Из Смоленска в Москву - за час с небольшим

Новости

Смолянам не придется тратить шесть часов жизни на то, чтобы добраться до Первопрестольной: преодолеть расстояние в 400 км можно будет за рекордно короткий срок - не более двух часов. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на железнодорожном съезде, который прошел на минувшей неделе в Кремле, сообщил, что Смоленск свяжет со столицей высокоскоростная железнодорожная ветка.

В сентябре 2007 года Правительство России одобрило программу стратегического развития железнодорожного транспорта до 2030 года, и Смоленск не оказался в стороне от крупномасштабных проектов ОАО «РЖД». Из Москвы через наш город к поселку Красное пройдет высокоскоростная магистраль протяженностью 463 км. Сейчас домчаться с ветерком (со скоростью 160 км/ч) можно только из столицы в Питер. Поезда нового поколения смогут разгоняться до 350 км/ч: вояж в Белокаменную будет сопоставим по срокам с перемещением из конца в конец города (сейчас путешествие на трамвае третьего маршрута от пр. Гагарина до Ситников занимает 1 час 40 минут, а с пересадкой от Киселевки до ул. Лавочкина - около 2 часов). Правда, в триумвирате городов, до которых «докатится» высокоскоростная магистраль, Смоленск уступает первое место северной столице, куда поезда пойдут на небывалой скорости уже к 2015 году. Строительство же современной железнодорожной колеи Москва - Смоленск - ст. Красное, а также Москва - Нижний Новгород начнется после 2015 года.

Эти планы обсуждались в Государственном Кремлевском дворце, где компания «РЖД» собрала на съезд более четырех тысяч представителей отрасли со всей России и около 500 журналистов. Программа «Развитие-2030» грандиозна: в железнодорожное хозяйство страны вольется астрономический поток инвестиций - 13,2 трлн. рублей. Финансирование ляжет на плечи не только государства, но и частных инвесторов.

На создание трех высокоскоростных магистралей потратят 1,26 трлн. рублей. Половину расходов возьмет на себя федеральный центр, а 20 процентов ляжет на региональную казну. К 2030 году общая протяженность высокоскоростных линий превысит 1500 км.

Руководство ОАО «РЖД» отметило, что, поскольку смоленская магистраль открывает перспективу продления транспортного коридора до Берлина и имеет, стало быть, стратегическое значение не только для России, но и для европейских инвесторов, рассматривается возможность строительства магистрали в рамках международного консорциума. Это позволит максимально сократить сроки создания железной дороги нового поколения.

Что касается ближайшего будущего, уже в 2009 году пассажирские перевозки на поездах дальнего следования выйдут на новый уровень сервиса. Это станет возможным благодаря тому, что компании-перевозчики получат стопроцентную бюджетную компенсацию убытков (порядка 27 млрд. рублей). «РЖД» до 2015 года не только полностью заменит локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы, но и поставит на рельсы около 450 двухэтажных пассажирских вагонов. Вагоны фирменных поездов и вагоны повышенной комфортности оснастят мультимедийными системами, DVD-проигрывателями индивидуального пользования, «электронными книгами». В них появятся специальные «интернет-купе» с беспроводным доступом в Мировую паутину. В железнодорожный состав включат бытовые вагоны (душ, прачечная, парикмахерская, спортивное купе).

Экспресс-опрос

Корреспондент «РП» поинтересовался, что смоленских пассажиров не устраивает в железнодорожных перевозках.

Дмитрий Слесаренко, менеджер-маркетолог:

- В целом уровень сервиса меня устраивает, но вызывает недовольство явно завышенная цена билетов и услуг. Например, поездка в Ижевск в купейном вагоне стоит немногим более, чем на самолете. Горячее питание, которое включено в стоимость билета, очень скромное и по объему, и по качеству (манная каша, молочный суп), а продается с ресторанной наценкой.

Сергей Журавлев, студент:

- Дороговизна билетов заставляет меня довольствоваться плацкартными вагонами, которые, судя по всему, пользуются немалым спросом среди пассажиров. Если не покупать билет заранее, почти наверняка окажешься либо на боковом месте, либо возле туалета. Плацкартный вагон - это всегда гарантия нескучной ночи, полной пикантных сцен.

Елена СТОРОЖЕНКО, бухгалтер:

- За железнодорожный билет мы платим немало, но это не избавляет пассажиров от тысячи мелочей, которые вызывают дискомфорт и раздражение. Даже купе все равно оставляет желать лучшего: оно настолько узкое, что в нем с трудом помещаются четыре человека. Развесить свои вещи всем пассажирам тоже проблематично, даже несмотря на то, что есть вешалки. Не выветривающийся запах дыма, тряска и шум колес очень часто становятся причиной бессонных ночей, после которых, как правило, нужно еще идти на работу.








Загрузка комментариев...
Читайте также
27 минут назад
сегодня, 19:26

Эта работа займет не менее пяти дней. Подробнее об этом ...

сегодня, 18:15

Владимир Николаевич Полозов пропал в поселке Стодолище Починковского...

сегодня, 15:30
Подписано соглашение о сотрудничестве. Этот шаг направлен на...
Новости партнеров