Миражи южных этажей

Новости
alt

В здании мэрии Смоленска состоялись публичные слушания по утверждению проекта застройки микрорайона Юг-3. Это вторая попытка протолкнуть идею строительства жилья на южной окраине областного центра. Первая - провалилась 16 сентября 2012 года, а на девятый день после этого, 25 сентября, городской глава своим постановлением отправил проект на доработку в проектный институт «Смоленскагропромпроект-1». Исправленный проект микрорайона снова был представлен на суд общественности.

Дело Славутича живет!

Конечно, неосуществленный мегапроект города-спутника территориально был несколько скромнее. Его предполагалось построить на 150 гектарах, а вот Юг-3 размахнулся аж на 202,76 гектара. Расположиться, предполагается, микрорайон должен вдоль Киевского шоссе, а ограничат его берега малой речки Дресна и автодорога на Брянск. Согласно генплану, эта зона предназначена для застройки жилыми домами от 5 до 15 этажей.

Судя по выступлению представителя проектной организации и по схеме, которую все желающие могли видеть на экранах мониторов, микрорайон Юг-3 должен состоять из 12 жилых кварталов, не разрезанных лентами автодорог, по которым предполагается движение муниципального транспорта. Между жилыми домами, первые этажи которых займут магазины и предприятия обслуживания, пролягут пешеходные улицы. Запроектированы здесь школы, детские сады... Красиво, чудесно, волшебно! В случае осуществления всего нарисованного этот сказочный город станут населять 28 690 человек, на каждого из которых придется по 38 квадратных метров.

И опять гарантом светлого будущего, как и тогда, под Пригорским, выступает администрация, только теперь не областная, а городская.

Все начинается с мечты. Ею же и заканчивается...

На общественных слушаниях по поводу проекта «Юг-3» были высказаны интересные идеи не только в плане архитектуры. Была поднята проблема комплексной застройки городской территории, предусматривающей не только жилые дома, но и всю сопутствующую инфраструктуру: магазины, детские сады, школы, общепит... Отдельной темой прозвучало такое новшество, как создание бестранспортных, закрытых дворовых территорий. Предполагается, что именно эти дворы поспособствуют созданию между людьми добрососедских отношений и окажутся тем «райским уголком» в каменных джунглях, в котором гуляющим детям ничего не будет угрожать.

Миражи южных этажей
Отдельной «изюминкой» проектировщиков стало создание бульвара, этакого хорошо озелененного заповедника для пешеходов, стрелой пронзающего все 12 кварталов. Он задуман так, чтобы жильцы любого дома могли добраться до школы или детского сада без пересечения заполненных транспортом улиц.

Но и это не все! Наконец-то градостроительная мысль дошла до организации на плоских крышах домов игровых площадок и террас для отдыха. Или как сделать дворы и улицы свободными от припаркованных кое-как автомобилей? На бумаге, и это не проблема. Автопаркинги емкостью почти 20 тысяч машино-мест должны уйти под землю. Они разместятся под домами, местными проездами и бульваром. Дефицита мест не предвидится, поскольку расчет вместимости стоянок выполнен исходя из правил землепользования в Смоленске. А по ним на 80 квадратных метров жилой площади должно приходиться одно «стойло» для железного коня.

Противоположное мнение

На этих слушаниях оппозицию городским властям составила только общественная организация «Сделай Смоленск лучше». Ее активист оставил перед проектировщиками, потенциальными инвесторами и застройщиками ряд вопросов. В первую очередь они касались транспортного обслуживания населения микрорайона. Сегодня в эти места проложен всего один автобусный маршрут. Для того чтобы перевезти в час пик порядка 10 тыс. человек, спешащих на работу, переполненный автобус должен отходить от остановки каждую минуту. Такое в областном центре пока даже трудно себе представить. Но многие новоселы поедут в сторону центра на личных автомобилях. В и без того бурный автопоток на Киевском шоссе вольются еще несколько тысяч машин. Хватит ли пропускной способности этой дороги?

Миражи южных этажей
Выступавший предложил рассмотреть возможность обустройства велодорожек для тех, кто хотел бы если не окончательно, то хотя бы отчасти пересесть с авто на два колеса. В бесснежное время года это в какой-то мере помогло бы решить транспортную проблему.

Вопросы остаются

Первый и самый главный вопрос: а нужен ли Смоленску, численность населения которого к 2020 году должна стабилизироваться на отметке в 280 тыс. человек, новый микрорайон? Решены ли проблемы со строительством нового или реконструкцией имеющегося канализационного коллектора? Сколько будет стоить квадратный метр в Юге-3? Есть ли инвесторы, готовые уже сегодня вложить деньги в строительство? Если хотя бы на один из этих вопросов нет положительного ответа, то, скорее всего, проект «Юг-3» станет такими же смоленскими «Нью-васюками», как и город-спутник Славутич и город-сад Вязовенька.

 

Миражи южных этажей
 
Миражи южных этажей
 

 

 







Загрузка комментариев...
Читайте также
31 минуту назад
Они утверждены Смоленской областной Думой 24 апреля. Обследо...
сегодня, 17:18
Реклама. ООО «Т2 Мобайл». 2SDnjceC5M3

Tele2 удвоил список...
23.04.2024 15:15
«У нас нет другого пути — мы или сохранимся как общество, ка...
сегодня, 16:28
Новости партнеров