Земснаряд ударит по Днепру

Новости
Земснаряд ударит по Днепру
Белорусский подрядчик «Днепробугводпуть» завершил сборку первого землесосного снаряда, который в ближайшие дни начнет очистку русла реки. Протяженность участка - 7,5 километра: от устья реки Вязовенька до очистных сооружений СМУП «Горводоканал». Работы планируется вести с опережением графика и завершить уже в этом году. Если не вмешаются продолжительные ливни и ранние холода, говорить о начале судоходства главной водной артерии региона можно будет в 2015-2016 годах.

Как уточнил «РП» прораб предприятия Виталий Туча, земснаряд можно было собрать и раньше, но возникли сложности с доставкой оборудования (оно из Белоруссии. - «РП»). Средняя производительность плавучего агрегата - 70 кубометров в час. На вооружении у рабочих также экскаватор с длинным ковшом, который позволит поднимать со дна Днепра тяжелые предметы. Например, куски железобетона.
Виталий Ефимович напомнил, что контракт с его предприятием рассчитан на три года. При этом реализация проекта началась в 2013-м. Общая сумма контракта - 82 млн. руб. (непосредственно расчистка русла Днепра - 15 млн.). Сейчас освоено около 20 процентов. Помимо подготовительных работ, удалось построить четыре площадки, где будет складироваться грунт, поднятый со дна реки.
Экологически эффект от расчистки Днепра будет немалым. Если сейчас, по данным химических анализов донных отложений, в городской черте наблюдаются превышения содержания нефтепродуктов, синтетических поверхностно-активных веществ и свинца, то после проведения работ содержание примесей уменьшится в разы. Река, к слову, по ширине будет прочищена на 35 метров.
Один из следующих этапов работы - укрепление берега и усиление основания набережной валунами из Смогиревского карьера. В настоящее время ведется работа по подготовке проектной документации. Что касается белорусского предприятия, то в его порядочности сомневаться не приходится. Например, оно обслуживает Днепро-Бугский канал с Белоозерской водопитающей системой и гидротехническими сооружениями, включающими 11 судоходных шлюзов, 29 водопропускных сооружений и 64 км напорных дамб.
Справка «РП»
Судоходство может возобновиться Напомним, до 70-х годов прошлого столетия речной трамвайчик был для смолян самым обычным транспортом. Им с удовольствием пользовались жители отдаленных деревень Кардымовского и Смоленского районов, его любила молодежь, отправлявшаяся по выходным вниз или вверх по Днепру на пикники, на нем удобно было приезжать на Колхозный рынок...
В 1977 году Смоленский областной Совет депутатов трудящихся запретил использование теплоходов, катеров и моторных лодок на водоемах области. В течение последующих 20 лет любительское и профессиональное судоходство приходит в полный упадок. Тысячи судов сдаются в металлолом владельцами, процветает воровство лодок из цветных металлов для их дальнейшей утилизации.
В 2009 году в Смоленск из Могилева прибыл двухпалубный речной трамвай типа «Колхозница», рассчитанный на три-четыре десятка человек. Он пользовался большой популярностью у жителей областного центра и получил название «Смолянка». Осенью 2011-го, по предписанию транспортной прокуратуры, из-за отсутствия у Днепра навигационно-гидрографического обеспечения и инфраструктуры, обеспечивающей безопасное судоходство, водные прогулки были прекращены. Возможно, они возобновятся после очистки и углубления русла Днепра.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров