Современный «быстроног»

Новости

Если учитель едет на велосипеде, что остается ученикам? Им остается только ходить на головах!» - с ужасом восклицал чеховский «человек в футляре». Время расставило все по своим местам. Сегодня велосипед - одно из самых модных и распространенных увлечений в мире. Одним он дает здоровье и бодрость, других делает смелыми и выносливыми, третьим открывает новые дали. Давно канули в прошлое до боли знакомые и так когда-то желанные «Аисты», «Орлята», «Туристы», «Тисы». Им на смену пришли: Rock Machine, Iron Horse, KHS, Free Agent, Felt, Wethepeople, Santa Cruz, Stels, Merida, Forward. Да и размеренное катание для удовольствия и пользы - удел людей в возрасте или малых детей. Новое увлечение молодежи -велоэкстрим.

«Балет на велосипедах»

Страсть к экстриму в широких масштабах проснулась у смолян в конце 90-х, и с тех пор увеличивающаяся армия любителей покататься на парапетах, спрыгнуть со ступенек или встать на заднее колесо уже никого не удивляет. Напротив, артисты «балета на велосипедах» становятся желанными гостями городских праздников, взять хотя бы недавний День молодежи. Из всех многочисленных, разнообразных и богатых на выплеск адреналина стилей катания в Смолен-ске наибольшую популярность приобрели BMX, триал, кросскантри.

Запретная зона

Главная проблема смоленских велоэкстремалов - отсутствие специально оборудованных площадок. Труднопроходимые трассы и изощренные препятствия приходится сооружать самим из подручных материалов. Другой выход - переквалифицировать уже имеющиеся места, например, площадь Ленина, с ее достаточно ровным ландшафтом и хорошим асфальтом, или площадку перед ЦУМом, с такими заманчивыми перепадами высот.

А вот исторические валы Королевского бастиона для адриналиноманов недоступны: въезд на велосипедах в Лопатинский сад запрещен.

Пешеходы из чувства самосохранения стараются непредсказуемых экстремалов обходить, но любопытство часто берет верх, и вокруг «акробатов» образуется кольцо зевак.

Стражи правопорядка, напротив, по словам смолен-ских веловсадников, игнорируют их существование. Не делаете ничего противозаконного, и ладно.

Рожки да ножки

Как и любая техника, велосипед подвержен поломкам. Но если для «нормального» двухколесного «быстронога» самое опасное - «поймать восьмерку» на колесе, то для экстрима естественны более серьезные, а следовательно, и более затратные ЧП.

Так, триалисты чаще всего страдают из-за проблем с «вилками» и колесами, на которые приходятся самые большие нагрузки. А у BMX пробиваются шины, «летят» подшипники независимо от их местоположения, трескаются рамы. Ремонтных сервисов в городе немного, приятное исключение - аттестованная мастерская «Велоимперия».

Очень важно сразу определиться, для чего вам нужен велосипед, чтобы потом не пришлось «раскошеливаться» на постоянный ремонт. Как минимум нелогично покупать недорогой китайский продукт и пытаться выделывать на нем цирковые кульбиты. Лучше подсобирать еще немного средств и приобрести для начала средненький брендовый агрегат бюджетной комплектации. Не стоит забывать и о личной безопасности: при выступлениях на соревнованиях шлем обязателен, а защита голени и перчатки желательны.

Рулевой смоленского велотриала

Несмотря на все проблемы, Смоленск входит в число немногих провинциальных городов с достаточно высоким уровнем велокультуры. Подтверждение тому - двукратный чемпион России и чемпион Москвы по велотриалу Павел Агеев, ученик школы №6.

- Что для тебя велоспорт?

- Жизнь! Моя заветная мечта - стать чемпионом мира. Думаю, если сильно захотеть и приложить все усилия, ничего невозможного нет!

- Кто сейчас составляет основную конкуренцию на соревнованиях?

- Как правило, самарцы. Москвичи тоже активно развиваются, но пока не так результативно. Кстати, в эти выходные опять будут российские соревнования в Подмосковье, где наша «дуэль» с ними продолжится.

- Как давно ты занимаешься триалом и почему выбрал именно этот вид велоспорта?

- Катаюсь уже три года. Начиналось все с обычного «Аиста», потом были «горники», а там уже пошло, поехало и попрыгало...

Не могу определенно сказать, почему выбрал именно триал. Наверное, потому что он самый интересный и сложный. Преодолевать трудности, а вместе с ними и себя - это по мне. Еще очень важно упорство. Вечные травмы, поломки велосипеда, отсутствие даже элементарной моральной поддержки... Трудно не остановиться.

- Какие травмы случаются чаще всего?

- Триал - достаточно травмо-опасный спорт. Некоторые люди даже трахеи перебивали. Но чаще всего страдают голени - разбиваются о педали. А вообще, всякое бывает.

- Может быть, поэтому в Смоленске триалистов не так много. В последнее время их активно теснят приверженцы BMX.

- Просто заниматься BMX значительно проще: не надо никаких сложных трасс, препятствий, достаточно ровной поверхности.

К тому же многие, купив новый «велик», сразу начинают чувствовать себя «крутыми чуваками». Целыми днями сидят на площади и ничего не делают. А чтобы «катать триал», нужно постоянно тренироваться, долго, до изнеможения.

- На учебу при таком раскладе время остается?

- Бывает такое (смеется). Зато летом тренируюсь целыми днями. Плохо что в городе нет специальных площадок. Приходится использовать всевозможные перила, парапеты, за что нам нередко достается. Особенно злобствуют «бабульки». Они и покричать могут, и милицией пригрозить. Еще проблемы доставляют пьяные. Их любимый вопрос: почему велосипед без седла. Что тут можно ответить?!

- Какой элемент для тебя сейчас является самым сложным?

- Запрыгнуть на тоненькую круглую трубочку передним колесом,

а затем перепрыгнуть на заднее.

Я это делаю пока только на низких высотах. Но все впереди!








Загрузка комментариев...
Читайте также
14 минут назад
Недавно «Рабочий путь» поднял проблему, сложившуюся вокруг в...
41 минуту назад
Возрастающий спрос на отдых и оздоровление превратил туризм ...
58 минут назад
Также сотрудники органов безопасности призывают не тиражиров...
сегодня, 10:17
Трагедия случилась вчера вечером в Холм-Жирковском районе.
Новости партнеров