В Смоленской области планируют запустить новое производство

Новости
РапотаОб этом во вторник заявили учредители компании «Альфа Транс» на встрече с Государственным секретарем Союзного государства.
Беседа состоялась на территории Стабнинского таможенного поста, который посетил Григорий Рапота. Начальник Смоленской таможни Василий Князев ознакомил гостя с ходом реализации Концепции по переводу таможенного оформления в места, приближенные к Государственной границе Российской Федерации.
- С момента принятия Концепции значительно увеличилось количество оформляемых деклараций: с 17 тысяч в 2008-м до115 тысяч в 2011-м. Это сказывается на объеме денежных средств, которые мы взыскиваем в федеральный бюджет. За три года данная сумма выросла с 5,5 до 60 млрд. рублей в год. А число участников внешнеэкономической деятельности увеличилось с 694 до 2 089, - сказал он.
Безусловно, такой рывок в работе был бы немыслим без использования новейших информационных технологий и серьезного развития около-таможенной инфраструктуры. С 2008 года создано шесть новых подразделений таможенного оформления, а в реестр владельцев складов временного хранения включено девять организаций, в том числе и «Альфа Транс Терминал», на территории которого базируется Стабнинский таможенный пост.
В группу компаний «Альфа Транс» входит 35 предприятий. Часть из них, располагая 430 большегрузными автомобилями, занимается международными перевозками. В Минске расположено производство металлоконструкций для изготовления модульных зданий, прицепов, фургонов и кузовов. Ежемесячно в бюджеты разных уровней концерн перечисляет более 10 млн. рублей налогов, половина из которых остается в казне Смоленской области. В общей сложности в развитие группы компаний инвестировано порядка 1,3 млрд. рублей.
- Оценивая сегодняшнюю ситуацию на рынке спроса и предложения, а также собственные возможности, мы разработали проект комплекса заводов по производству прицепов, полуприцепов и надстроек на шасси грузовиков, - сообщил Вадим Гитлин, один из учредителей «Альфа Транс». - В настоящее время в Россию экспортируется 10 тысяч полуприцепов в год, всей прицепной техники - в два раза больше. Понимая востребованность начинания, мы уже провели предварительные переговоры с немецкими авто-производителями, нацеленными на российский рынок.
Преимущество размещения проекта в Смоленской области - удачное географическое и логистическое расположение региона. А 200 га земли, имеющейся в собственности группы компаний «Альфа Транс», как нельзя лучше подойдут для строительства комплекса.
- Мы просчитали всю экономическую составляющую, - добавил Вадим Гитлин. - Например, один только завод по производству полуприцепов, выпускающий их 10 тысяч штук в год, стоит примерно 70 - 80 млн. евро. При выходе на проектную мощность ежегодно он может изготавливать продукции на 150 - 200 млн. евро. Рабочие места на нем получат до 500 человек. А налоговые поступления в этом случае составят десятую долю оборота - 10 - 15 млн. евро.
Следующая встреча руководителей компании с западными коллегами намечена на июнь, однако уже ясно: тех средств, которые они выделят, не хватит. Поэтому проект нуждается в государственной поддержке, которая может проявиться как в софинансировании, так и в предоставлении особого экономического режима для будущих предприятий на время их становления.
- Мне, как человеку, отвечающему за российско-белорусские торгово-экономические отношения, этот проект интересен. Поэтому мы со специалистами обязательно изучим документы и вникнем во все вопросы, касающиеся вашего предложения, - отметил на презентации Григорий Рапота. - Но, для того чтобы продвигать какие-либо идеи в федеральном центре, важна позиция губернатора области, в которой планируется их реализовывать. Если он дает добро, то вопрос приобретает совершенно другое звучание. Видя настрой нового главы региона, надеюсь, все получится. Ведь будущее Смоленщины - в развитии ее транзитного потенциала, и все, что работает на эту идею, чрезвычайно важно.
Свое отношение к проекту высказал и вице-губернатор Николай Кузнецов:
- Действительно, сначала нужно ознакомиться с аргументами и перспективами проекта. Только после этого можно принимать решение о создании рабочей группы, которая займется его детальной проработкой. Хочу напомнить: позиция Алексея Островского заключается в устранении всех бюрократических и административных барьеров на пути продвижения бизнеса.








Загрузка комментариев...
Читайте также
43 минуты назад
К утру субботы дождь закончится, и уик-энд пройдет без осадк...
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

сегодня, 16:48
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
Новости партнеров