Когда исчезнут пробки на дорогах Смоленска

Новости

Уже полгода специалисты санкт-петербургского института проводят в Смоленске комплексное исследование состояния улично-дорожной сети для оптимизации работы пассажирского транспорта.

- В конце мая питерцы заканчивают работу, и мы соберем «за круглым столом» представителей ГИБДД, автодорожного надзора, грузовых и пассажирских транспортных перевозчиков, других организаций, чтобы услышать их предложения и, возможно, внести поправки, - рассказал на пресс-конференции в управлении ГИБДД начальник управления транспорта администрации Смоленска Игорь Черных.

Над чем же работали специалисты из северной столицы? «ГАЗели», заполонившие город, у народа, да и у гаишников, уже в печенках сидят. Хотя мы и называем этот вид транспорта «маршрутками», на самом деле маршрутного такси в городе нет. Просто, когда муниципальные предприятия были на грани краха, при помощи «ГАЗелей» попытались решить проблему пассажирских перевозок. Но теперь ситуация другая, и тревога за безопасность движения заставляет кардинально менять систему: питерские ученые выдадут схему оптимизации маршрутной сети и дадут рекомендации по необходимому количеству общественного транспорта.

- По результатам обследования должна произойти замена подвижного состава на автобусы средней и большой вместимости, - продолжил экскурс в будущее Игорь Черных. - Парк пополнят новые «ПАЗы», «МАНы», автобусы китайской сборки. Уже было организовано несколько выставок-презентаций для муниципальных и частных перевозчиков. Еще одно направление работы - усиление контроля за соблюдением графика движения всего пассажирского состава города. Для этого создадут специальную диспетчерскую службу.

Администрацией Смоленска заключен договор и по программе обследования на предмет развития дорожной сети. В его рамках будет рассматриваться вопрос строительства новых транспортных артерий, развязок, светофорного регулирования. Речь идет о необходимости устройства «заездных карманов», при реконструкции дорог нужно устраивать более вместительные остановочные пункты.

- Институт выдаст предложения, например, как разгрузить тот же Медгородок, - отметил начальник транспортного управления.

Однако в планах оптимизации дорожного движения, как можно было понять Игоря Черных, речи о строительстве подземных или надземных переходов не идет.

А без них в районе того же Медгородка вряд ли возможно ликвидировать пробки. Тут стоит вспомнить, что переходы над «Минкой» спросом не пользуются - люди игнорируют высокие «мостики» и идут прямиком через проезжую часть. Подземные переходы, конечно, дорого обойдутся, зато они, как показывает опыт Колхозной площади, всех устраивают.

До питерских ученых донесли и предложение УГИБДД об организации двустороннего движения по улице Тенишевой. И если уж не для всех видов транспорта, то хотя бы для пассажирского.

Рассматривался и вариант ликвидации в городе трамвайного сообщения. Но с учетом рельефа города власти опасаются, что в гололед, кроме трамвая, в горку никто не поднимется и пассажирский транспорт остановится. Интересно, а как в других городах с таким же климатом, где спуски и подъемы не менее крутые, автобусы и троллейбусы в любую погоду курсируют бесперебойно?

В этом году завершается работа по составлению проектно-сметной документации на продление троллейбусного маршрута на Киселевке. Планируется и расширение проезжей части, которая сегодня никак не соответствует интенсивности движения в крупнейшем спальном районе Смоленска. Уже закупается оборудование, и в следующем году проект должен быть воплощен.

На пресс-конференции затронули и проблему «заезженных» зеленых зон. По этому поводу Игорь Владимирович сообщил, что городские власти приняли решение совместно с участковыми проводить проверки по заявлениям граждан и записывать номера машин, припаркованных на газонах. Водители будут привлекаться к административной ответственности. Но в таком случае штрафовать можно больше половины автовладельцев. Во многих дворах плотность застройки достигла «точки кипения», нет стоянок. И куда «бедному крестьянину» податься?

Этот вопрос присутствовавший на мероприятии заместитель начальника УВД Сергей Гудилин просил Игоря Черных донести до руководства города. Тот пообещал выполнить просьбу и сообщил, что питерцы запросили информацию о размещении торговых точек на предмет организации стояночных мест.

Кстати

У гаишников скоро появится эвакуатор

Мы уже сообщали, что с 1 июля 2008 года вступают в действие новые поправки Административного кодекса в части правил дорожного движения. В частности, автомобили, которыми управляют нетрезвые или не имеющие прав водители, а также «бесхозные» машины, оставленные на проезжей части и мешающие безопасному движению, с помощью эвакуаторов будут доставляться на штрафную стоянку. УГИБДД подало заявку в администрацию области на выделение средств для закупки эвакуатора. Однако городские власти, похоже, опередили область.

Как сообщил «РП» временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД Владимир Ивченков, администрация Смоленска уже готова выделить 1,6 миллиона рублей. Но для покупки этой спецмашины потребуется определенное время: 30 дней уйдет на проведение аукциона и еще несколько - на оформление. Несмотря на то что эвакуатор закупает город и его припишут к автобазе администрации, использоваться он будет совместно с ГИБДД.

По словам полковника Ивченкова, ко времени вступления в силу новых поправок в правила дорожного движения эвакуатор уже должен быть готов к работе по их внедрению.

Эвакуация автомобиля и первые сутки его хранения на стоянке будут бесплатными. Однако платить штраф или нести административную ответственность в виде ареста за нарушение ПДД водителю придется.








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 13:02

Информацией о сюрпризах стихии на 19 апреля поделились в...

33 минуты назад
Архивные материалы стали достоянием общественности в 106-ю г...
сегодня, 12:26

Инцидент произошел вчера, 17 апреля, на Привокзальной площади....

сегодня, 11:49
При поддержке «Единой России» приведут в порядок воинские за...
Новости партнеров