Бригада строителей - белорусов в течение месяца скрывала факт убийства напарника

Криминал

Его убили в пьяной драке и зарыли в овраге, как собаку. Напарники гастарбайтера из Республики Беларусь знали о случившемся, и молчали. «Молчание ягнят» длилось около месяца…    

                   Поцелуй Иуды

38-летний строитель-белорус Павел Легоньков всегда приезжал в Оршу на выходных. 8 ноября 2014 года Павел позвонил жене, порадовал: «Жди 12-го, привезу зарплату!». Через два дня Лариса набрала мужа и вместо голоса любимого человека услышала монотонную механическую фразу диспетчера: «абонент не отвечает или находится вне зоны действия сети».

Утром взволнованная женщина начала обрывать мобильный Павла. Пошли гудки, но вызов почему-то сбросили.

Тишина настораживала и пугала. Лариса не знала, что и думать! 11 ноября она постоянно звонила мужу, и каждый раз слышала одни и те же равнодушные слова автомата «абонент не отвечает…». Трубку не брали.

Прошли сутки напряженного ожидания. Павел Легоньков домой не вернулся.

Заплаканная Лариса дозвонилась до сожительницы Егора Мискевича, с которым тесно общался ее супруг. Полина связалась с Егором, и Ларисе стало по-настоящему страшно: Мискевич сказал, что «Пашка получил зарплату и отправился в Оршу покупать машину». Голос Егора дрожал – он переживал за друга, беспокоился! И – ЗНАЛ, что Павла уже нет в живых.

12 ноября 2014 года в дежурную часть УМВД России по г. Смоленску поступило заявление от Ларисы Легоньковой, сообщившей в правоохранительные органы о пропаже мужа.

На следующий день жена исчезнувшего работяги встретила на вокзале приехавшего из Смоленска Мискевича. Егор поцеловал Ларису в щеку (поцелуй Иуды!) и отдал 25 тыс. рублей – все, что Павел заработал за месяц на стройке. Легонькова в слезах упросила Мискевича и Полину поехать с ней в Смоленск на поиски супруга.

Они несколько дней расклеивали по городу листовки о пропаже Легонькова. Тщетно! Павел как будто сквозь землю провалился. Его нашли через четыре недели в неглубокой могиле возле гаражей на Рыленкова. Могилу разрыли собаки…

Совесть замучила…

Мискевич не вынес страданий Ларисы. Не было больше сил спокойно смотреть в женские глаза, в которых плескался ужас. 3 декабря 2014 года, после допроса в Следственном комитете Республики Беларусь Егор пришел домой и покаялся. Рассказал сожительнице, что Пашу в драке убил Николай Петрович, а затем закопал труп в овраге. «Понимаешь, Поля, Петрович нас всех запугал. Мы боялись, что отправимся вслед за Пашкой…

Я помог вывезти тело».

Протокол осмотра места происшествия:

«4 декабря 2014 года в районе склона оврага рядом с ГСК «Каскад» на ул. Рыленкова в Смоленске в земле обнаружен труп неизвестного мужчины. Опознать погибшего по внешнему виду не представляется возможным – лицевая часть черепа частично скелетирована, мягкие ткани объедены животными».

Судмедэксперты пришли к выводу: смерть потерпевшего наступила около месяца назад. При судебно-химическом исследовании образцов ткани обнаружен этиловый спирт в концентрации, соответствующей тяжелому отравлению алкоголем.

С пальцев трупа сняли отпечатки. По данным дактилоскопической базы установлено: «пальчики» принадлежат гражданину Республики Беларусь П.С. Легонькову, зарегистрированному по адресу: г. Орша Витебской области.

Причина смерти – тупая травма головы с кровоизлиянием под мягкие мозговые оболочки, осложнившаяся отеком мозга.

«Повреждения, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью, образовались незадолго до смерти от двукратного воздействия твердого тупого предмета. Возможность падения с высоты собственного роста исключена».

Ушел и не вернулся? Дело житейское!

Опрошенный в ходе следствия генеральный директор ООО «СУ-67» Михаил Вельяминов пояснил:

- В октябре 2014 года для выполнения отделочных работ на ул. Бабушкина фирма наняла четырех специалистов из Республики Беларусь – Егора Мискевича, Святослава Колесова, Петра Иванчука и Павла Легонькова. Позднее к бригаде присоединились отец и сын Роговичи. Рабочие получали жалованье по сдельщине, сначала жили в бытовке. Когда пришли холода, мы сняли для белорусов квартиру на ул. Рыленкова, там они вшестером и ютились.

11 ноября отделочники вышли на работу, но Легонькова с ними не было. Прораб не придал этому факту значения, потому что до 13 ноября рабочие должны были получить расчет. Легонькову деньги уже выплатили.

Белорусы сказали, что на выходных Павел уехал в Оршу, и они не могут до него дозвониться…

У меня не было оснований не доверять ребятам – работники хорошие, отделку выполняли качественно и в срок, на объект с перегаром не приходили. Ключи у квартиры были только у Егора Мискевича.

Квартира, в которой жили гастарбайтеры, принадлежала сыну Светланы Шумейко. По договору жилье сдавали строительной фирме. Светлана Васильевна призналась на допросе, что никого из рабочих бригады не знает и понятия не имела, что в типовой «двушке» проживало шесть (!) строителей.

О пропаже Легонькова узнала в декабре от следователя – пришлось подписать согласие о проведении в квартире следственных мероприятий.

Белые обои, черная посуда…

Нас в хрущевке шестеро, кто мы, и откуда?

10 - 11 ноября 2014 года. Время: 18.00 - 01.00.

Как удалось выяснить следствию, конфликт возник на пустом месте.

10 ноября 2014 года пятеро белорусов (Рогович – старший на работу не вышел) отправились на объект. С «последними штрихами» справились к обеду и поехали смотреть автомобиль, который решил купить Павел Легоньков. Сын Роговича, Андрей, не смог присоединиться к напарникам – скрутило желудок. Взял у Мискевича ключ от съемной квартиры на Рыленкова. Воспользовавшись долгожданной тишиной, залег на диване с планшетом…

Около четырех часов дня появился Легоньков «навеселе». Андрей понял, что смотрины машины прошли успешно. Паша поставил на стол бутылку водки, Мискевич накрыл «поляну». Роговичу стало скучно, и он присоединился к приятелям. В шесть вечера в квартиру ввалились трое остальных. Бригада продолжила праздновать успешное окончание работ.

Ближе к ночи разошлись по комнатам общаться «по интересам».

На кухне остались трое – Павел, Андрей Рогович и Петр Иванчук. Слово за слово – и уже совершенно не державшийся на ногах Паша сцепился с Роговичем…

«Что за шум, а драки нет?» - на кухню выглянул Николай Петрович Рогович. В одну секунду улыбка бесследно стерлась с физиономии кряжистого мужика, когда тот увидел окровавленные руки сына. (Во время потасовки Андрей потерял равновесие и случайно порезался о стеклянную дверцу тумбочки, - Авт.).

Иванчук стоял у окна, повернувшись спиной к вспылившим товарищам, и спокойно курил в форточку. Услышав шум возни, обернулся и увидел, как Паша, согнувшись в три погибели, медленно сползает на пол. Над Легоньковым висит Рогович - старший и бьет Павла по голове. «Я видел, что Николай Петрович ударил Пашку, - признался Иванчук. – Всего один раз, но очень сильно. Легоньков завалился набок и затих. Из уха вытекла струйка крови….».

Рогович взял Пашу за руку. Пульс не прощупывался. «Готов…», - прошипел Петрович и медленно повернулся к дверям. В дверях столпилась перепуганная насмерть бригада. «Скорую» нужно вызывать», - неуверенно проблеял кто-то. «Я сам разберусь!» - рявкнул Петрович и поволок тело в ванную.

Вышел в прихожую и тихо, но с угрозой произнес: «Вон отсюда! Чтобы духу вашего здесь до утра не было». До мужиков наконец-то дошло: случилось непоправимое.

«Мы боялись Роговича - старшего, - сказал на допросе Егор Мискевич. – Он же бывший зек, а бывших зеков, как известно, не бывает. Петрович приказал найти машину и вывезти тело в лесополосу. А еще пригрозил, что отрежет болтунам языки. Напомнил про связи в криминальном мире…».

По улицам Смоленска… труп водили

11 ноября 2014 года.

Утром запуганные Петровичем белорусы пошли на объект, а Рогович – старший начал действовать. Взял в бытовке лопату и направился к оврагу у гаражного кооператива «Каскад». Вырыв яму, избавился от улик - выбросил в мусорный контейнер паспорт Легонькова и разбитый вдребезги мобильник. Осталось дождаться Иуду – Егора Мискевича и арендованный Пашиным другом автомобиль.

Когда стемнело, вместе с сыном и Мискевичем вытащили окоченевший труп из квартиры. Вернее, …вывели! Как ни цинично это звучит, но Петрович инсценировал проводы «пьяного» товарища. Со стороны действительно казалось, что двое дюжих мужчин, подхватив под мышки третьего, тащат перебравшего гуляку к машине. Разница заключалась в том, что «гуляку» ждала не разгневанная жена, а мать сыра земля.

Мискевич сел за руль и через десять минут остановился на въезде в гаражный кооператив…

…Егор несся по Смоленску, слезы застилали глаза. В памяти отпечаталась чудовищная картина: отец и сын Роговичи забрасывают тело друга мерзлыми комьями глины. Как избавиться от увиденного кошмара? Продолжить молчать и, взяв грех на душу, окончательно сломать свою жизнь?

Мискевич мучился три недели.

За убитого мужа - миллион

- 30 ноября 2015 года суд признал Николая Роговича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), и приговорил к девяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, - комментирует ситуацию заместитель прокурора Промышленного района г. Смоленска Галина Кожанова. – Также принято решение взыскать с Роговича в пользу потерпевшей компенсацию морального вреда в размере 1 млн. рублей. Плюс – 30 тыс. 501 руб. в счет возмещения материального ущерба.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
3 минуты назад
Им стал бывший заместитель прокурора области Геннадий Сенчен...
18 минут назад
Поправки, в частности, устанавливают исчерпывающий перечень ...
53 минуты назад

Автор поста сообщает, что тело женщины обнаружили у подъезда....

сегодня, 09:16
Центр организации дорожного движения сообщает об отключении ...
Новости партнеров