Смолянин заплатил здоровьем за честь девушки

Криминал

Практика показывает, что завязавших алкоголиков и наркоманов не бывает. То же самое можно сказать о многих людях, отбывших наказание в местах не столь отдаленных. Постепенно, «ходка» за «ходкой», стираются нормы морали и этики. За кражей -  грабеж…
Как правило, распад личности завершается приговором суда по 111-й и 105-й статье Уголовного кодекса. И новым сроком за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью или убийство.

                           Незваный гость

27 ноября 2013 года. 22 часа 45 минут.

Услышав шум и крики, Лидия Семеновна выглянула в коридор. «Кому это не спится?» - раздраженно пробормотала пожилая женщина и задохнулась от ужаса. По лестнице, судорожно хватаясь за перила, поднимался ее супруг, Иван Корзун. Каждый шаг давался мужчине с трудом. На ступеньках расплывались лужицы крови. «Вызывай полицию, Лида, - просипел Иван Петрович. – К Женьке пришел какой-то отморозок и порезал меня. Женя лежит без сознания… Не знаю, что с ним!»

Из телефонограммы в ОП №2 УМВД России по г. Смоленску:

«В областную клиническую больницу доставлен И.П. Корзун с резаной раной шеи, тупой травмой гортани и травматическим шоком; а также Е.Т. Колесников с тремя колото-резаными ранами грудной клетки, повреждениями левого бедра, паховой области и проникающим ранением в брюшную полость. Потерпевшие просят привлечь к уголовной ответственности Б.С. Агеева».

Колесников балансировал на грани жизни и смерти. Парня, находившегося в бессознательном состоянии, срочно отправили в операционную и удалили часть тонкого кишечника…

Иван Корзун с хрипом хватал воздух. Травма шеи, которая сопровождалась обширным кровоизлиянием в мягкие ткани и щитовидную железу, вызвала отек гортани и острую дыхательную недостаточность.

Ивану Петровичу подвергли трахеостоме – под общим наркозом рассекли дыхательное горло.

Хирург - реаниматолог областной больницы подтвердил, что здоровью обоих пациентов нанесен тяжкий вред. Состояние Корзуна у медиков опасения не вызывало. Колесникову повезло меньше – молодой человек тяжело перенес операцию. Врачи не скрывали – про физические нагрузки и спорт теперь придется забыть.

«Всех порешу!»

Хозяин коттеджа Иван Петрович Корзун попал «под горячую руку» бывшего уголовника, став невольным свидетелем пьяной разборки.

«Жень, я ж тебя предупреждал – никого не приводи!» - крикнул Иван Петрович и осекся. Его жилец, Евгений Колесников, медленно сползал по стене. Сквозь пальцы, прижатые к животу, струилась кровь. На пороге комнаты маячил жилистый незнакомец. Лицо перекошено яростью, в руке – окровавленный нож.

«Ты что творишь, мерзавец этакий?! Вон отсюда!» - заревел Корзун и получил сокрушительный удар в челюсть. Незваный гость подмял под себя грузного мужчину и, с воплем «всех порешу!», дважды полоснул лезвием. Попал в левое бедро и в шею. На горле Корзуна сомкнулись стальные пальцы...

Иван Петрович пытался сопротивляться, но тщетно – тщедушный с виду пришелец обладал бойцовскими навыками.

Корзун успел заметить «яблоко раздора» - девицу лет тридцати, которая тряслась на диване. У ее ног в луже крови лежал Колесников. Девушка пронзительно закричала…

…Хлопнула входная дверь.

Спустя десять минут дом на ул.Железнодорожная заполнился людьми в форме и белых халатах. Корзуна и Колесникова, получившего шесть ударов ножом, увезли на «скорой».

Евгений родился в рубашке. Позже хирург признается: если бы не девушка, умело наложившая повязку и вызвавшая бригаду «скорой», Колесников отправился прямиком в морг. Счет шел на минуты. Частичная потеря трудоспособности – далеко не самое страшное в человеческой жизни!

Учинившего кровавую резню «душителя» взяли на следующий день. Им оказался дважды судимый Борис Агеев, освобожденный из мест не столь отдаленных 13 октября 2013 года.

Не прошло и полтора месяца, как Борису предъявили новое обвинение – покушение на убийство и причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Выдержка из уголовного дела:

«Б.С. Агеев не имеет постоянного места жительства. Находится под административным надзором и был обязан проживать в селе Верховье Смоленского района у родственников. По причине отказа предоставить ему жилье был вынужден снимать квартиру в Смоленске. С 26 января 2010 года Агеев состоит на учете в наркологическом диспансере с синдромом зависимости от алкоголя. Преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения».

Работник ножа и топора

Борису Агееву, бывшему грабителю и вору, действительно было негде жить. Чтобы снимать квартиру, нужно трудиться. Как решить эту дилемму, если с уголовным прошлым тебя никто на работу не возьмет? Агееву повезло – он познакомился с официанткой, которая работала в кафе на Колхозной площади. Девушка приняла заказ у обаятельного мужчины, слово за слово – разговорились. Борис сходу взял «коня под уздцы» - начал плакаться «в жилетку». Дескать, решил встать на путь исправления, но люди вокруг черствые, и никто не хочет подставить оступившемуся плечо.

Лена расчувствовалась и обещала помочь. Через несколько дней Агеев рубил мясо на Заднепровском рынке. За «топорную» работу платили прилично – угол снять можно! Борис наконец-то вздохнул свободно и задумал обзавестись друзьями.

Ему приглянулся грузчик Евгений Колесников - покладистый, добродушный увалень. И надо же, какая удача – земляк! Ребята родились и выросли в селе Верховье под Смоленском. Вот и решил напроситься к Жене в гости, однако инициатива Бориса не вызвала воодушевления у коллеги. И дело было вовсе не в стойком амбре, доносившемся от Агеева.

«Понимаешь, Борь, я снимаю комнату на птичьих правах, - смущенно признался Евгений. – Однажды меня пригласила в гости Света Корзун, хотела познакомить с сестрой. Затея не удалась: не сошлись характерами. Зато я нашел общий язык с их отцом, Иваном Петровичем. Он часто звонил, проявлял отеческую заботу – я сирота. Две недели назад в семье Корзуна произошло несчастье. Света умерла… На похоронах Иван Петрович предложил временно пожить у него. Но с условием: никого не водить».

Агеев принял информацию к сведению. Однако мысль о визите к другу прочно засела в разгоряченном выпивкой мозгу Бориса.

Третий лишний

27 ноября 2013 года. 21 час 10 минут.

Колесникова вывел из приятной дремоты стук в окно. На пороге стояли Агеев и официантка Лена: «Брат, не волнуйся, мы на минутку!». Женя пожал плечами: «Ну, заходите…». – «Есть повод отметить – мы с Ленкой решили пожениться!»

Миролюбивый Колесников не возражал. Иван Петрович задержался на службе, а Лидия Семеновна и сын Светы, Саня, уже поужинали и наверняка сны смотрят…

Однако Колесникова смутил нетрезвый вид товарища. Пока Лена резала колбасу, Агеев трижды успел приложиться к бутылке. Женя пить отказался: «Завтра на работу. Забыл, что ли?» Похоже, невеста Бориса тоже была недовольна происходящим. Хмурилась: «Куда тебе, Борь, на старые дрожжи?!»

Обстановка накалялась. Поднеси спичку – и вспыхнет скандал! Когда Лена в очередной раз отказалась налить Агееву водки и спрятала бутылку под стол, Борис залепил ей пощечину. Девушка разрыдалась.

Колесников начал выпроваживать непрошеных гостей: «Ребята, пора и честь знать! Мне проблемы не нужны». Женя всерьез опасался, что ссора закончится рукоприкладством. Чтобы разрулить ситуацию, выставил Бориса за дверь, а Лену попросил задержаться минут на десять. Принес заплаканной девушке воды, успокоил. Выглянул в окно проверить, в какую сторону ушел Борис. Он не знал, что его чересчур вспыльчивый коллега забыл в комнате телефон.

…Агеев вынырнул из темноты, оттолкнул Евгения и с криком: «Уединиться захотели, твари?!» ринулся к Лене. Колесников встал у Бориса на пути и загородил собой девушку: «Не смей ее оскорблять!»

Ревнивец схватил лежавший на табуретке нож и всадил в грудь Колесникова. Удары посыпались один за другим…

В этот момент на пороге возник хозяин дома Иван Корзун.

- Я не сомневаюсь, что Агеев мог вернуться и добить меня, - дал показания потерпевший Колесников. – Он испугался Корзуна.

- Разве пожилой человек мог представлять серьезную угрозу для распоясавшегося уголовника?

- Закончить начатое ему помешали полиция и бригада «скорой помощи». Даже боюсь подумать, что сталось бы с Лидией Семеновной и Саней…

Борис Агеев своей вины не признал и упорно настаивал на обороне:

- Колесникову вдвоем с Корзуном ничего не стоило меня скрутить. Я защищался, потому что был уверен – меня хотели убить!

- У следствия не возникло сомнений в умышленном характере действий обвиняемого, - комментирует ситуацию помощник прокурора Заднепровского района Д.А. Сапроненков. - Заднепровский районный суд г. Смоленска признал Б.С. Агеева виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 105, ч.1 ст. 111 УК РФ, и назначил наказание - девять лет колонии строгого режима. Исковые заявления потерпевших о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в полном объеме – взысканию с Агеева в пользу потерпевших по 100 тыс. рублей каждому.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.

Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
55 минут назад
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
сегодня, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
сегодня, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
сегодня, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров