Торговля на «пять»

Новости

По вкладу в ВВП розничная торговля занимает одно из ведущих мест. В сфере торговли и услуг занято около 15 (!) процентов трудоспособного населения страны. На фоне весьма позитивной общероссийской статистики и смоленская торговля, переживающая период взлета, выглядит достойно: показатели товарооборота растут, увеличилась и покупательная способность смолян. Но обо всем по порядку.

Торговые точки растут быстрее... грибов

Сегодня в Смоленске на радость потребителям открыты и работают 1 237 магазинов, из них 441 - продовольственный, и 796 - промтоварных, а также 361 предприятие общепита, около 900 предприятий мелкорозничной торговли, 325 оптовых организаций и 7 рынков.

Только в первом полугодии этого года в нашем городе стало на 65 торговых точек больше - открылось 17 продуктовых маркетов и 48 магазинов, специализирующихся на торговле промышленными товарами. А это значит, что около 1 500 смолян смогли получить работу, а объем привлеченных инвестиций из частного сектора составил 216 млн. рублей. Пополнилась и городская казна: 147,8 млн. рублей за шесть месяцев 2008 года - хороший результат!

Кредиты - в массы!

Радует и то, что владельцы магазинов активно внедряют прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей. Продолжают открываться магазины самообслуживания, повсеместно внедряются продажа товаров в кредит и поощрение покупателя дисконтными картами. К услугам любителей застолий - современные кафе, рестораны и бары, оформленные стильно и со вкусом, всегда готовые удивить посетителя изысканной национальной кухней. Да и потребитель нынче пошел активный. Несмотря на инфляцию, за пять месяцев текущего года продажа молока, творога, сыра, мясопродуктов, кондитерских изделий, овощей и фруктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в полтора раза.

Голосуй рублем за смоленский продукт!

Сегодня потребительский рынок города в полной мере удовлетворяет потребность смолян в продуктах местных товаропроизводителей. Так, из всего объема мясопродуктов, реализуемых в торговых точках Смоленска, 50 процентов приходится на продукцию наших колбасных цехов и предприятий по производству изделий из мяса. На долю реализации молочных продуктов от местных изготовителей приходится 70 процентов объемов рынка. Однако есть и повод призадуматься: в сетевых магазинах до сих пор большая часть торговых площадей занята продукцией из других регионов, причем привозной товар нередко уступает по качеству и цене местному. В конечном итоге страдает покупатель!

Торговля по-человечески

Приветствуются и праздничные скидки в подарок смолянам к Дню города и празднику Победы. В канун 9 Мая предприятия общепита и кулинарные магазины предоставили ветеранам скидки от 10 процентов и выше, а более чем 600 участников Великой Отечественной смогли получить бесплатные услуги предприятий службы быта и парикмахерских. В общем и целом, около 50 предприятий торговли порадовали ветеранов 25-, а то и

50-процентными скидками.

Благотворительность становится нормой жизни: ПК «Лаваш», ЗАО «Монолит», ООО «Общепит» и ТКК «Славянский рынок» постоянно оказывают помощь детским домам, ветеранским организациям и просто нуждающимся людям.

Горячая каша для Маши

В городе уделяется большое внимание организации школьного питания. Сегодня можно вести речь о 100-процентном охвате смоленских школьников горячим питанием за счет бюджетных средств. В прошлом учебном году были внедрены новые формы обслуживания детей в школах: «шведские столы», «экспресс-завтраки», «витаминные столы». В школьных столовых проводятся Дни сладкоежки, Дни пирогов и Дни блинов.

Кадровый вопрос

Кадры по-прежнему решают все. В рамках программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2007 - 2009 годы в Смоленске» каждый месяц совместно с Центром занятости населения проводятся ярмарки вакансий, а также мероприятия, направленные на обучение персонала, изучение и распространение передового опыта по подготовке и повышению квалификации кадров, семинары-тренинги и мастер-классы. С целью выявления и поддержки мастеров своего дела проводятся конкурсы кулинарного мастерства, конкурсы среди предприятий общепита на лучший тематический день, конкурс среди продавцов промышленной группы товаров «Лучший по профессии».

- Однако останавливаться на достигнутом неправильно, - говорит начальник управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Раиса Чеберяк. - Администрация города наметила перспективы развития торговли: мы планируем строительство гипер- и супермаркетов, намерены продолжать повышать качество обслуживания населения, будем проводить и в дальнейшем работу с местными товаропроизводителями по продвижению продукции на рынок города, развивать сеть предприятий торговли и услуг, ориентированных на обслуживание малообеспеченных смолян.

Хотелось бы выразить благодарность всем работникам, занятым в обслуживании населения нашего города, и пожелать им здоровья, счастья и дальнейших успехов в благородном труде на благо города-героя Смоленска.








Загрузка комментариев...
Читайте также
15 минут назад
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
сегодня, 14:44

Инцидент произошел сегодня, 19 апреля, на улице 25 Сентября....

Новости партнеров