Как в Смоленске «попасть» на 10 тысяч за 20 минут

Новости

ДТПКаждое утро, садясь за руль своего авто, всегда будьте готовы к возможным неожиданностям, подстерегающим водителей-нарушителей на трамвайных путях. Как это произошло с одним смолянином, которому муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие г. Смоленска выставило претензию о возмещении убытков на 10 542 рубля.
5 октября 2013 года на пересечении улиц Тенишевой и Твардовского произошло обычное ДТП. В протоколе административного правонарушения, составленном экипажем ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Смоленску, оно записано как невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. Результатом рассмотрения дела ГИБДД стало постановление-квитанция о наложении административного штрафа в 1 тысячу рублей на водителя-нарушителя по статье 12.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Но на этом испытания для виновника ДТП не закончились. Столкновение, как потом оказалось из текста претензии, «явилось причиной создания препятствия для движения трамваев маршрутов №1, 2, 3, в результате чего МУТТП г. Смоленска не смогло перевозить пассажиров и понесло убытки в размере 10 542 руб.».
К 10 октября того же года планово-экономическим отделом предприятия был составлен расчет материального ущерба, причиненного вынужденным простоем электротранспорта. В заполненных графах документа интересными для изучения можно считать те, где указано время, которое ушло на составление и оформление надлежащих документов представителями ГИБДД и МУТТП, - это 27 минут, общее время простоя 14 трамваев - 270 минут и сумма ущерба - 10 542 рубля.
А 13 февраля 2014 года на свет появилась претензия о возмещении убытков на указанную выше сумму от МУТТП к жителю Смоленска с просьбой «в добровольном порядке до 28 февраля 2014 г. перечислить сумму претензии по следующим реквизитам ... Назначение платежа: возмещение убытков».
Откуда что берется, как и на основании чего считается, мы спросили у Веры БОВКУНОВОЙ, начальника ПЭО МУТТП.
- Скажите, кто фиксирует время простоя трамвая?

- Время фиксируется в акте, составленном главным ревизором по безопасности движения и подписанном свидетелями, ревизором и водителем трамвая. Кроме того, оно отмечается в путевых листах водителей трамваев и в суточной ведомости диспетчера. Наш акт отправляется в ГИБДД и там визируется.
- Приезд ГИБДД к месту происшествия как-то фиксируется?
- Наши представители и работники не фиксируют время приезда экипажей ГИБДД в случае ДТП. Это не входит в их служебные обязанности.
- Кто определяет причину простоя?
- В случае с ДТП причина определяется главным ревизором, старшим наряда ГИБДД. В остальных - по ситуации, где главный ревизор по безопасности движения определяет конкретную причину и сообщает об этом заинтересованным сторонам.
В случае несогласия происшествие выносится на городскую административную комиссию.
- Простой всегда в пользу МУТТП? Ваше предприятие всегда право?
- Нет. Все зависит от ситуации. И в случае определения виновности нашего работника вся ответственность ложится на него.
- Расчет вынужденного простоя выполнен в соответствии с методикой, согласованной председателем комиссии по транспорту администрации г. Смоленска от 19 февраля 2010 года. Чем еще, какими документами и положениями руководствуется МУТТП при подобных ситуациях?
- Мы не пользуемся иными документами при расчетах вынужденного простоя. Хочу лишь добавить, что с 1 декабря 2013 года в наших формулах при исчислении тарифа часовой работы электротранспорта нет 35-процентной рентабельности и 18 процентов НДС. А все годовые цифры, заложенные в расходы предприятия, визируются главой администрации города.
Автор: Михаил Матюшенков.








Загрузка комментариев...
Читайте также
54 минуты назад
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
сегодня, 14:44

Инцидент произошел сегодня, 19 апреля, на улице 25 Сентября....

Новости партнеров