В Смоленске бывший врач получил девять лет колонии строгого режима за убийство матери

Криминал

В декабре  прошлого года Смоленск потрясло зверское убийство пожилой женщины, инвалида II группы. Ее сын собственноручно отправил мать на тот свет. Сначала избил, а потом… оскальпировал.  Виновник семейной драмы принадлежал к самой гуманной профессии – четверть века носил белый халат…

10 декабря 2014 года.

Выдержка из рапорта сотрудника следственного отдела по г. Смоленску СУСК России по Смоленской области лейтенанта юстиции Н.К. Макарова:

«В частном доме на ул. Зеленый ручей обнаружен труп М.П. Корниловой, 1931 г.р., с множественными телесными повреждениями в области головы, туловища и конечностей. Причина смерти – тупая травма головы с кровоизлиянием под оболочки головного мозга. Диагноз подтвержден лаборантом Смоленского областного бюро судебно-медицинской экспертизы А.С. Поздняковой. От полученных травм М.П. Корнилова скончалась на месте.

По подозрению в убийстве инвалида II группы задержан сын потерпевшей Валентин Корнилов, 1961 г. р. Не судим. Не работает. В прошлом – врач – оториноларинголог».

Полное затмение

9 декабря 2014 года. 22.00 – 01.00.

Около полуночи Вера Подгорная услышала за стеной сдавленный крик. За криком последовал грохот и тихие стоны… У Веры Алексеевны похолодело в груди: она знала, ЧТО могло упасть на пол в столь поздний час. Натянула куртку и со всех ног бросилась на помощь. В мозгу женщины пульсировала единственная мысль: «Этот мерзавец снова поднял руку на мать!..» Подгорная открыла дверь своим ключом, ворвалась в квартиру брата. Перед ее глазами предстала чудовищная картина. 83-летняя Мария Петровна Корнилова лежала около кровати. Лицо опухло от побоев, из уголка рта тянется тонкая ниточка крови… Она была еще жива. Вера Алексеевна встала с колен и позвала брата. Пошатываясь, Валентин вышел из своей комнаты и направился к Подгорной. Ни слова не говоря, спокойно перешагнул через тело матери и неплотно закрыл за собой дверь в кухню. Спальня пенсионерки в считанные минуты пропиталась табачным дымом. «Избил мать до полусмерти и спокойно курит!» - забилась в истерике женщина.

Подгорная вместе с сыном с трудом подняли и положили грузное тело на кровать. Старуха хрипло вздохнула и затихла. Вера Алексеевна попыталась нащупать пульс - тщетно! Все было кончено. Дочери Корниловой – старшей оставалось только одно – вызвать полицию.

Оперативная хроника. Результаты осмотра места происшествия:

«Труп лежит на кровати. На лбу справа и слева с переходом на теменную и височную области видны два кровоподтека размером 6Х6 и 12Х8 см. На нижней и верхней челюстях слева и верхней губе также просматриваются четыре гематомы размером от 1 см. до 4 см. в диаметре. На груди – шесть кровоподтеков. На верхних конечностях зафиксированы множественные кровоизлияния. В лобно-теменной и височной области волосы отсутствуют. На полу в 70 см. от кровати обнаружен окровавленный клок русых волос с сединой. Длина - 25 – 30 см.».

«Я просто хотел помочь!..»

Валентин хранил абсолютное спокойствие. Удивился, когда на него надели наручники: «Что вы делаете?! Не имеете права! Я просто хотел помочь матери!»

На допросе у следователя подозреваемый в убийстве упорно продолжал гнуть свою линию: «Не убивал я ее, понимаете? Она упала с кровати несколько раз. Сама!» - «В таком случае, откуда на лице, груди и конечностях потерпевшей множественные гематомы?» - «Ударилась о тумбочку. В последнее время она была чем-то обеспокоена, постоянно рвалась на улицу».

Циничное отношение В.А. Корнилова к произошедшей в семье драме возмутило даже сотрудников правоохранительных органов!

«Мама перенесла несколько инсультов, - дала показания в ходе следствия сестра Корнилова Вера Подгорная. - Она не могла самостоятельно передвигаться, принимать пищу и говорить. Валентина раздражало ее состояние. Мой брат часто устраивал скандалы в присутствии матери, отдавая себе полный отчет, что Мария Петровна не может ответить ему. Мне кажется, он и раньше бил ее, но никогда в этом не признавался. Говорил, что мама опять пыталась встать на ноги и разбилась. Вся ответственность по уходу за матерью лежала на мне. Валя мог разве что стакан воды принести, поправить одеяло или подать лекарство, когда я была на работе. Но даже с такой малостью он не всегда мог справиться! В голове не укладывается, как можно было сотворить подобное зверство с беспомощным пожилым человеком?! »

Через 48 часов Корнилова взяли под стражу.

Деваться Валентину Алексеевичу было некуда. Корнилов подпишет чистосердечное признание и раскается в содеянном. Пояснит, что в момент совершения преступления находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Конфликт возник из-за денег – Валентин жаждал «продолжения банкета» (при обыске оперативники найдут на кухне пустую бутылку из-под водки и в куче окурков - разодранный пустой кошелек Марии Петровны, - Авт.). Мужчина потребовал добавки, Мария Петровна ответила невнятным мычанием, попыталась подняться и потеряла равновесие. Раздраженный Валентин действительно попытался ей …помочь. Схватил несчастную за сорочку и волосы, начал приподнимать и практически оскальпировал!

На допросе у следователя Корнилов пояснит, что до падения нанес лежавшей в постели женщине не менее восьми ударов по голове, лицу и туловищу. От ударов мать Корнилова снова скатилась на пол. Попытка уложить полную женщину на кровать не увенчалась успехом. Валентин Алексеевич рассудил, что утро вечера мудренее...

… Корнилова разбудили крики сестры. Он посмотрел на часы и удивился – стали. Новая батарейка села по не поддающейся логике причине. Стрелки замерли на 23.45.

«Все равно ты ничего не докажешь…»

На место происшествия прибыли дочь Валентина Корнилова Галина и ее муж Марон Абдульбари Гаши, травматолог- ортопед.

- В 22.25 на сотовый Галины позвонила Вера Алексеевна, - говорит Марон Абдульбари Гаши. – Попросила приехать – случилось несчастье. Когда мы переступили порог дома, Мария Петровна была уже мертва. Меня поразила неадекватная реакция Валентина Алексеевича: он спокойно лежал на диване, как будто ничего не произошло! Я попытался привести его в чувство. Корнилов открыл глаза и произнес: «Что за безумие? Почему вы не даете мне спать?»

Встал и, покачиваясь, пошел в кухню курить. Покурив, сел на диван в комнате матери и, зевнув, недовольно пробурчал: «Что за истерика? Она всех вас переживет!» Марон попросил Корнилова удалиться: «Валя, не кощунствуй! Твоя мать мертва, ты убил ее». Валентин поднялся с дивана и тихо сказал: «Все равно ты ничего не докажешь».

Клятва Гиппократа

«Мой отец пьет на протяжении семнадцати лет, - рассказала следователю старшая дочь Валентина Корнилова, супруга врача КБСМП Марона Абдульбари Гаши. – А в последние два года окончательно сорвался с цепи и запил. Говорил: раз жизнь не удалась, чего себя беречь? Папа часто жаловался, что он очень одинок: «Понимаешь, я – бывший. Все, что у меня было хорошего, осталось в прошлом, а я барахтаюсь за бортом. Мне уже не выбраться на сушу… Мы с сестрой пытались ему помочь – Полина нашла вакансию оториноларинголога в Москве, но отец лишь отмахивался. Он уже не хотел ничего менять. Знаете, он спокойный, добрый и отзывчивый человек, пока… трезвый. Когда выпивает, становится агрессивным. Но агрессии по отношению ко мне он никогда не проявлял, очень любил нас с Полей».

В сущности, так оно и было… А начиналось все хорошо: в 1985 году Корнилов закончил СГМА, интернатуру прошел в Брянске. Устроился по специальности «лор» в Дятьковскую ЦРБ, что в Брянской области. В 1999 году перебрался в Смоленск, долгое время работал в медицинских учреждениях областного центра. Одно из последних мест службы – поликлиника №7. Платили мало, и в 2012 году Корнилов уволился. Ушел грузчиком в «ооошку». Запил и снова оказался на вольных хлебах. Через год жизнь забросила Валентина Алексеевича на стройку, но и здесь он по понятным причинам долго не продержался. Наконец ему сказочно повезло – в сентябре частной клинике на ул. Маршала Конева срочно потребовался врач - ухо-горло-нос…

Корнилов лечил своих пациентов три месяца, пока не нарушил клятву Гиппократа и христианскую заповедь «Не убий».

- В.А. Корнилов совершил тяжкое преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, - комментирует ситуацию заместитель прокурора Промышленного района г. Смоленска Татьяна Мармылева. – В июне этого года суд приговорил Валентина Корнилова к девяти годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены.

P.S. Возможно, Мария Петровна Корнилова сама заложила в свою постель «бомбу замедленного действия». Во время частых ссор с сыном пенсионерка в запальчивости твердила, что оформит дом на сестру и выгонит Валентина на улицу… До тех пор, когда после очередного инсульта у нее не отнялась речь.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад
Ему не хватило несколько шагов, чтобы выбраться из дымовой л...
49 минут назад
В связи с существующими угрозами общественной безопасности п...
сегодня, 12:10

По итогам голосования победу одержал Михаил Артеменков. ...

Новости партнеров