Четверг, 08 декабря 2016 года

Погода -6..-8 С о

Две российские беды по цене одного билета

Новости 12:00, 16 февраля 2007

Утром - в командировку. Автобус, выполняющий рейс Смоленск - Десногорск, отбывает от автовокзала в 6 часов 10 минут. Привычно ставлю стрелку будильника на цифру 5, с вечера заказываю такси. Вот вроде бы и все. Никаких осложнений не предвидится. Увы, напрасно я так подумал! Зря заводил будильник на предрассветную рань.

Таксист подъехал минут за пять до назначенного срока. Отлично! На вокзал прибыл, имея в запасе достаточно времени, чтобы купить билет. И вот заветный талончик в кармане, я на перроне, да и автобус не заставил себя долго ждать. Устроился на своем месте и приготовился чуток вздремнуть. Путь до Рославля не близкий. За окном трещит мороз, искрится снег, а в салоне тепло… Чего еще можно пожелать в пути?

Приключения начались, как только автобус отошел от платформы. Ехал он как-то странно: то подергивался, как в нервном тике, то полз едва-едва… Минут за двадцать дотащились до выезда из Смоленска. Впереди - Рославльское шоссе и дистанция в сотню километров. Поднялись на горку к остановке «Аэропорт», и - стоп-машина! Водитель включил «аварийку» и куда-то побежал. Дверь оставил открытой. Его не было около пяти минут, в течение которых температура внутри стала быстро приближаться к температуре снаружи. Пассажиры зашевелились, начали кутаться в шарфы и шубы. Пришел водитель, попытался завести мотор. Тщетно. В душу закралось сомнение, которое по мере отчаянных попыток «шефа» что-нибудь сделать с машиной переросло в тревогу.

На деле все оказалось просто - замерзла солярка. Запоздалая и аномально теплая зима, видимо, разбаловала не только ежиков в подмосковных лесах, которые не смогли впасть в спячку. Под очарование затянувшейся осени попали и транспортники. Простите за штамп, но кто бы мог подумать, что в феврале у нас случаются морозы? И даже до минус двадцати, а иногда и ниже! Конечно, пассажирские автобусы, работающие на междугородных перевозках, оказались к этому не готовы. Трудно сказать, какие процессы происходили внутри машины, не желавшей ехать дальше. Да и надо ли в этом разбираться нам, пассажирам, заплатившим деньги за транспортные услуги?

Водитель по-прежнему метался по автобусу, выскакивал на улицу, стараясь как-то взять ситуацию под контроль. Женщины с первых сидений, поняв, что до Рославля им на этом автобусе не добраться, обратились к нему с предложением: «Давайте что-то делать! Пусть автоколонна пришлет за нами другой автобус».

- Давайте, - эхом отозвался водитель,- пришлют, если будет кого присылать.

- Надо же что-то предпринимать, уже полчаса тут стоим!

- Надо, - тоскливо отозвался водитель, устанавливая куда-то канистру с соляркой.

Решение пришло само по себе. Двигатель, получив горючее напрямую, кое-как завелся, автобус развернулся, и мы прибыли на тот же Смоленский автовокзал, с которого час назад убыли. В 7 часов 40 минут отходил автобус на Брянск. Контролер, замахав руками, отправила нас в кассу переоформлять билеты. Кассир, узнав в чем дело, всполошилась и, замахав руками, послала нас… в кассу дообилечивания, которая находится снаружи вокзала. Кассир в кассе дообилечивания, замахав руками, хотела послать нас… Но пришла другая женщина-контролер и послала нас… в автобус рейсом на Брянск. Сделав круг по вокзалу, мы наконец оказались в автобусе. Разумеется, никто ни перед кем в этой суматохе не извинялся, о возмещении моральных издержек не шло и речи. Но все же спустя час мы отправились в путь. Те, кому надо было ехать до Рославля, потеряли только время. Пассажиры, конечный пункт следования которых Десногорск, - еще и деньги, поскольку за билет от Рославля до Десногорска им, как сказали на вокзале, никто доплачивать не будет. Почти за три часа брянский рейс дотащил нас до Рославля, но на этом приключения не закончились.

Выполнив командировочное задание, возвращаюсь в Смоленск. Вот досада: автобус час назад ушел, а следующего ждать еще два с половиной. Не везет мне сегодня. Но что это? На перроне Рославльской автостанции толпа народа, подруливают сразу два автобуса на Смоленск. Один - тот, который должен был уйти час назад, второй - проходящий. Команда контролерам - сажайте всех в проходящий, места есть, а этот (что час назад) пойдет следующим рейсом (через два с половиной часа). Вся толпа рванула на проходящий. За-грузились в мгновение ока. И вдруг новая вводная - всех, кто брал билеты на тот злополучный несостоявшийся рейс, срочно пересадить в пустой автобус. Оказывается, его решили отправить вслед за проходящим. Люди полезли назад. Тут же поступает новая команда - оставить в покое тех, кто успел усесться, а тех, кому не хватило места, - пересадить в пустую машину. В итоге проходящий рейс отправился набитым под завязку, а мы, минут через пятнадцать, с десятком пассажиров в огромном салоне поехали следом. Слава богу, солнышко начало пригревать, и солярка в баке больше не замерзала.

Комментарии специалистов

Сергей Михайлович ТАРАСЕНКОВ, начальник отдела экс-плуатации СОГУП ПАМП:

- Действительно, автобус, следовавший рейсом Смоленск - Десногорск, сошел с маршрута по причине неисправности топливной системы. Попросту говоря, «прихватило» солярку.

Николай Алексеевич ДЕМЕНТЬЕВ, директор Смоленского филиала ОАО «Роснефть»-Смоленскнефтепродукт»:

- Ссылка водителя на то, что «замерзла солярка», несостоятельна. Если автобусы заправляются на наших заправках, то в их баках топливо, произведенное на Новокуйбышевском НПЗ. Ни от каких других предприятий мы солярку не получаем. Поступающая продукция проходит двойной контроль. Каждая цистерна проверяется при выходе с завода и при поступлении к нам. Совершенно точно могу сказать, что это дизтопливо не замерзает даже при температуре минус

46 градусов по Цельсию и полностью соответствует ГОСТу.

Валентина Сергеевна МЕДВЕДЕВА, начальник отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации г. Смоленска:

- Если речь идет об унитарном транспортном предприятии, то вполне возможен вариант замены неисправного автобуса на исправный и продолжения поездки. В крайнем случае, доставленные обратно, на вокзал, пассажиры имеют право расторгнуть договор, вернуть в кассу билеты и получить свои деньги. В случае, когда действиями перевозчика им нанесен моральный ущерб, есть возможность взыскать его в судебном порядке.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске детям-сиротам устроят «Новогодний МультПереполох»
вчера, 22:29
103

26 декабря в 12:00 в «Галакси Парк» арт-агентство...

8 декабря в Смоленской области заметно потеплеет
вчера, 21:03
437

В четверг тёплый атмосферный фронт принесёт на Смоленщину ...

Шеф польской службы безопасности президента считал, что из-за Леха Качиньского будет катастрофа
вчера, 20:52
766
В Смоленской области обсудят развитие парка «Соловьиная роща» и Красного Бора
вчера, 20:17
235

Губернатор Алексей Островский провел очередное рабочее совещание...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 99