтесь скромно: россиянок «опознают» по высоким каблукам, яркому макияжу и дорогим, экстравагантным вещам. Восток - тоже дело тонкое. Известно ли вам, что в одной из арабских стран мужчина может сесть в тюрьму на несколько лет, если появится на людях с женщиной, по документам не являющейся его женой?

5. Медики рекомендуют проходить медицинское обследование до и после путешествия. За границей все опасно для здоровья: экзотические блюда, укусы местных насекомых и местные же инфекции.

6. Чтобы не иметь лишних неприятностей, если отдых не удался, позаботьтесь о документации. Главной бумагой, определяющей отношения турфирмы и клиента, является договор. В нем черным по белому прописаны взаимные права и обязанности.

Смолянка Елена поехала с ребенком в Турцию. Из документов ей в тур-агентстве выдали только путевку и чек на нее. Фирма посулила пятизвездочный отель и прочие удовольствия. По прибытии не место их поселили в номер, который мало чем напоминал обещанный люкс: маленький, с видом на стены соседнего отеля, с то и дело ломающимся кондиционером. Приехав в Смоленск, Елена направилась к юристу за консультацией. Первым делом он попросил договор с турфирмой, который Елене там не выдали (а это операция незаконная). Женщина отправилась к нерадивым поставщикам туристических услуг с твердым намерением их засудить. Сотрудники фирмы согласились вернуть Елене 50% стоимости путевки, лишь бы дело не получило огласку...

7. Особое внимание уделите страховке. Каждый турист, покидающий родные пенаты, обязан иметь при себе медицинскую страховку, потому что без нее через границу не пропустят. Турфирмы обычно заказывают самое дешевое страхование, которое стоит чуть меньше доллара за день. Если на курорте возникнут проблемы со здоровьем, вам по этой страховке бесплатно окажут необходимую медпомощь (или деньги получите на Родине, согласно предъявленным чекам).

Но если к вопросу безопасности подходить более серьезно, можно приобрести универсальную страховку от несчастных случаев: тогда вам не только окажут помощь, но и выплатят крупную сумму, если произойдет несчастный случай. Она предусматривает возмещение вреда, причиненного здоровью по непредвиденным обстоятельствам. Учтите только, что непредвиденные обстоятельства - это то, что случилось не по вашей вине. То есть если вы выпили лишнего, а потом полезли купаться и утонули, это в категорию «непредвиденная ситуация» никак не попадет: вы осознавали, что делаете.

Что касается страхования по поводу возможных конфликтов с властями иностранного государства, законного (или незаконного) ареста и прочих подобных обстоятельств, то страхование от подобных неприятностей только начинает практиковаться.








Загрузка комментариев...
Читайте также
18 минут назад
Добровольцы формируют отряды для выезда в Вязьму.
54 минуты назад
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
Новости партнеров