В Смоленске автомобилисты вышли на дорогу

Новости
Смоленские автомобилисты вышли на дорогуАварийное состояние единственной дороги, соединяющей улицы Лесопильную и Днепровую с городом, вынудило их жителей перекрыть движение, чтобы привлечь внимание правоохранительных органов и районной власти.
В понедельник утром в редакцию «РП» позвонил один из участников акции протеста Виталий Михайлович. Мужчина сообщил, что еще в прошлом году железнодорожный переезд в районе этих улиц перекрыли, а тяжеловесный грузовой автотранспорт, принадлежащий отделению МЖД, пустили по проселочной дороге, соединяющей улицы Лесопильную и Днепровую с микрорайоном Колодня и, соответственно, с действующим регулируемым переездом. Обращение в различные инстанции результатов не дало, поэтому автомобилисты решились на крайнюю меру: перекрыли движение.
Вместе со съемочной  группой Смоленской ВГТРК мы отправились к месту происшествия, но надолго застряли у опущенного шлагбаума в Колодне. Обеспокоенные нашей задержкой митингующие по телефону сообщили, что представителей железной дороги и городских властей они не дождались, зато приехало немало сотрудников правоохранительных органов.
Наконец переезд открыли. Свернув вправо от Колодни, мы выехали на узкую щебеночную полосу, вплотную примыкающую к железнодорожному полотну. С другой стороны ее обрамлял крутой обрыв без всякого ограждения. Трудно представить, как без риска для жизни по такой дороге можно ездить в гололед. А если бы  нам попалась встречная машина? Да что автомобиль, разъехаться невозможно даже с мотоциклом с коляской. Кому в такой ситуации следовало бы давать задний ход, неизвестно: никаких указателей о преимуществе движения не имеется. Это притом что «однопутка» тянется, наверное, с полкилометра. Дальше начинается грунтовка. Похоже, раньше она была посыпана щебнем, но теперь об этом можно лишь догадываться. Местами наша «Волга», по самые мосты проваливаясь в колдобинах, со скрежетом терлась днищем о грунтово-гравийную массу, а глушитель, казалось, вот-вот отвалится. Наконец нашему взору предстала куча машин, в большинстве своем с милицейскими номерами. Самый старший по званию - полковник милиции - на попытки журналистов получить комментарий заявил, что это возможно только после проведения проверки, и свою должность и фамилию не назвал. И это притом что при обращении к гражданам милиционер обязан представиться и предъявить удостоверение.
Тем временем девушка в форме, похоже дознаватель, по одному приглашала пикетировщиков в машину для получения объяснений.
Собственно митингующих было меньше десятка. Вдоль разбитой дороги они поставили автомобили и преградили проезд грузовикам, некоторые из которых на наших глазах сдавали назад и, развернувшись, направились обратно.
Участники акции пояснили журналистам, что переезд, по которому, согласно графику, можно было проезжать от их улиц в город, закрыли еще прошлым летом, поэтому к ним и отсыпали дорогу со стороны Колодни. Состояние ее было хорошим, пока по ней не стали ездить грузовики из железнодорожного ведомства. Особенный вред покрытию причиняют многотонные самосвалы, перевозящие щебень для засыпки водоема, загрязненного мазутом от тепловозов. С наступлением весны дорогу они превратили во «фронтовую». Теперь владельцы легковых автомобилей, в особенности иномарок, не могут проехать, не повредив машину. Даже «неотложка» по такой «магистрали» отказывается ездить к больным. Люди озабочены и тем, что детям невозможно ходить в школу, пешеходам - к колоднянской остановке общественного транспорта. Тем более что о тротуаре, как и  об освещении, речи вообще не идет.
Наконец на дороге показалась «Волга», из которой вышел первый заместитель главы администрации Заднепровского района Юрий Новосельцев. По его словам, злополучный  переезд был закрыт самовольно  якобы на реконструкцию, которая неоправданно затянулась. Но в прошлом году в «скандальную»  дорогу было вложено 1,2 миллиона рублей, и половину из них выделили железнодорожники. При этом щебеночное покрытие было отличного качества.
- Будем принимать меры, - сказал в заключение чиновник.
Впрочем, они, на взгляд жителей «подопытных» улиц,  могли бы быть довольно простыми. Для первоначального решения проблемы достаточно выгрузить на дорогу десяток-два машин щебня, который возят для засыпки водоема.
Похоже, ситуацию скоро исправят, но почему у нас начинают действовать только после того, как доведут людей до отчаяния?







Загрузка комментариев...
Читайте также
7 минут назад

В рамках новой стратегии розничного бизнеса ВТБ перезапустит...

22 минуты назад
Песок с обочин транспортных артерий города вывозят круглосут...
41 минуту назад

Уважаемые потребители! В случаях проведения плановых ремонтных...

56 минут назад
Новости партнеров