Объясняет руководитель Отделения по Смоленской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Юрий Гоев.
«Я оплачиваю услуги ЖКХ через банкомат. Сейчас столкнулась с проблемой – нужно предоставить подтверждающий оплату коммунальных услуг документ, а на нем уже ничего не видно – квитанция из банкомата почти белая, может выгорела? Как мне быть? С уважением, Юлия Никифорова».
«Действительно, часто бывает, что переведя через банкомат деньги и получив подтверждающую квитанцию, по истечении нескольких недель со дня выдачи чека уже трудно прочитать указанные в нем реквизиты.
В такой ситуации можно запросить у банка дубликат квитанции об оплате, либо документ, подтверждающий исполнение поручения о переводе денежных средств получателю.
В настоящее время Банк России дал поручение кредитным организациям обеспечить четкость и читаемость чеков из банкоматов в течение не менее шести месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе. Для этого регулятор рекомендовал использовать термочувствительную чековую ленту, обеспечивающую длительную устойчивость изображения, а также осуществлять регулярный контроль состояния чекового принтера.
Кроме того, Банк России также призвал банки обеспечить возможность бесплатного предоставления плательщикам платежей за ЖКУ копий документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг», - рассказал Юрий Гоев.