"Смоленский ковчег". Действие первое

Новости
"Смоленский ковчег". Действие первое
Завтра стартует IV международный театральный фестиваль.
В Смоленске вновь театральный бум - зрители с замиранием сердца ждут спектаклей от коллективов из России, Белоруссии, Израиля, Польши и Швеции. В кассах драмтеатра это подтверждают: билеты распроданы практически на все спектакли. Однако счастливчики еще могут попытаться урвать свой счастливый билетик. Ажиотаж понятный: цена за вход не превышает стоимости обычных билетов в драмтеатр.
- В этом году нам поступило очень много заявок на участие, и мы отобрали только лучшие, - сообщила заслуженный работник культуры РФ, член гильдии менеджеров России, директор смоленского драмтеатра Людмила Судовская. - Смоленский зритель увидит только премьеры последних двух лет - это спектакли и наших постоянных участников, и новичков, которые ни разу не были в Смоленске.
В этом году «Смоленский ковчег» преподнесет немало сюрпризов. Во-первых, будут представлены кукольные постановки. Во-вторых, к нам приедут гости издалека - артисты Уссурийского театра. В-третьих, помимо драмтеатра у «Смоленского ковчега» будет еще одна площадка - областной театр кукол им. Д.Н. Светильникова. В его большом зале выступят шведские актеры со спектаклем «ТНЕ GIRL AND THE SEA TURTLE».
- Это очень серьезная пьеса о том, как человек разрушает свою среду обитания, - рассказал смоленским журналистам режиссер и артист театра «Альбатрос» Роберт Якобссон. - Наш театр достаточно долго был в Камеруне, жил в деревнях рыбаков. Там существует очень большая проблема - большие суда «больших» стран вылавливают рыбу, которой на протяжении нескольких веков питались африканцы. В результате местным жителям просто нечем питаться. И многие из них бегут из Африки в Европу. Сначала мы эту постановку играли в Камеруне, чуть позже создали «облегченную» версию - для детей.
- В пьесе я становлюсь маленькой девочкой, а Роберт - черепахой. По сюжету, мы родились в одну и ту же ночь в Африке, -
подхватывает артистка театра Шарлотта Гримфьорд Седерблод. - И мы понимаем, что как-то можем изменить ситуацию.
Кстати, все иноязычные спектакли будут с переводом.
- Театры, как правило, играют на языке театра. Я думаю, что с доступностью проблем не будет, - подчеркнул председатель жюри, театральный и литературный критик, лауреат премий СТД Эстонии и ФИПРЕССИ (Эстония) Борис Тух.
Представитель жюри, член Союза писателей России и Израиля Леон Агулянский в Смоленске еще первый день, но ему уже все здесь нравится:
- Мы прибыли в вашу столицу вчера вечером. Спрашивали у москвичей, нужно ли взять продукты в Смоленск - ведь мы знали, что это провинция. А у нас как раз были консервы в рюкзаках. Но нам сказали, что в России, наоборот, продукты возят из глубинки в Москву. Думали, что нужно взять средства защиты от нападения хулиганов, но оказалось, что в этом тоже нет необходимости.
Я с удивлением узнал, что на фестивале практически все билеты раскуплены. Мы же привыкли к тому, что в Израиле зрителя нужно загонять в театр. Ситуация такова: публика не приобретает билеты заранее и ждет до последнего дня, чтобы купить билет по скидке. Это большая проблема. В Смоленске все иначе, а значит, театр будет жить.
Вы спросите меня, как обстоят дела с русскоязычным театром в Израиле? Живется ему очень непросто. Сегодня в Израиле живут 1 300 000 русских. Для них создан целый микрокосмос: русскоязычное телевидение, магазины, книжные лавки и т.д. Эта публика, в основном, посещает спектакли, которые привозятся из России... Каждый день в Израиле проходит примерно несколько таких постановок на разных площадках.
Есть израильская публика, которая не говорит на русском языке, но я не могу назвать ее театральной... Даже самые известные театры Израиля «Габима» и «Камери» с трудом наполняют свои залы на треть! Они вынуждены делать различные скидки на билеты.
Русскоязычный театр имеет два пути: существовать, выступая перед русскоязычной публикой, или показывать свое искусство за рубежом: в странах СНГ, в Финляндии, США, Германии... Там тоже живут много наших соотечественников.
В Израиле существуют «театры-фринч» - труппы, которые не имеют своей площадки. Некоторые из них пользуются поддержкой муниципалитетов. Это помогает им выжить: театр, как известно, - это не завод шампанских вин, самоокупаемым он быть не может и нуждается в поддержке.
Мы с удовольствием принимаем участие в смоленском фестивале. У него очень интересное название, мол, ковчег - это такое место, в которое можно убежать от повседневной серости и косности, и говорить на одном языке с поляками, шведами и израильтянами.

Программу фестиваля можно посмотреть здесь.







Загрузка комментариев...
Читайте также
29 минут назад
О ходе работ на пл. Победы рассказали в Смоленскавтодоре.
сегодня, 13:57
38 минут назад
Генеральным партнером акции стал завод ЭГГЕР

сегодня, 12:56
Григорий Кравцов, кавалер ордена «Родительская слава», отец ...
Новости партнеров