Воскресенье, 04 декабря 2016 года

Погода -7..-9 С о

Непроходимый переезд

Новости 12:00, 28 июля 2008

В редакцию «РП» с открытым письмом обратились жители двух населенных пунктов, жизнь которых во многом подчинена графику движения железнодорожных составов.

«В одном из номеров газеты было опубликовано сообщение о несчастном случае со смертельным исходом на железнодорожном переезде в поселке Керамзавода. На наш взгляд, проблема гораздо шире и сложнее, чем написано в статье, где предлагается просто поставить заградительные барьеры на соседнем переезде.

На самом деле для жителей поселка Керамзавода и деревни Ракитня-2 в последние годы два существующих железнодорожных переезда стали огромной проблемой. Дело в том, что бывают дни, когда они закрыты по 20 часов в сутки. В зоне срабатывания красного сигнала переезда постоянно находятся какие-то железнодорожные объекты. Это могут быть дрезины, рабочие поезда, локомотивы, отдельные вагоны. Иногда они стоят по 8 - 10 часов. И все это время горит красный сигнал, запрещающий проезд. Но кто из водителей может ждать по 8 - 10 часов? Эта ситуация провоцирует людей на нарушения и иногда приводит к трагедии.

Мы неоднократно обращались через депутатов Смоленской областной Думы к руководству Смоленского отделения Московской железной дороги, но все время получали только отписки. На последнее обращение депутата В.К.Черткова железнодорожники ответили, что местным властям необходимо построить мост для переезда через железную дорогу. Но ведь это нереально. А принять посильные меры можно.

Во-первых, необходимо ужесточить контроль за движением на данных переездах. Во-вторых, возможно поставить регулировщиков или уполномочить работников, находящихся в зоне переезда, осуществлять регулирование автомобильного и пешеходного движения по ситуации, и, если в зоне переезда находится какой-либо объект, не создающий опасности, разрешить проезд. В-третьих, оба эти переезда можно сделать нерегулируемыми с установкой знака «STOP», и водители сами смогут решать, можно ли осуществлять движение, и сами будут оценивать степень опасности.

Также хотим сказать, что установка барьеров-автоматов на этих переездах только ухудшит ситуацию и может привести к катастрофическим последствиям. Представьте ситуацию, если барьер-автомат будет перекрывать движение в течение нескольких часов или даже 30 минут. В указанные населенные пункты есть только одна дорога, которая проходит через злосчастные переезды. В случае ее перекрытия барьерами-автоматами в населенные пункты не сможет приехать ни «скорая помощь», ни пожарная машина. В поселке Керамзавода находятся общеобразовательная школа и детский сад, а в Ракитне-2 - воинская часть, и не дай бог случится пожар - другой дороги нет. И спасатели, как мы сейчас, будут стоять у переезда. А если теракт в воинской части?

Мы просто в отчаянии. Многие уже призывают устроить акцию протеста с перекрытием железной дороги. Но пока обращаемся к руководству железной дороги и к руководителю РАО «РЖД» В.И.Якунину с надеждой, что нам не придется прибегать к крайним мерам.

Жители поселка Керамзавода и деревни Ракитня-2».

Ситуацию прокомментировал М.Л.ЕРОШЕНКО, первый заместитель начальника Смоленского отделения Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД»:

- Проблема, связанная с железнодорожными переездами, расположенными в районе поселка Керамзавода и деревни Ракитня-2, постоянно находится под пристальным вниманием ответственных работников железной дороги. Безусловно, жители этих населенных пунктов во многом правы, но некоторые аспекты освещают не совсем верно. Например, предложение «сделать оба переезда нерегулируемыми с установкой знака «STOP». Данное предложение, по меньшей мере, странное, так как всем хорошо известна статистика столкновений автотранспорта с подвижными составами на данном отрезке железной дороги. Нельзя допускать анархии в вопросах, связанных с безопасностью движения.

Решением проблемы является строительство автодороги, которая пройдет по Витебскому шоссе под путепроводом. Это приведет к полной ликвидации переезда возле Керамзавода. В проекте готова принять участие железная дорога.

Для решения проблемы железная дорога временно изменяет схему подачи извещения сигнала на этот переезд. Если в настоящее время система оповещения за-крывает переезд при приближении подвижного состава на расстоянии полутора километров, то с 1 августа данное расстояние уменьшается до 500 метров, что позволит увеличить пропускную способность в несколько раз.

Что же касается переезда в районе станции Ракитная, никаких технических решений пока найти невозможно, но и в этом направлении идет работа. В диспетчерский центр управления перевозками было направлено письмо с просьбой изменения графика пропуска пассажирских поездов, что позволит избежать остановки поездов под обгон

в районе указанного переезда.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Интернет попало видео ДТП на Верхнем Волоке в Смоленске
12 минут назад
45

3 декабря утром в аварии пострадал мужчина.

В Интернете появилось видео пожара в общежитии смоленского медуниверситета
37 минут назад
207
В Краснинском районе сгорел микроавтобус
42 минуты назад
94

Сегодня во втором часу ночи на пункт диспетчера 76 пожарной...

Опрос

Какой подарок вы хотели бы на Новый год?


   Ответили: 438