Смоленские такси подорожают в два-три раза. Уже в сентябре

Новости
Смоленские такси подорожают в два-три раза. Уже в сентябре1 сентября вступает в силу новый федеральный закон «О такси», подписанный два месяца назад президентом Дмитрием Медведевым. Этот документ призван сделать пассажирские перевозки более стандартизированными, а рынок предоставляемых услуг - цивилизованным. Корреспондент «РП» выяснила, чего следует ждать от будущих правил и как относятся руководители городских таксомоторных фирм к грядущим переменам.
Без лицензии не проехать?
Отправной точкой в работе каждого таксиста должно стать обязательное разрешение, выданное соответствующим органом исполнительной власти. Документ будет действителен в течение пяти лет, а в качестве официального перевозчика сможет выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Так государство планирует бороться с «бомбилами» на профессиональной основе и с теми, кто просто решил подработать вечерком.
Однако, по мнению смоленских предпринимателей, работающих в сфере извоза, эти меры ситуацию не исправят. Смоленск давно поделен на зоны влияния, частники никуда с улиц не денутся, а просто... «уйдут в тень».
- Многочисленные смоленские «бордюрщики» переманивают пассажиров и не дают работать нашим водителям, - рассказал директор одной из смоленских фирм. - Конкуренция дошла до того, что им просто не дают стать, например, у областной больницы.
Нет радужных иллюзий и у самих горожан. Опрос «РП» показал: многие их них уверены: нововведения приведут лишь к более плотному знакомству «бомбил» со случайными попутчиками. Достаточно спросить у пассажира имя, и при встрече с инспектором можно будет легко соврать, что человек на заднем сиденье - родственник или знакомый, который катается в автомобиле совершенно бесплатно.
Кто-то видит спасение в штрафах: «Если бы представители дорожных служб просто прошлись вдоль самых излюбленных частниками мест и вручили бы каждому шабашнику по квитанции...». Но тут же находятся те, кто уверен: дело пустое, деньги-то «бомбиле» нужно будет вернуть в свой кошелек, так сказать, отработать.
Впрочем, можно понять и частников. Что плохого в том, чтобы после основной работы закалымить еще немного денег?
- На заводе я получаю около шести тысяч рублей, - рассказывает «бомбила» Владимир. - Как нам с беременной женой прожить на эти копейки? Расценки у меня как и в обычном такси: промерно 100 рублей за поездку. За 5-6 часов извоза я имею примерно тысячу. Заметьте - не краду, не выпрашиваю, а зарабатываю.
Машина превращается...
Перед тем, как заступить на смену, каждый водитель должен будет пройти предрейсовый медицинский осмотр, а его «железный конь» - контроль технического состояния.
- Выходит, у нас в штате должны появиться механик и врач-нарколог? - недоумевают руководители смоленских фирм такси. - Мы так в серьезное предприятие превратимся, а ведь каждому нужно выдать зарплату. Хотя уже сегодня со всеми отчислениями и налогами приходится платить 47 процентов зарплаты сотрудника.
Счетчики, которые должны будут стоять в каждом такси, - еще один камень преткновения в спорах извозчиков. Одни уверены, таксометры помогут точнее определять стоимость поездки пассажира, другие предпочитают работать с фиксированными тарифами. Опрошенные нами смоляне тоже расходятся во мнениях относительно этих чудо-приборов.
- Если нужно поехать куда-то ночью, я всегда вызываю такси со счетчиком, - рассказал смолянин Виктор Милитин. - Но днем это сродни грабежу: в городе постоянно возникают пробки, даже в обычное время (не в час пик), стоять приходится минут по 20-30. Почему я должен платить, если в это время меня никуда не везут?
Озабочены состоянием своего кошелька и предприниматели: цена самых дешевых приборов в Интернете начинается от тысячи рублей. Затраты на их приобретение компенсировать самим таксистам, а ведь его таксометр нужно обслуживать, что тоже стоит денег.
Начиная с осени, каждый пассажир сможет потребовать у водителя чек за оказанные услуги: для этого в салоне должен появиться еще и кассовый аппарат. Извозчики считают это нововведение явным перебором.
«Композиция из квадратов контрастного цвета»
Изменения коснутся и внешнего вида машин. На крышах такси должны красоваться спецфонари оранжевого цвета и «шашечки» на борту.
Это требование тоже вызывает недоумение у водителей. Большинство машин, на которых работают таксисты, находятся в их личной собственности. Наклеить «композицию из квадратов» - значит навсегда оставить след на краске своего железного коня.
Более того, по желанию властей субъекта РФ, легковое такси будущего должно соответствовать единой цветовой гамме кузова, отмечается в новом законе. Другими словами, захотят наши чиновники видеть на улицах города еще больше машин канареечного цвета, и таксисты обязаны будут повиноваться - в срочном порядке перекрасить крылья и капоты своих «ласточек». А это, как известно, тоже удовольствие не из дешевых (5-6 тысяч рублей).
- Думаю, мало кто из наших сотрудников на это согласится, - уверен руководитель одной из таксомоторных фирм. - Сейчас в смоленских такси появляется все больше иномарок, а добровольно уродовать внешний вид машины согласится разве что владелец старенького «Жигуленка». После нанесения шашек продать авто будет не так-то просто, да и менять модный металлик на какой-нибудь другой цвет, скорее всего, тоже не будет желающих.
До чего мы докатимся?
Объявления о наборе работников в такси сегодня красуются прктически на каждом столбе или остановке. Число фирм, перевозящих смолян за деньги, с каждым годом растет, и практически каждая из них старается найти свою нишу: одни «катают» только представительниц прекрасного пола, другие делают ставку на марку машин, третьи - на наличие таксометров.
У меня скопилось десятка полтора календариков, визиток, дисконтных карт и прочего раздаточного материала смоленских таксистов. Казалось бы - вот она конкуренция и свобода выбора. Ан, нет! В праздники, будь то День города, 8 марта или Новый год, заказать такси сложнее, чем пройти пол-Смоленска пешком. Унылое «Машин нет, час ждать будете?» звучит по каждому из указанных на визитках телефонных номерах. Остается только полагаться на удачу и ловить «бомбилу» на улице.
Специалисты уверены: подобные изменения в работе такси приведут к тому, что работа извозчиков станет тяжелее, а дополнительные затраты вынудят многих перейти в разряд нелегалов. В результате небольшие конторы закроются, цены на поездки в два-три раза возрастут, соответственно, пассажиры тоже останутся в проигрыше.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:15
Это был вовсе не дистанционный мошенник, а человек, наглядно...
вчера, 21:15
Губернатор Смоленской области сообщил, что все трое постепен...
вчера, 21:43
В документах говорится о казнях поляках нацистами и фальсифи...
вчера, 20:32
Ориентировку на Нину Филипповну Харитонову из Руднянского ра...
Новости партнеров