Михаил Курков: Аэродром Северный в Смоленске станет международным

Новости
Первая пресс-конференция вице-губернатора Михаила Куркова, месяц назад вступившего в должность, внесла ясность в широко обсуждаемые смолянами темы подготовки областного центра к празднованию 1150-летия, дальнейшего экономического развития региона и роли в этом процессе автотрассы М-1, о предполагаемых методах завершения работ на набережной по левобережью Днепра и возможности строительства такого же объекта на правом берегу. Несмотря на остроту разговора, первый заместитель главы обладминистрации не посчитал заданные вопросы провокационными и ответил на каждый из них предельно подробно.
Куда я еду по утрам - большой, большой секрет...
- Михаил Владимирович, смолян и депутатов областной Думы очень волнует вопрос о соблюдении сроков строительства и реконструкции  ряда объектов в рамках подготовки Смоленска к 1150-летнему юбилею. По каким критериям можно оценить эту работу?
- Времени до юбилея остается мало, поэтому деятельность комиссии, контролирующей ход работ по подготовке к празднику, перенесена из кабинетов на конкретные объекты.
По утрам я выезжаю  на какую-либо площадку, заранее не говоря, куда, собираю там всех ответственных лиц и начинаю разговор с поисков решения проблем, мешающих выполнению запланированного на неделю. Новый подход дал возможность ускорить дело и, если за этот год  нашей задачей было освоение 20 процентов от объема всех средств, то сегодня мы уже стоим на границе 19 процентов.
Отдельно стоит вопрос о набережной. Смоленск располагает прекрасными памятниками истории и архитектуры, великолепно смотрится крепостная стена. А вот берега Днепра выглядят, сегодня, непрезентабельно. Они не обустроены, заросли кустами... А ведь именно Днепр и набережная должны стать подлинным лицом города. Но это невозможно, если не включить в программу  подготовки к юбилею реставрацию 12 объектов, располагающихся вдоль берега и формирующих облик города. Губернатор согласился с  моими доводами, поэтому, в федеральный центр отправлено письмо, с просьбой выделить дополнительные средства. Надеемся получить положительный ответ.
- Вам когда-либо приходилось строить набережные?
- Да, в городе Геленджик. В девяностых годах прошлого века нам приходилось буквально «затаскивать» туда первых инвесторов. Всем, кто хотел открыть свое заведение у моря, говорили, что во всем даем «зеленую улицу», но в обмен каждый из них должен построить кусок набережной. Сегодня  набережная в Геленджике - уникальное, красивейшее сооружение, протяженностью 17 километров. Через пару лет у нас сформировалась огромная очередь из желающих получить там участок, чтобы построить ресторан. Думаю, такой же подход может быть оправдан и в Смоленске. Земля по берегам принадлежит области, поэтому с выделением участков потенциальным инвесторам, проблем не будет.
- Но рядом с набережной находится наша вечная проблема - рынок. Там когда-нибудь наведут порядок?
- Эта задача должна быть решена одновременно со строительством набережной. Необходимо сформировать целостный торговый комплекс, полностью реконструировать и привести в единый стиль площади, которые он займет.
- Внимание горожан, по-прежнему приковано к строительству подземного перехода. Говорят, что его сметная стоимость, по неизвестным причинам, значительно увеличилась, а срок сдачи в эксплуатацию снова отодвинулся на неопределенное время. Так ли это?
- Нет, смета на строительство осталась прежней, как и последние назначенные сроки.
- После того, как на площади Победы возобновилось движение транспорта,  произошел провал грунта над пешеходным переходом. В связи с этим возникают сомнения в безопасности для людей этого  сооружения...
- Переход абсолютно безопасен, запас прочности у него такой, что над ним, без всякого вреда для конструкций, может пройти танковая колонна. А просадка грунта была вызвана его не совсем плотной трамбовкой и ливневыми дождями. Сегодня недостаток устранен.  
Для нас инвестор должен быть идолом и дойной коровой
- Михаил Владимирович, как вы оцениваете инвестиционную привлекательность Смоленщины. Какую бы вы поставили оценку за работу с инвесторами главам муниципальных образований?
- Регион очень привлекателен для инвесторов своим географическим положением, возможностями развития в нем различных форм бизнеса. Близость к Москве дает нам ощутимый отток лучших кадров на работу в столице. Но, скоро, по распоряжению Президента Дмитрия Медведева, многие производства мегаполиса должны быть выведены на периферию, а в пределах МКАД останется только финансовый центр государства. Не исключено, что такие районы, как Гагаринский, Вяземский и другие, находящиеся в пределах 100-150 километров от столицы, примут у себя эти предприятия.
У губернатора был очень жесткий разговор с руководителями Гагаринского района, где компания, намеревавшаяся построить завод по производству стройматериалов, полтора года (!) оформляла земельный участок. В результате оборудование смонтировали в другом регионе. Но и там завод называется Гагаринским, поскольку это уже международный бренд. Выпущена первая продукция, на презентации которой присутствовал председатель правительства РФ. Сегодня заводу выделена площадка, администрация Гагаринского района оказывает любую помощь в строительстве объекта, который даст району дополнительно 700 рабочих мест и великолепную налоговую базу. Это подтолкнуло нас на создание Гагаринского промышленного кластера.
Не «закрыт» проект создания современных логистических центров вдоль трассы М 1. Все объекты уже «легли» на карту области. Так что  перспектива получить хорошо оплачиваемые рабочие места у смолян  есть.
Оценить работу  муниципалитетов по привлечению инвестиций могу на твердую «тройку». В соседних регионах инвесторов любят  и лелеют больше.
Земные и воздушные дороги
- Станет литрасса М 1 платной?
- Да. Трасса с каждой стороны будет иметь по четыре полосы движения и минимальная скорость на ней составит - 120 км в час. Одновременно начнет действовать ее бесплатный дублер - Старая Смоленская дорога. Там осталось доделать два с половиной километра полотна на границе с Московской областью. После окончания работ с нее можно будет выезжать прямо на Можайское шоссе.
- Регион традиционно страдает от плохих дорог. Что делается в этом направлении?
- Проведена большая работа, результатом которой станет выделение в 2012 году беспрецедентной для последних, как минимум, десяти лет, средств на строительство и ремонт сельских дорог. Получим миллиард рублей.
- До сих пор нет ясности  в судьбе аэродрома «Северный». Что с ним будет после того, как этот объект выйдет из ведения Минобороны?
-  Он продолжит свое существование в виде крупного международного аэропорта. Было намерение продлить взлетно-посадочную полосу на 300 метров, но это стоит больших денег. Однако и с имеющейся полосой «Северный» может принимать большие аэробусы. В Минтрансе решен вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы и закупки нового навигационного оборудования. В строительство аэровокзального комплекса многие инвесторы уже сегодня готовы вложить серьезные средства.







Загрузка комментариев...
Читайте также
14 минут назад
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
сегодня, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
сегодня, 20:31
сегодня, 21:30
Новости партнеров