Смоленский "Тайсон"

Криминал

Степень озверения общества достигла немыслимых пределов. Риэлтор набрасывается на человека, который всего лишь просит убавить громкость DVD-проигрывателя, и отгрызает ему ухо…
Все это пещерное зверство происходит здесь и сейчас. В Смоленске!..

               Ухо на ладони

3 января 2016 года.

Деревня Быльники, Смоленский район.

Время: 20 час. 30 мин.

«Боря, дружище, ты мне нужен, - голос в трубке дрожал и срывался на хрип. – Если можешь, приезжай. Мне очень плохо… Подробности при встрече!»

Борис Матвеев встревожился не на шутку. Славка Лосев – здоровяк и неисправимый оптимист, что могло с ним произойти?

Борис кубарем скатился по лестнице, завел автомобиль. Домчался до Быльников за несколько минут. Притормозил у дома Лосева, вышел из машины и в нерешительности замер. Свежий снег под фонарем утрамбован, на дорожке, ведущей к подъезду друга, алеют кровавые пятна.

Матвеев вбежал в подъезд. Сердце мужчины забилось в тревоге: лестничные пролеты забрызганы кровью, побелка в бурых разводах. Дверь в квартиру Лосева приоткрыта. В полутемной прихожей – липкие лужицы…

Слава - бледный, с полузакрытыми глазами, - лежал на диване. Голова накрыта багровым полотенцем. Борис присел на корточки, приподнял полотенце и похолодел. Махровое полотенце вовсе не было красным. Оно насквозь… пропиталось кровью.

Лосев открыл глаза: «Борь, ты главного не видел…» Мужчина медленно разжал пальцы. На ладони лежало человеческое ухо.

Станислав медленно повернул голову. Вместо левой ушной раковины зияла рваная кровоточащая рана. Мочка была на месте, а остальное…

Матвеев взял себя в руки. «Слава, ты «скорую» вызвал?» - «Да». - «Мы не станем ждать медиков. Нельзя терять ни минуты!»

Помог другу одеться, придерживая за плечи, довел до машины. Подъезжая к Смоленску, приятели встретили мчавшуюся в Быльники «скорую помощь». Лосев пересел к врачам, которые оказали Станиславу первую медицинскую помощь. «Очень кружится голова, тошнит. В глазах двоится», - жаловался мужчина. - «Вы потеряли много крови, у вас болевой шок». – «Вот почему я не ощущал боли минут пять, не меньше…».

В областной больнице Лосеву обработали рану, наложили швы. Однако в операции по восстановлению ушной раковины по медицинским показаниям отказали.

Борис отвез обессиленного, измученного друга домой.

«Боря, как же я теперь без уха-то, а?» - попытался улыбнуться Станислав.

«Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки…»

Лосев вернулся с работы около семи вечера. Устало плюхнулся в кресло, перевел дух. Расслабиться не получалось – вечерние новости перебивала музыка, давившая низами басов на перепонки и эхом утюжившая мозг.

Слава почувствовал, что закипает. Соседи жаловались ему на жильца с третьего этажа: «С ума Андрюха сошел, что ли? Людям на работу нужно, а он спать никому не дает, Новый год третий день подряд празднует!» У Дегтярева из квартиры напротив жена вторую ночь заснуть не может, мучается. Слышно, как малыши за стеной плачут…

Лосев сжал кулаки: «Хватит!»

Не многовато ли стычек за один день? Дело в том, что Станислав уже успел сегодня схлестнуться с Андреем Тимофеевым: приехал домой пообедать, а сосед уже «тепленький», мать по лестничной клетке гоняет! Услышав женские крики и плач, Лосев поднялся этажом выше.

Из открытой двери в подъезд рвался оголтелый хэви-метал. Мать «Тимохи» утирала слезы и просила о помощи. Раскрасневшийся виновник беспорядка, пошатываясь, маячил в дверном проеме.

Слава затолкал Андрея в квартиру, захлопнул дверь. Соседи, высыпавшие на площадку, одобрительно заохали: «Что творит, негодник! Вызывали участкового – все без толку… Станислав Дмитриевич, заступник вы наш!»

Андрей вывалился из квартиры. Глумливо ухмыльнулся, с размаху толкнул 65-летнюю женщину в грудь…

Лосев дал парню пощечину: «Ты на кого руку поднял, ничтожество?!»

Евгения Григорьевна отвела Славу в сторону, горячо шепча в самое ухо: «Славочка, вы очень добрый человек… Я вам очень, очень благодарна! Поговорите с Андрюшей, когда он протрезвеет. Мальчик стал много пить, а ведь он таксистом подрабатывает, боюсь я за него. Бьет меня. Помогите!»

Мужской разговор

Поздно вечером Станислав вспомнил, что забыл забрать из бардачка машины документы. В подъезде встретил соседа – музыкального «террориста» и, вспомнив о жалобах соседей, преградил ему дорогу. За спиной Андрея маячил высокий, крепкий мужчина лет 37. Оба были пьяны. Сдерживая эмоции, Лосев попросил Тимофеева выключить музыку: «Ребята, убавьте звук. Здесь люди живут, детям пора спать…».

Высоченный крепыш отодвинул в сторону товарища и с угрозой в голосе произнес: «Кто ты такой, чтобы предъявлять претензии? Мы не обязаны жить по твоим правилам! Пойдем на улицу, там и поговорим!»

Станислав отдавал себе отчет: преимущество не на его стороне. Противников двое, они крепче и явно сильнее его (рост «крепыша», Сергея Марусова, составляет 187 см, рост Лосева не превышает 169 см).

Мужчины встали под фонарем, Марусов принял боевую стойку. Внезапно Лосев осознал: если он не ударит первым, то проиграет бой. Хуже того – его могут избить до полусмерти. Парни на взводе, под градусом! Не имеет значения, что он четыре года занимался рукопашным боем и даже выступал на чемпионатах города, занимая призовые места. Крепыш весит минимум на двадцать килограммов больше Лосева, а в бою каждый грамм имеет значение.

Станислав попытался нанести удар на опережение и тут же получил кулаком в лицо. Завязалась драка. Марусов поскользнулся и, падая, увлек за собой Лосева... Тимофеев метался поодаль, упрашивал дерущихся прекратить «выяснять отношения». Не тут-то было!

Сергей вцепился в Станислава и с силой притянул к себе... Лосев ощутил вспышку острой боли, но поначалу не понял, что произошло. Как в замедленной съемке, увидел: парень… выплевывает ухо. Его ухо!

Слава отбросил кровавый ошметок в сторону, в мозгу мелькнула шальная мысль: «Не беда, пришьют…». Потасовка продолжалась. Наконец Марусов обмяк и попытался выбраться из-под Лосева. Запыхавшийся Станислав спросил у Сергея: «Ну что, закончили?» Тот кивнул: «Да, все. Хватит уже…».

Станислав поднял ухо и, шатаясь, побрел домой. Ноги были ватными, в глазах потемнело. Дома положил откушенный фрагмент ушной раковины в морозилку: до последнего надеялся на благоприятный исход.

Однако вердикт медиков был неутешительным:

«Рана левой ушной раковины с дефектом в верхнем отделе (в области завитка) является неизгладимым повреждением, ее восстановление без проведения пластической хирургической операции не представляется возможным.

Лицо потерпевшего обезображено, отсутствие части уха придает внешности отталкивающий вид и причиняет ему моральные и нравственные страдания».

- Рана выглядела крайне не эстетично, - подтвердила врач бригады «скорой помощи».

Гонг! Полный нокаут…

Праздники сменили серые будни. На следующий день Марусов вышел на работу, но скрыть от коллег последствия бурной вечеринки не удалось. Лицо опухло, под глазами синяки. Директор риэлтерской фирмы поинтересовался у специалиста, что с ним стряслось. Марусов объяснил: был в гостях у товарища.

«Мы немного переборщили с алкоголем и музыкой – включили звук на полную мощь. В дверь позвонил какой-то мужик, ворвался в квартиру, вытащил меня на улицу драться. Я не хотел участвовать в потасовке, оборонялся. Подробностей не помню».

Марусов не лгал. Он действительно практически ничего не помнил

Подробности всплыли через месяц. К Марусову пришел участковый и сообщил, что 3 января в Быльниках он отгрыз человеку ухо. На допросе у следователя Сергею объявили о возбуждении против него уголовного дела по ч.1 ст. 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, выразившееся в неизгладимом обезображивании лица потерпевшего.

Перед судом предстал вполне респектабельный молодой человек. Не зверь и подонок, не отброс общества. В голове не укладывается: что побудило парня из приличной семьи (отец Марусова – участник ликвидации на Чернобыльской АЭС; Сергей не состоит на учете у нарколога и психиатра, - прим. автора) уподобиться пещерному человеку? Наброситься на незнакомого мужчину, который пытался урезонить нарушителей общественного порядка, и отгрызть ему ухо?..

«Я не хотел причинять Станиславу увечья, - не скрывал подсудимый. - Просто хотел остановить его. Я был нетрезв…».

Следствием установлено: 3 января 2016 года Марусов и Тимофеев в течение дня выпили на двоих не менее 1,5 литра крепкого алкоголя.

«Слава – принципиальный и честный человек, - не скрывал друг Лосева, Борис Матвеев. – Среди нас не так уж и много людей, которые борются за правду и отстаивают справедливость не на словах, а на деле. А Лосев как раз из таких. Именно поэтому он не побоялся выйти во двор с двумя незнакомцами, превосходившими его физически, – был уверен в том, что здравый смысл восторжествует».

- 20 мая 2016 года суд признал Сергея Марусова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ, и назначил ему наказание в виде трех лет лишения свободы (условно) с испытательным сроком четыре года, - пояснил заместитель прокурора Смоленского района Смоленской области Алексей Спиридонов. – Также суд постановил взыскать с Марусова в пользу потерпевшего 180 тыс. рублей в счет возмещения морального вреда. Апелляционная жалоба рассмотрена коллегией Смоленского областного суда 23 августа 2016 года, приговор оставлен без изменения.

- Вся моя жизнь разделилась на «до» и «после» потасовки в подъезде, - с горечью в голосе произнес Станислав Лосев в зале суда. – Как я теперь буду жить без уха?! Марусов изуродовал меня!..

Пострадавший в бою борец за тишину и покой Станислав нуждается в дорогостоящих пластических операциях, которые в России делают только в Санкт-Петербурге или в Москве. Слава искренне верит в чудо и надеется на помощь столичных светил…

Имена и фамилии действующих лиц изменены. 


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
36 минут назад
сегодня, 12:56
Григорий Кравцов, кавалер ордена «Родительская слава», отец ...
сегодня, 13:10
За ночь обстановка улучшилась в нескольких муниципалитетах.
Новости партнеров