Улица Николаева: без ухабов и с подсветкой

Новости

В 2015 году будет капитально отремонтирована одна из улиц областного центра. Какая конкретно, пока держится в секрете. Но, скорее всего, первой приведут в порядок ул. Николаева: ее дорожное покрытие пришло в негодность.
Разработка проектов на капитальный ремонт улиц Николаева, Тенишевой и пр. Гагарина завершена, и сейчас они проходят госэкспертизу, сообщил корреспонденту «РП» директор МКУ «Строитель» Михаил Серов. Для проведения капремонта каждой требуется около 300-330 млн. рублей. У города таких средств нет, поэтому вся надежда - на областные власти.

Конкурс на проектирование реконструкции вышеперечисленных улиц выиграла местная инвестиционно-строительная компания «СмоленскЭнергоСтрой». В качестве проектировщиков-субподрядчиков по специальным работам привлекались ведущие специалисты из Смоленска. А значит, если возникнет необходимость корректировки проекта, авторов не придется долго искать.
По словам заместителя директора МКУ «Строитель» Владимира Борцова, к разработке проектной документации подходили тщательно. Одна из главных задач реконструкции улицы Николаева (от пр. Гагарина до ул. Багратиона) – уменьшение пробок. Но существенно расширить дорогу до трех полос движения в каждом направлении невозможно. Причина тому - существующая застройка. Поэтому упор сделали на обустройство парковочных мест. Таким образом, автомобили не будут стоять на проезжей части, что немного уменьшит заторы на дороге в часы пик. Чтобы это воплотить в жизнь, придется вырубить часть деревьев.
- По ходу проектирования мы еженедельно проводили совместные совещания с исполнителями проектных работ, сотрудниками ГИБДД, встречались с жителями улицы, владельцами магазинов, обсуждали детали, вплоть до того, как развернуть крыльцо, чтобы оно не мешало пешеходам. По желанию горожан предусмотрели покрытие тротуаров брусчаткой, - рассказал Владимир Борцов.
На улице Николаева будет применена совершенно новая для Смоленска двухуровневая схема освещения. Светильники вверху опор будут освещать проезжую часть, а те, что будут расположены чуть ниже, - пешеходные дорожки. Сегодня такая схема широко применяется в Витебске. У соседей на центральных улицах практически нет деревьев. Но Смоленск всегда был зеленым, поэтому наши проектировщики стремятся сохранить растительность по максимуму. Поэтому решено не трогать каштановую аллею, многочисленные карманы для автомобилей разместят между деревьями. На некоторых участках для парковочных мест придется сузить тротуары.
У Дома специалистов трамвайная линия будет смещена влево - в сторону сквера. Кстати, рельсы по всей улице будут уложены между железобетонными плитами, полотно будет таким же, как и на улице Фрунзе. Для оборудования допполосы придется пожертвовать несколькими деревьями. В сравнении с тем, что для строительства торгово-гостиничного комплекса перед «Гамаюном» под топор может пойти почти весь сквер, это мелочи. За каждое спиленное дерево будет высажено четыре новых. Места под них будет определять Зеленстрой.
Сегодня на ул. Октябрьской Революции пассажиры, ездящие на трамвае, при посадке и высадке буквально рискуют оказаться под колесами автомобилей. Проектировщики учли и это обстоятельство. После реконструкции на «зеленый» сигнал светофора они будут проходить на специальную посадочную площадку, находящуюся на возвышении и огороженную по периметру от проезжей части, и, чувствуя себя в безопасности, заходить в вагон. А у пешеходных переходов появятся пандусы для колясок и специальные плитки для слабовидящих людей.


Автор: Василий Ганжала







Загрузка комментариев...
Читайте также
48 минут назад
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

9 минут назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров