Четверг, 19 января 2017 года

Погода -4..-6 С о

Алмазная стратегия призвана помочь ПО «Кристалл»

Новости 11:13, 22 сентября 2014
Алмазная стратегия призвана помочь ПО «Кристалл»

Экспертный совет при правительстве рекомендует поручить Министерству финансов РФ разработать стратегию развития отрасли драгоценных металлов и камней до 2025 года. Вмешательство государства поможет выйти из кризиса смоленскому ПО «Кристалл» - крупнейшему отечественному предприятию по производству бриллиантов.

По мнению экспертов, в отрасли отсутствует стратегический документ верхнего уровня, к тому же нужно изменить законодательство в части использования толлинговой схемы обработки бриллиантов (когда выгоднее часть сырья сразу продать за границу). Это не способствует как развитию алмазообрабатывающей отрасли в целом, так и ее отдельных предприятий.

Ведущее – ПО «Кристалл» - правительство внесло в список на приватизацию в 2014–2016 годах «в целях совершенствования системы управления федеральным имуществом». Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития: соответствующие указы президента уже разрабатываются. Пока не решено, какой пакет «Кристалла» останется в руках государства, и останется ли вообще. Также непонятно, допустят ли на аукционы зарубежных участников. Пока, как утверждают на «Кристалле», желающих купить акции уникального предприятия вообще не наблюдается - ни в России, ни за рубежом. 

«Компания в последние несколько лет находится под влиянием негативных тенденций в алмазно-бриллиантовой отрасли, которые в перспективе могут привести к сворачиванию производства», - дают неутешительный прогноз члены экспертного совета в своих рекомендациях в правительство. По их мнению, единственный выход в сложившейся ситуации - вмешательство государства в разрешение внешних факторов и изменение бизнес-модели. 

Впрочем, перед алмазно-бриллиантовой промышленностью и «Кристаллом», похоже, появилась положительная перспектива. Как заявил куратор отрасли, вице-премьер Юрий Трутнев, «необходимо природное богатство нашей страны перерабатывать у нас, оставляя высокую добавленную стоимость на территории России». Речь идет о якутских алмазах, которые добывает «Алроса» и импорт которых только растет: за полгода 2014-го, по данным Минфина, он увеличился на 8,7% и достиг 2,5 млрд. долл. Основные покупатели необработанных алмазов «Алросы» - Бельгия (4,6 млн. каратов на 700 млн. долл.), Индия (1,6 млн каратов на 170 млн. долл.) и ОАЭ (752 тыс. каратов на 58 млн. долл.). 

Россия в лице госкомпании «Алроса» занимает лидирующие позиции по продаже алмазов за границу, но, по статистике, лишь 13% из добытого остается в нашей стране. 
- Более того, - отмечает гендиректор Гильдии ювелиров России Валерий Радашевич, - нашим ювелирам приходится закупать бриллианты за границей, хотя до этого «Алроса» продала туда же необработанные алмазы, а мы их ввозим назад уже по другой цене, но ведь и покупать, и делать огранку могли бы здесь.

Есть и другая проблема: легкие месторождения кончились, и добыча алмазов из кимберлитовых трубок открытым (а значит, и более дешевым) способом сокращается. Новых месторождений не открывают не только в России, но и по всему миру. Но в отвалах еще 1950–1960-х годов осталось немало алмазов, которые раньше технологически не могли добывать. И теперь их добыча и обработка могут быть экономически выгодными, считают в Минфине. 

90% алмазов, обрабатываемых на «Кристалле», - якутские, остальные закупаются за границей. У «Алросы» - очередь из желающих, и «Кристалл» - лишь один из партнеров. 
По задумке правительства, Россия должна зарабатывать не только на добыче алмазов, но и на их переработке и последующей продаже ювелирных изделий, то есть на всех трех звеньях «алмазного трубопровода». И если на добыче, по данным международной консалтинговой компании Bain&Co, та же «Алроса» зарабатывает 16–20%, то обработка алмазов считается низкомаржинальной: прибыль здесь даже в лучшие времена не превышает 5-8%. 

С третьим пунктом - созданием собственного ювелирного бренда, на котором во всем мире и зарабатываются основные деньги, в разы превышающие доходы от добычи, - и того хуже. «Русская огранка» бриллиантов с 70-х годов прошлого века гремит на весь мир, но собственного бренда у нас как не было, так и нет», - отмечают «Известия». 


Автор: Андрей Петухов
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске продается завод за 1,2 млрд. рублей
10 минут назад
138
На сайте бесплатных объявлений в разделе «Готовый бизнес»...
В Смоленске пенсионерка стала жертвой лжегазовщиков
13 минут назад
31
Пожилая женщина лишилась всех сбережений.
Смоленских студентов приглашают на каток
39 минут назад
62
Отмечать «профессиональный» праздник.
Смоляне отправляли наркотики по почте
56 минут назад
96
Торговали по всей России и ближнему зарубежью.

Опрос

Что вы любите делать больше всего?


   Ответили: 375