Москвичи прилетают к нам венчаться

Новости

Быть Смоленску портом воздушного океана или о золотом веке гражданской авиации будут напоминать два памятника-самолета, застывших на постаментах? Мысль вернуть городу авиационную славу будоражит умы: периодически чиновники разного ранга упоминают о возможности создания крупного транзитного аэропорта на базе аэродрома «Северный».

- А надо ли это делать? - говорит директор предприятия «Смоленск-авиа» Юрий Березин. - Возьмем, к примеру, Брянский международный аэропорт, который соответствует всем нормам и притом далеко не процветает. В этом смысле перспектив у грузовой авиации в Смоленске нет - все транспортные потоки концентрируются вокруг столицы. Что касается пассажирской авиации, кто сегодня полетит в Москву или Петербург, если цена билета минимум в два раза дороже, чем на поезд? Да еще зависеть при этом от погоды. По трассе Москва - Минск на хорошей машине можно добраться до столицы часа за три.

- Но те, кто говорят о развитии аэропорта в Смоленске, наверное, имеют в виду, что Москву нужно разгрузить от транзитных рейсов...

- Вы должны понимать, что желающих «разгрузить» Москву сегодня очень много, но что-то это ни у кого не получается. В большинстве регионов ЦФО аэропорты обанкротились. Смоленск еще держится. Обыватели думают, что раз нет регулярного сообщения, значит все плохо. Нет, аэропорт работает, и наши условия позволяют принимать ЯК-40, АН-26, АН-24, Л-400. Не далее как в прошлом году прибыли на инаугурацию губернатора сразу семь самолетов ЯК-40. На данный момент регулярных рейсов нет, но зато москвичи сплошь и рядом прилетают - столичные бизнесмены, политики высокого ранга. Несколько лет назад одна состоятельная московская пара даже прилетала венчаться в Смоленск.

- Венчание в Смоленске - это прихоть какого-то миллиардера?

- Вы думаете, 3,5 - 4 тысячи долларов, а примерно столько стоит за-фрахтовать ЯК-40 для перелета из Москвы в Смоленск, - это для столицы какие-то нереальные деньги?

- В начале этого года центральные СМИ сообщали, что в 2007 году в аэропорту Внуково планируется построить терминал «Внуково-3», который станет местом базирования авиатакси. Речь шла также о развитии регулярных региональных авиарейсов в города Центрального федерального округа. Говорили, что небольшие пассажирские самолеты будут летать в Рязань, Воронеж, Липецк, Смоленск и другие города...

- Время покажет, реализуются ли планы московского руководства. Но в здании аэровокзала в Тихвинке сейчас идет реконструкция. Кстати, там будет маленький зал для приема пассажиров, для обработки багажа. Так что если вдруг возникнет необходимость принимать регулярные рейсы, Смоленск будет к ней готов.

- Приходится ли вам сталкиваться с НЛО - незарегистрированными летающими объектами?

- С каждым днем их становится все меньше. Например, в Пржевальском без всяких согласований запускают мотодельтаплан. Кто-то пытается в Вяземском районе заниматься с дельтаплана авиахимработами. Если такой самодеятельный авиатор окажется в зоне разрешенного полета, возможно ЧП. К счастью, для поисково-спасательного отряда, который с 1 января круглосуточно дежурит в аэропорту, готовый в течение 20 минут после поступления сигнала вылететь на место для проведения спасательной операции, нет работы.

- А настоящие НЛО когда-нибудь были зафиксированы радарами в Смоленске?

- С такими докладами ни летчики, на работники служб слежения не обращались. Может, потому, что мы не забираемся на такие высоты - в нашем ведении находится небо до 6 тысяч метров.

Справка «РП»

Аэродром в Тихвинке построили в 1932 году. Первые пассажирские рейсы стали осуществляться в послевоенные годы. В 1958 году город был связан пассажирскими воздушными линиями с шестью населенными пунктами области, а через год смоляне могли попасть в Москву на самолете ЛИ-2. В 1983 году под Смоленском открылся новый аэровокзальный комплекс. Здесь базировались самолеты АН-2, Л-410, вертолеты МИ-2. Регулярное сообщение связало Смоленск с 10 областными центрами (в Москву выполнялось два рейса в день!), а на самой Смоленщине существовали 34 взлетно-посадочные полосы, позволявшие принимать самолеты АН-2 («кукурузники»). Обычно в феврале собиралась эскадрилья и отправлялась на авиахимработы в среднеазиатские республики, Казахстан и даже в ГДР, не говоря уже об опрыскивании смоленских полей. Пассажирские перевозки прекратились в 1991 году, а в 1997 году аэропорт был попросту вычеркнут из реестра аэропортов России. Несколько лет назад взлетно-посадочная полоса была восстановлена. Сейчас смоленские авиаторы выполняют работы, связанные с обслуживанием полетов, газопроводным надзором, аэрофотосъемкой.








Загрузка комментариев...
Читайте также
41 минуту назад
В соцсети сообщают, что байкера бил таксист.
сегодня, 14:17
Глава региона прокомментировал происходящее в Кардымовском р...
сегодня, 13:35
В преддверии национального Дня донора в России смоленские мо...
сегодня, 13:01
Более 3,5 тысячи активистов «Единой России», МГЕР и «Волонте...
Новости партнеров