Александр Захарцов: «Проблемы есть и в новостройках»

Новости
ЗахарцовВ пресс-клубе «Рабочего пути» побывал начальник Главного управления государственной жилищной инспекции Смоленской области Александр ЗАХАРЦОВ. Отвечая на вопросы журналистов, он рассказал о том, на что и на какие управляющие компании (УК) чаще всего жалуются смоляне, как проходит отопительный сезон и какое влияние его ведомство может оказывать на муниципальные власти в вопросе капитального ремонта.
- Александр Михайлович, расскажите, каким образом жилищная инспекция помогает смолянам в решении коммунальных проблем? Что больше всего волнует горожан?
- За минувший год в жилищную инспекцию поступило более 4 600 обращений от смолян. Около 90 процентов - жалобы, которые касаются некачественного отопления и горячей воды. Они, как правило, решаются в течение недели. В оставшихся случаях это обращения относительно капитального ремонта. Зимой и ранней весной решить эти вопросы очень сложно. Мы выдаем УК предписания и осуществляем контроль за их исполнением. Если требования не выполняются, составляем протокол и через мировой суд привлекаем УК к административной ответственности.
Пять-шесть процентов обращений - повторные, примерно столько же - благодарности. Например, одна из них поступила от жильцов дома №19 по улице Николаева. Там на протяжении трех лет в крайнем подъезде не могли наладить отопление. Наконец в 2013-м эту проблему удалось решить. Напомню, отныне жилищная инспекция может без уведомления проверять деятельность УК. Если в прошлом году мы были обязаны их уведомлять о своем визите, то теперь реагируем на обращения горожан незамедлительно. Штрафы для нерадивых компаний предусмотрены весьма существенные.
- Какие управляющие организации входят в так называемый «черный список»?
- Конечно, в Смоленске большинство жалоб - от жильцов домов ОАО «Жилищник». Но в этом ничего удивительного нет - в распоряжении этой организации самый большой и самый старый жилищный фонд региона. Хватает проблем и у второй крупной компании - ЗАО «Смоленские коммунальные системы», а также у ООО «Новый город».
- Неужели у смолян, проживающих в новостройках, все идеально?
- Нет. Приходят жалобы и от жильцов новых многоэтажек в микрорайоне Королевка - с улиц Ударников и Гризодубовой. Они сетуют на промерзание панелей. Некоторые обращаются по поводу отсутствия хорошей вентиляции. Например, в старых домах ее предусматривали за счет неплотностей, щелей в деревянных рамах. Установка на их месте пластиковых окон лишает жилье воздухообмена. Образуется грибок, который со временем только растет. Именно это и является основной причиной повышения влажности в жилых помещениях. В домах с индивидуальным отоплением по этой же причине не зажигаются котлы. Пока кислород есть в квартире, прибор работает, а когда исчезает - гаснет.
- А какое влияние вы оказываете на муниципальные власти в вопросах капитального ремонта?
- Реально влиять на действия администрации мы не можем, но вправе выдавать предписания в необходимости капитального ремонта. То есть в случае если при инспекторском обследовании выясняется, что многократные текущие ремонты не помогают. Совсем скоро контролировать содержание городского жилого фонда (неприватизированные квартиры и общежития) предстоит муниципальным жилищным инспекторам.
- Принимает ли ваше управление участие в совещаниях городской администрации по подготовке к зиме? В частности, оказываете ли вы влияние на график подключения домов к отоплению?
- Непосредственного участия не принимаем. Нужно отметить: проблема подключения домов в отопительный сезон актуальна исключительно для Смоленска. В других МО никаких графиков нет - там отопление подключают за один день. Причина - загруженность ТЭЦ-2, которая питает теплом 80 процентов домов областного центра. Подключать столько потребителей в один день нельзя. Износ муниципальных сетей высок, и они могут просто не выдержать повышенное давление. В этом году в Смоленске отопительный сезон проходит без серьезных сбоев. В течение положенных 12 дней жилой фонд был полностью подключен к отоплению. Исключение - порыв теплосетей в ноябре 2012 года на проспекте Гагарина.
В настоящее время сложными остаются взаимоотношения между МУП «Смоленск-теплосеть» и ООО «Смоленская теплосетевая компания». Между ними заключен договор, согласно которому СТСК обязуется перечислять на расчетный счет МУП денежные средства за транспортировку тепловой энергии. Однако СТСК несвое-временно и в неполном объеме исполняет условия вышеуказанного договора, что приводит к росту ее задолженности перед коммунальной организацией.
- Можно ли смолянам рассчитывать на перерасчет услуги по отоплению, если батареи стали горячими позже запланированного срока?
- Да. Тогда следует написать заявление в СТСК или в жилищную инспекцию.







Загрузка комментариев...
Читайте также
36 минут назад
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
сегодня, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
сегодня, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
сегодня, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров