Суббота, 10 декабря 2016 года

Погода -9..-11 С о

«Недаром помнит вся Россия...»

Новости 12:00, 31 августа 2007

В 1912 году Россия готовилась достойно отметить 100-летний юбилей Отечественной войны 1812 года. Главные события празднования должны были происходить на Бородинском поле и в Москве. Учрежденная в 1910 году межведомственная комиссия под председательством генерала от инфантерии В.Г. Глазова разработала целый ряд юбилейных мероприятий, в которых планировалось участие государя императора Николая II.

Работники железной дороги всегда с интересом относились к Бородинскому полю, через которое в 1869 - 1970 годах была проложена Московско-Брестская железная дорога, затем открыта станция Бородино. В те годы она являлась въездными воротами на Бородинское поле, поскольку основной поток посетителей прибывал по железной дороге. В здании вокзала станции Бородино в 1902 году железнодорожниками был организован исторический музей 1812 года, а также издан альбом «Бородинское поле. Его прошлое и настоящее». Этот уникальный альбом пользовался большой популярностью.

Важная роль отводилась станции Бородино и в 1912 году, так как на торжества в Бородино из Петербурга царская семья планировала прибыть по железной дороге. Таким образом, путейцы одними из первых стали вести подготовку к юбилею Отечественной войны 1812 года.

Железнодорожники проделали большую работу в преддверии юбилея. В дни Бородинских торжеств, по словам современников, «скромная Бородинская станция совершенно преобразилась». Здание вокзала и другие постройки «были красиво декорированы драпировками, флагами, коврами, гирляндами из хвои и дуба и массой зелени».

В субботу, 25 августа 1912 года, в 11 часов утра императорский поезд прибыл на станцию Бородино, где Его Величество торжественно встречали великие князья, председатель совета министров, министры, московский генерал-губернатор, представители земств, местные депутации и многие другие. Государь-император прошел по фронту почетного караула, а затем проследовал в шатер, где принял различные депутации. По окончании приветствий царская семья отбыла в императорском поезде по специально устроенной ветке в Царскую ставку, которая располагалась недалеко от Спасо-Бородинского монастыря, основанного в 1838 году М.М. Тучковой.

Временная железнодорожная ветка длиной около двух километров проходила в районе левого фланга русской позиции. В день сражения, 26 августа 1812 года, на левый фланг был направлен основной удар неприятельских войск. Подвиги русских солдат увековечены в памятниках Бородинского поля, которые были установлены в 1912 году в районе Царской ставки.

Спустя некоторое время в связи с окончанием срока аренды земли здание Царской ставки и железнодорожная ветка были разобраны.

К сожалению, не сохранился до наших дней императорский поезд Николая II, на котором он приезжал в Бородино. Не уцелело и здание вокзала станции. В годы Великой Отечественной войны оно было разрушено. Новое здание построено восточнее первоначального в 1953 году.

В 2002 году к 190-летию Бородинской битвы по инициативе руководства Московской железной дороги на железнодорожной станции Бородино был реконструирован вокзал, который приобрел современный вид и соответствующую инфраструктуру, благоустроена прилегающая территория. В одном из залов развернута выставка «Бородинское поле. Его прошлое и настоящее» из фондов музея-заповедника, рассказывающая о Бородинском сражении, о праздновании юбилея сражения в 1912 году, о событиях, которые происходили здесь в годы Великой Отечественной войны и в современные дни. К 195-летию Бородинской битвы при поддержке Московской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» (начальник Владимир Старостенко) переиздан исторический альбом «Бородинское поле. Его прошлое и настоящее». В подготовке издания также приняли участие Смоленское отделение Московской железной дороги (начальник отделения Юрий Базаров), Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник (директор М.Р.Черепашенец), пресс-служба Московской железной дороги.

В 2012 году Россия будет праздновать

200-летие Бородинского сражения. Хотелось бы, чтобы традиция совместной работы музея и железной дороги, которой уже более ста лет, была продолжена.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Смоленский «Автодор» крупно обыграл столичную «Крепость»
сегодня, 13:17
162

В матче с аутсайдером «дорожники» забили 10 мячей...

В Смоленской области задержали водителя-наркомана (видео)
сегодня, 12:36
334

В кармане его куртки нашли марихуану.

В Смоленское Поозерье приехал заокеанский гость
сегодня, 11:35
444

Стивен Завестовски, стипендиат программы «Фулбрайт»...

На трассе Москва-Минск легковушка влетела в стоящую фуру
сегодня, 11:12
350

ДТП произошло ранним утром 9 декабря на 391 км а/д Москва-Минск....

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 184