В Краснинском районе строится необычный мост

Новости

Таких переправ, как сооружается вблизи деревни Маньково на реке Лосвинка, нет во всей России. При подъезде к реке - крутой спуск. В самом его конце, над старой дорогой, возвышается сооружение. Издали оно кажется странным. Однако при ближайшем рассмотрении и пояснении специалистов неясности рассеиваются.

Как выяснилось, конструкция высотой с четырехэтажный дом необходима для того, чтобы избавиться от резкого спуска и подъема при переезде через реку. Кроме того, вверх по руслу Лосвинки имеются три водоема. При большом паводке, не исключено, стихия может прорвать дамбу (а то и дамбы) - и хлынувший поток смоет старый балочный мост, пришедший в негодность. Размыв грозит и примыкающей к нему дороге - за прошедшие десятилетия такое наблюдалось не один раз. Да и рассчитана существовавшая мостовая переправа была на незначительные нагрузки, а, прослужив около 40 лет, она сильно износилась и могла пропускать автомобили весом до 20 тонн. Но уже этой осенью через реку откроется новый - арочный - мост, своей конструкцией и объемами работ на нем уникальный не только в нашей области.
- Такие мосты строили когда-то в Древнем Риме. Но эта переправа уникальна тем, что ее проект, по заявлению самих проектировщиков, в России единственный. Он представляет собой арку с крыльями. Ее длина 23,7 м, высота 10 м, ширина 13 м. Толщина стенок у основания 70 см, в замке (вверху) 40 см, - рассказал «РП» заместитель директора ООО «Виадук-М» Николай Якубинский. - Для того чтобы отлить эту конструкцию, понадобилось 900 куб. метров бетона марки В-30 с водонепроницаемыми добавками. Внутри арка имеет вид граненого стакана. Длина каждого крыла моста 20 м, высота 12 м. Под основание конструкции мостового перехода забито 170 свай от 8 до 14 м глу биной. Кроме того, еще следует уложить 330 куб. метров камня для укрепления русла реки, устроить лотки, провести другие укрепительные работы, установить лестницы для схода.
По просьбе заказчика СОКГУ «Смоленскавтодор» в проекте заложено выравнивание спуска и подъема к мосту, что в зимнее время доставляло немало проблем автомобилистам. Теперь подъезды длиной без малого полкилометра станут практически без уклона. Но для этого необходимо будет завезти и уплотнить 36 тыс. куб. метров грунта и уложить асфальт. Общая стоимость работ по контракту 118 млн. рублей.
Проект новой переправы разработан нижегородским НПЦ «Дорога». Кстати, на Смоленщине внедряется уже седьмая арка, разработанная нижегородцами. Они же делали проект реконструкции моста и путепровода по улице Дзержинского в Смоленске.
- При строительстве конкретно этой арки особо не поспешишь. Главная сложность была в том, что для нее требовалась индивидуальная опалубка, проект и изготовление которой взяла на себя московская фирма совместно с немецкой, - продолжает Николай Владимирович. - Конструкции опалубки сложные, но, к сожалению, в силу индивидуальности проекта они могут быть использованы только при строительстве конкретного сооружения.
Напомним, работы по реконструкции мостового перехода в Краснинском районе «Виадук-М» начал в сентябре прошлого года. По контракту объект должен вводиться в эксплуатацию в декабре 2014 года. Но последним «аккордом» в его завершении является укладка асфальтобетона на подъездах. Выполнять «горячие» работы в морозы нелогично. Поэтому мостостроители намерены подготовиться к асфальтированию уже в октябре. Для этого сегодня им приходится работать в усиленном режиме. Уверенности в выполнении работ придает то, что на объекте трудятся опытные специалисты.
Любопытно, что при наличии немалого количества мостостроительных организаций в регионе и соседних областях, желающих воплотить этот проект в жизнь, никого, кроме «Виадука-М», не нашлось.
По заявлению представителя технадзора заказчика - заместителя начальника отдела искусственных сооружений «Смоленскавтодор» Сергея Кондоурова, объект сложный с технической точки зрения и требует высокой квалификации мостостроителей. Тем не менее претензий по качеству нет.








Загрузка комментариев...
Читайте также
2 минуты назад
О ходе работ на пл. Победы рассказали в Смоленскавтодоре.
сегодня, 13:57
11 минут назад
Генеральным партнером акции стал завод ЭГГЕР

сегодня, 12:56
Григорий Кравцов, кавалер ордена «Родительская слава», отец ...
Новости партнеров