Уроки по Интернету в Смоленске

Новости

Родители детей с ограниченными возможностями не понаслышке знают, как тяжело их малышу общаться со сверстниками, делать уроки, тем более, если в силу заболевания ребенок обучается на дому.  Теперь у таких детей из всех районов Смоленской области есть уникальная возможность присутствовать на разных внеклассных мероприятиях online, индивидуально заниматься с учителем дистанционного обучения в режиме видеосвязи,  общаться друг с другом. Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, веб-камера, даже лего-робот – далеко не весь перечень новейшего оборудования, которое  бесплатно выдается ребенку по программе дистанционного обучения детей-инвалидов.
Раньше дети с ограниченными возможностями получали знания на  базе общеобразовательного учреждения (при возможности посещения школы) или на дому. Сегодня наряду с надомным появился дистанционный вариант. Работа в этом направлении в нашем регионе началась еще в 2009 году с создания Центра дистанционного образования детей-инвалидов на базе «Смоленской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II видов» (ее официальное открытие состоится в ближайшее время - прим. автора). Тогда же по новой системе стали учиться первые 50 учеников. До конца 2010-го к ним прибавится еще 100, а в следующем году к проекту присоединится 75 детей.
Чтобы родители узнали о новых возможностях детей с различными нарушениями и приняли участие в проекте, 8 декабря в Центре дистанционного образования прошла пресс-конференция с участием начальника департамента по образованию и науке Алексея Мурыгина, представителей бюро медико-социальной экспертизы, учителей и методистов.    
- Одно из  очень важных направлений нацпроекта «Образование» - развитие дистанционного обучения детей-инвалидов, - отметил Алексей Мурыгин.   - Министерство образования и администрация Смоленской области выделяют большие средства на приобретение специального оборудования для школьников. Главное, чтобы родители детей с ограниченными возможностями оценили плюсы этого направления и обратились в департамент  по образованию и науке для участия в программе. Конечно, не все, обучающиеся на дому, смогут воспользоваться этой услугой - есть определенные противопоказания по здоровью, но мы рассмотрим все заявки.
- Из  двух с лишним тысяч детей-инвалидов области в настоящий момент на дому обучается порядка 325 человек, - пояснила Галина  Каган, начальник бюро медико-социальной экспертизы. - В основном с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, нарушениями в психической сфере, проблемами со зрением, онкологическими и рядом соматических заболеваний, прежде всего с бронхиальной астмой и сахарным диабетом. Эти дети очень ограничены в общении с другими детьми. Многие не имеют возможности выйти из дома. А дистанционное обучение решит очень многие проблемы.
Что такое дистанционный урок
Учитель общается с ребенком в режиме видеосвязи через программу Skype, - объяснила Елена Худолеева, учитель русского языка и литературы, методист Центра дистанционного образования. – Все происходит, как на обычном уроке. Помимо индивидуальных занятий можно проводить и групповые: дети вместе выполняют упражнения, обсуждают различные вопросы, связываясь друг с другом через Интернет. Поэтому плюсы этого обучения в первую очередь -  в широкой социализации ребенка, который теперь не изолирован от своих сверстников. Наши ученики уже все перезнакомились друг с другом, а ведь живут они в разных районах области. И заниматься детям легче: каждый идет в своем темпе, по индивидуальным программам, которые мы разрабатываем для каждого совместно с надомным учителем в соответствии с его физическими, психологическими и другими особенностями. Также в Центре будут проходить и внеклассные мероприятия. Например, скоро новогодний утренник. Те, кто не сможет приехать в Смоленск примет участие в празднике в режиме телемоста – расскажет стихи, поучаствует в конкурсах и викторинах.
Как нам рассказали учителя, детям очень нравится такая форма обучения, они быстро к ней привыкают и с удовольствием общаются с новыми преподавателями и  виртуальными одноклассниками. 

Каждому ребенку по роботу
В базовый комплект оборудования, который выдается школьнику, входит компьютер с  LCD монитором, принтер, сканер, графический планшет, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, фотоаппарат, чтобы ребенок фиксировал результаты своего руда и отсылал учителям, - рассказал Виктор Рудинский, заместитель директора Центра дистанционного образования по ИКТ. - Для лабораторных занятий по физике поступают датчики для измерения расстояния, уровня шума, электромагнитного излучения. Для опытов по биологии – микроскоп с увеличением до 200 раз, а для занятий по информатике – лего-роботы, которые собираются из различных запчастей и программируются. Так ребенок получает знания по основам алгоритмизации. Ученик сам составляет программы, и робот играет в футбол, двигается по нарисованной линии, обходит препятствия. Если захочется заниматься музыкой – имеется музыкальная клавиатура. Есть и специализированное оборудование, например, клавиатура для детей с ослабленным зрением с крупными кнопками и контрастными надписями, джойстики с различными ручками, трекбол, который фактически работает как мышка, но им можно управлять как рукой, так и ногой.
Дети очень быстро осваивают все технические новинки. В центре создана и специальная служба, которая устанавливает оборудование и помогает родителям решать сложности, возникающие при эксплуатации.
Стоимость одного комплекта – 200-350 тысяч рублей (в зависимости от потребностей школьника). Вся техника выдается совершенно бесплатно на время обучения в школе, по окончании – переходит к другому ученику. Причем, подключение и оплата услуг Интернета финансируется за счет государства. Точно также, как поддерживается трафик во всех общеобразовательных школах. «Сейчас есть трудности по подключению к Всемирной сети в отдаленных районах, - отметил Николай Колпачков, заместитель начальника Департамента по образованию и науке - но эти вопросы решаются: там, где нет линий связи, обеспечиваем доступ к Интернету по спутниковым каналам».
В приоритете молодые специалисты
На сегодняшний день обучение ведется по общеобразовательным программам. Но уже разрабатываются и коррекционные методики.  В большом объеме с подключением регионов программа дистанционного обучения заработала с 2009 года. Наша область в числе первых перешла на новый уровень предоставления образовательных услуг. Сейчас в смоленском центре работает 20 учителей. В основном – молодые специалисты.   "Мы тесно сотрудничаем с московским  центром информационных технологий, который работает в данном направлении более семи лет, - отметила Наталья Жукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. -  Все наши педагоги уже прошли в Москве курсовую переподготовку. Кстати, помимо учителей с детьми будут заниматься психологи, дефектологи и логопеды".
К нововведению смоляне отнеслись настороженно. Как нам рассказали сотрудники Центра, первый вопрос который задавали все родители, когда им предлагали дистанционное обучение: «А что, педагоги больше домой приходить не будут?»
«Для них очень важно было сохранить живое общение своего ребенка с учителями, – подчеркнула Любовь Ковалева, начальник отдела интернатных учреждений департамента Смоленской области по образованию и науке.   – И мы сделали это – совместили традиционные уроки с дистанционными. Ведь чтобы дети получили качественное образование, смогли продолжить обучение, необходима тесная связь специалистов центра с конкретной семьей и школьными преподавателями». 
Также родители беспокоились, что при интегрированном обучении ребенок будет сильно перегружен, - добавила Наталья Коткина, директор ОГОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II видов». - Но учебный план каждого школьника согласовывался с родителями, тем более, что урок длится всего 30 минут, а проводятся занятия в удобное для школьника время – и в девять часов утра, и в пять вечера. Поэтому дистанционное оборудование установлено дома  у учителей центра».  
Кстати, по окончании выпускники получат аттестаты того образовательного учреждения, к которому прикреплены – общеобразовательной, а не коррекционной школы, на базе которой располагается Центр.   
Телефоны для справок: 55-78-95, 35-85-42 – Центр дистанционного обучения, 29-27-56 - департамент Смоленской области по образованию. Также за консультацией можно обратиться в районные управления образования.








Загрузка комментариев...
Читайте также
39 минут назад
В соцсети сообщают, что байкера бил таксист.
сегодня, 14:17
Глава региона прокомментировал происходящее в Кардымовском р...
сегодня, 13:35
В преддверии национального Дня донора в России смоленские мо...
сегодня, 13:01
Более 3,5 тысячи активистов «Единой России», МГЕР и «Волонте...
Новости партнеров