Дорожная мышеловка на Колхозной площади

Новости

В редакцию «РП» стали поступать звонки от водителей, оштрафованных инспекторами ГИБДД за нарушение правил дорожного движения на Колхозной площади Смоленска. По их мнению, движение там организовано таким образом, что выехать с Колхозки, не нарушив требования ни одного дорожного знака, невозможно. Припарковать машину тоже негде. В итоге огромное количество людей пытается добраться в выходные до рынка на общественном транспорте, который не способен справиться с таким пассажиропотоком. Другая половина автомобилистов, плюнув на правила, едут на базар на своих машинах. В пятницу и мы решили проехать тем же путем, что и все оштрафованные автовладельцы. Уповая на то, что из любой ситуации должен быть хоть один выход, решили попытаться его отыскать и выехать с площади, ничего не нарушив.

Свернув из Водяного переулка на улицу Дзержинского, нагло втискиваемся в поток машин, вяло ползущих к площади Смирнова. Бум автомобилизации хлестко ударил по смоленским улицам, построенным по проектам 50 - 60-х годов прошлого века. Плотно прикрываем окна. Стоящие спереди и сзади машины пыхтят выхлопными газами, нисколько не жалея человеческих легких. Далее - по Большой Советской вниз, держась поближе к сплошной разделительной полосе. Движемся в сплошном потоке, вытянувшемся в цепочку, потому что вся соседняя полоса, несмотря на знаки, запрещающие остановку и стоянку транспорта, сплошь заставлена машинами. С одной стороны - полный беспредел, с другой... Вокруг полно магазинов, кафе и прочих активно посещаемых заведений, возле которых было бы логично предусмотреть места для парковок транспорта. Обстановка чуть разряжается в промежутке между собором и мостом через Днепр. На мосту снова попадаем в вяло текущую пробку. «Самые умные» пытаются вырваться из этого унылого потока и, оказавшись вытесненными, судорожно пытаются втолкнуться обратно. Ну вот, наконец Колхозка. Начинается главная часть нашей экспедиции. Даем «круг почета» вдоль забора расположившейся в самом центре площади платной автостоянки. Она наполовину пуста, лишь сиротливо жмутся друг к другу под открытым небом авто с транзитными номерами. Это - на продажу. Ставить тут машину - дорого, 40 рублей в час. Походил по рынку часа три, вот и получи больше ста рублей накладных расходов. Но рядом еще девятиэтажное здание, в котором находится более ста организаций. Люди едут сюда на работу, по делам... Куда человеку поставить машину на те восемь часов, пока он на работе? Если на почасовую платную стоянку, то это обойдется примерно в 300 рублей в день. Абонемент на месяц - 1 300 рублей. Но ведь почти все владельцы автомобилей покупают абонементы на тех стоянках, куда гоняют своих «железных коней» «ночевать». Значит, надо оплатить два абонемента, на «дневку» и на «ночевку»? Для большинства - это непозволительная роскошь. Вот и пытаются люди поставить машину на пятачок, где «отстаиваются» «ГАЗели», ожидая выезда на маршрут. Но места там мало, и тем, кто не успел, приходится «притыкаться» возле забора той же стоянки, игнорируя запрет на парковку.

Точно так же, упершись капотом в капот отъезжающей «Волге» (иначе оттеснят), паркуемся и мы. Полдела сделано. При въезде на пятачок четко виден знак, разрешающий на этом участке дороги только одностороннее движение. Часть маршруток и рейсовых автобусов едут под запрещающий «кирпич» направо. Значит, легковой машине этот путь закрыт. Заехали, а как обратно? К тому же, пока мы ставили машину, к выезду из автостоянки подъехал экипаж ДПС, и на всех выезжающих начали составлять протоколы. С точки зрения инспектора, водитель, который выезжает по тому единственному пути, по которому сюда въехал, нарушает требование знака, разрешающего исключительно одностороннее движение - к рынку. Выезд, куда проезжают маршрутки, чтобы, загрузившись, выехать на Большую Советскую, тоже загорожен «кирпичом». Получается, надо либо двигаясь назад, ехать по полосе встречного движения, либо проскочить под «кирпич» и попасться инспектору, дежурящему напротив входа в крытый рынок. За какое нарушение накажут меньше?

Но мы надежды не теряем. Если назад дороги нет, то не вечно же будет экипаж ДПС здесь стоять. Они уедут - и мы следом. Но пока инспектора «зеленеют» своими жилетами на проезжей части, идем искать незапрещенный путь. И, представьте себе, находим там, где не ожидали! Ну, чей гениальный мозг смог придумать такое?! Оказывается, с территории рынков на Колхозной площади надо выезжать... по самой территории этих рынков! Эврика! Проходим место, где раньше была натянута толстенная цепь и охранник взимал мзду за проезд. Теперь ни цепи, ни охранника. Идем по дороге, между рынками «Славянский», «Желябовский», на которой нет ни одного запрещающего знака. Доходим до кафе «Славяночка», и вот он - незапрещенный выезд параллельно трамвайным путям. Возвращаемся и проделываем тот же путь на машине, возблагодарив Бога за то, что отважились на эксперимент во второй половине дня, да еще в пятницу. Дернул бы нас черт сделать это в субботу или воскресенье, когда по проезжей части валят толпы разгоряченного базарным днем народа (тротуары заняты торговыми палатками)! Пытаемся представить себе тот жуткий автопоток, который, по замыслу тех, кто организовывал здесь движение, должен хлынуть именно в базарные дни в этот, по сути, дворовый проезд. Но другого пути, чтобы не нарушить правила, просто не существует. И законопослушные водители должны ездить именно так.

Что по этому поводу думают руководители управления ГИБДД и городские власти? Кто и когда в Смоленске начнет серьезно заниматься организацией дорожного движения? Планируется ли в обозримом будущем развитие дорожной сети города? Или же дело ограничится только повышенными штрафами из карманов за-гнанных в дорожную мышеловку людей?








Загрузка комментариев...
Читайте также
24 минуты назад
Реклама. 6+ ООО «Т2 Мобайл». 2SDnjdJk3VT

Tele2 к началу...
сегодня, 16:49

Глава региона ответил на вопросы военкора Семена Пегова,...

53 минуты назад
Команда регионального ГУ МЧС победила на межрегиональном эта...
сегодня, 16:14

С 15 по 25 марта прошли VIII всероссийские соревнования ...

Новости партнеров