Городской транспорт идет в гору

Новости

В час пик на самом напряженном маршруте из Киселевки в центр интервал движения городских автобусов составляет 15 - 20 минут. Если учесть еще и трамвай, то получится минут 7. Городские власти хотят добиться того, чтобы пассажиры ждали на остановках не более 4 - 5 минут.

Двигателем перемен должно стать новое муниципальное предприятие: 21 февраля Владислав Халецкий подписал приказ о назначении на должность директора МП «Гортранс» Игоря Черных. Первым делом «Гортранс» займется созданием единой диспетчерской сети для существующих МУПов, к которой со временем присоединятся частные перевозчики. Речь о транспортной монополии не идет, городское трамвайно-троллейбусное предприятие и МУП «Автоколонна-1308» останутся самостоятельными юридическими лицами.

- С качеством пассажирских перевозок в Смоленске нет больших проблем, но его можно улучшить, - уверяет Сергей Киселев, начальник городского управления промышленности, транспорта и связи. - Сейчас у каждого перевозчика своя диспетчерская служба, а потому сложно оперативно реагировать на изменение ситуации: стоит произойти сбою в работе трамвая, как на остановках скапливается народ. Чтобы «разрулить» ситуацию, задействовать альтернативные виды транспорта, нужно время… В этом году планируется провести независимое исследование пассажиропотока, чтобы определить узкие места и возможные пути их устранения. Чтобы не получалось, что где-то транспорт ждет на кольце, а где-то смоляне не могут его дождаться.

Добиться этого предполагается за счет использования АСУ «Навигация», взяв за основу ту, которая уже работает в «Автоколонне-1308». На мониторе в головном офисе «Гор-транса» будет видно движение каждой единицы общественного транспорта в городе, а специальная компьютерная программа позволит координировать их движение.

Другое направление деятельности «Гортранса» - услуги по выпуску транспорта на линию. Это касается и технического состояния автомобиля, и человеческого фактора.

Сейчас медицинское освидетельствование перед выходом в рейс отнесено к лицензируемым видам деятельности, и не у всех частных перевозчиков с этим дела обстоят гладко. Например, в прошлом году автоинспектора пять раз «ловили» нетрезвых водителей маршруток (в МУПах - ни разу). Правда, не все случаи удалось подтвердить в суде. Есть случаи отказа от освидетельствования, что тоже относится к категории тяжких нарушений. Так что вопрос о создании единого центра освидетельствования отнюдь не праздный.

Есть и еще один фронт работ для вновь организованного МУПа. Поставлена задача на городских маршрутах увеличить количество автобусов вместимостью 18 и больше человек. Сама жизнь заставляет владельцев «ГАЗелей» переходить на новый модельный ряд, так как, несмотря на повышение платы за проезд, доходы не растут - больше денег уходит на ремонт. Выход - «среднегабаритные» автобусы.

При заключении договора на обслуживание городского маршрута учитывается такой аспект, как готовность перевозчика к модернизации парка. Но отдельному частнику труднее договориться с лизинговой компанией. В перспективе «Гортранс» мог бы оказывать помощь в приобретении в лизинг новых транспортных средств. По такому пути пошли в Брянске, там городское транспортное предприятие приобретает автобусы в лизинг, а потом сдает их в субаренду.

Трамвай, автобус, «ГАЗели», которые связывают спальные районы с узловыми пунктами, такими как площади Смирнова и Колхозная, - основа транспортной системы Смоленска. Но поток автотранспорта уже сейчас создает экологические проблемы. Выход в городской администрации видят в развитии троллейбусной сети - самой перспективной для центральной части города.

Сейчас трамвай в центре, особенно на улице Николаева, стал препятствием для движения. Со временем его заменит троллейбус. Уже выделены 2,3 миллиона рублей на создание рабочего проекта по развитию троллейбусного сообщения. Сейчас подготовлено техническое задание для конкурса, который состоится в ближайшем будущем.

Сейчас в Смоленске около 800 маршруток («ГАЗелей», «ПАЗов» и т.д.), 20 организаций-перевозчиков. За прошлый год услугами маршруток воспользовались около 35 миллионов человек (все виды муниципального транспорта перевезли около 60 миллионов человек).

Цена новой «ГАЗели» - около 400 тысяч рублей, период окупаемости, в зависимости от маршрута, в среднем до полутора лет. Для сравнения: «ПАЗ» стоит около 900 тысяч рублей, «ЛИАЗ» - 2 миллиона 340 тысяч (цена может колебаться в зависимости от комплектации).

В первую очередь предполагается устроить два троллейбусных кольца на Киселевке (по ул. Рыленкова - Попова и по ул. Рыленкова - Петра Алексеева) и пустить троллейбус по маршруту просп. Гагарина - пл. Смирнова - ул. Тенишевой. Работы на этих двух направлениях, по предварительным оценкам, будут стоить более 80 миллионов рублей. В эту сумму входит строительство двух тяговых подстанций на Киселевке и ул. Урицкого (40 - 50 миллионов), установка столбов, проводов и т.д. Если в муниципальный бюджет 2008 года удастся заложить необходимую сумму, то плоды транспортной революции мы сможем ощутить уже совсем скоро.

В более отдаленной перспективе троллейбус сменит трамвай на ул. Николаева, соединит площадь Смирнова с Колхозной площадью по ул. Дзержинского, будет пущен по проспекту Гагарина. Что касается трамвая, он остается незаменимым в Заднепровье с его перепадом высот и на Рославльском шоссе.








Загрузка комментариев...
Читайте также
15 минут назад
Самый вкусный театр «Вишневый пирог» привез две награды с пр...
38 минут назад
Реклама. 6+ ООО «Т2 Мобайл». 2SDnjdJk3VT

Tele2 к началу...
сегодня, 16:49

Глава региона ответил на вопросы военкора Семена Пегова,...

сегодня, 17:25
Команда регионального ГУ МЧС победила на межрегиональном эта...
Новости партнеров