Смолянка дважды продала нежилое помещение

Криминал

Сегодня можно не только фиктивно жениться, но и фиктивно продать недвижимость. Причем… дважды! Главное условие сделки - убедить покупателя №2, что он единственный и неповторимый. Зачем второму претенденту на квадратные метры знать, что «право первой ночи» принадлежит другому, а задаток от купли-продажи жилья уже лежит в кармане мошенника? Вернее, мошенницы – обаятельной 38-летней смолянки, верной супруги и матери двух чудесных малышей, личностью которой два года назад заинтересовалась прокуратура Промышленного района Смоленска. Интерес к торговке недвижимостью у гособвинения носил отнюдь не праздный характер. Женщину обвинили в хищении чужого имущества в особо крупном размере, совершенном путем обмана и злоупотребления доверием.

Уравнение с одним неизвестным

В апреле 2012 года (точная дата и время в ходе следствия не установлены) Клара Варламова решила избавиться от принадлежавшего ей нежилого помещения на ул. Шевченко в Смоленске. Казалось бы, сдавай в аренду и получай дивиденды! Нет, Клара Викторовна решила, что существуют более эффективные и быстрые способы добычи денег из воздуха. Обзвонив знакомых, она довольно быстро нашла потенциального покупателя - Вячеслава Курцова, заключила с ним договор купли-продажи и получила аванс в 500 тыс. рублей. Остальную сумму (4 млн.) Курцов обязался выплатить до конца года.

«Ну и что в этом криминального?» - удивится читатель. Имущество продано. Скука! Не торопите события, госпожа Варламова тут же приступила к реализации преступной схемы под кодовым названием «Уравнение с одним неизвестным» и… обратилась к риэлтору с просьбой найти покупателя недвижимости на ул. Шевченко, уже к тому времени проданной Курцову. Ничего не подозревавший служащий риэлторской конторы в короткие сроки нашел «счастливчика» - предпринимателя Каро Меликяна. Меликян расширял бизнес, и ему срочно требовались площади под магазин. Кота в мешке покупать не хотел - приехал на объект в сопровождении сотрудников агентства. «Смотрины» прошли успешно.

Варламова встретилась с Каро в агентстве и по просьбе покупателя предъявила пакет документов, удостоверявших ее право собственности на продаваемое ею нежилое помещение. Меликян скрупулезно, в присутствии риэлторов проверил документацию. Подвоха не обнаружил и передал Кларе Викторовне под расписку 300 тыс. рублей.

3 мая 2012 года Меликяну позвонил риэлтор и сообщил, что ему нужно срочно рассчитаться за помещение и переоформить его.

Комбинация разыгрывалась как по нотам. 14 мая Варламова объяснила Каро, что помещение на ул. Шевченко находится в залоге у банка и ей каждый месяц приходиться оплачивать кредит в размере 80 тыс. рублей. Предприниматель, не задумываясь, отправился с Варламовой в банк, где перечислил в счет погашения ее кредита 3 млн. 900 тыс. Остальную сумму отдал наличными. Затем покупатель и продавец с договором купли-продажи пришли в Управление Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Смоленской области с заявлением о перерегистрации права собственности на нежилое помещение на ул. Шевченко на Каро Меликяна.

Документы были приняты и… через пять дней отозваны Варламовой. «Легкомысленная» Клара Викторовна вознамерилась приостановить процесс регистрации. Ситуация складывалась явно не в пользу предпринимателя – теперь он при всем желании не смог бы установить право собственности на недвижимость! Меликян не знал, что с ним ведут двойную игру. Каково же было его удивление, когда сотрудники агентства поставили Каро перед фактом: Варламова расторгает сделку и просит бизнесмена продать помещение. Разумеется, продать то, что тебе не принадлежит, невозможно… Возмущенный Меликян подал иск в суд.

Допрошенная в зале суда Варламова не признала своей вины. Она не отрицала существование покупателя №1 - Вячеслава Курцова, который решил приобрести у нее недвижимость и отдал задаток. 10 апреля 2012 года они составили договор купли-продажи, однако в Регпалату не пошли. Варламова «доверяла» Курцову, который должен был по договоренности ежемесячно выплачивать ей 80 тыс. рублей в счет погашения кредита. Вячеслав Алексеевич гарантировал выплату и… исчез. В 20-х числах апреля Клара Викторовна созвонилась с покупателем, но тот на связь не вышел. Таким образом, Варламову сама жизнь вынудила обратиться в агентство по продаже недвижимости.

16 мая объявился Курцов, сказал, что был в отпуске за границей и от недвижимости отказываться не хочет. Назревал конфликт – по словам подсудимой, ни один из покупателей не хотел уступать недвижимость другому. «Белая и пушистая» Клара Викторовна обратилась за консультацией к юристам, а те объяснили, что сделка с Курцовым состоялась - договор считается законным с момента его подписания. Все понятно, чисто и прозрачно, хоть и предельно запутано. На то, чтобы распутать этот клубок, у следствия ушло больше года. Зацепка - продажа помещения на ул. Шевченко человеку, который был хорошо знаком с Варламовой.

У следственных органов возникла рабочая версия: если допустить, что господин Курцов невольно выступил в роли фиктивного покупателя, Клара Викторовна – обычная мошенница. Пазлы встали на место, картинка сложилась.

Шито белыми нитками

Суд пришел к выводу, что вина подсудимой в совершении преступления доказана. Действия К. В. Варламовой квалифицированы как мошенничество - хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Напрасно Варламова пыталась убедить суд в своей невиновности: в ходе следствия было детально установлено, что смолянка продала принадлежавшее ей помещение дважды(!), зная о том, что сделка с Меликяном – это фикция. Мошенница ввела потерпевшего в заблуждение, скрыв договоренность с другим покупателем и придав «блестящей» комбинации вполне законный характер. Она и словом не обмолвилась о якобы сорвавшейся аналогичной сделке и заключении договора купли-продажи с Вячеславом Курцовым, а «выдоив» дивиденды, отказалась от передачи помещения Меликяну и не вернула деньги.

Предприимчивая женщина успешно «запудрила мозги» трем риэлторам, которые занимались сопровождением сделки между ней и Каро Меликяном. Варламова лишь удосужилась сообщить им о том, что нашла другого покупателя, который согласен заплатить больше. У риэлторов сложилось коллективное мнение, что… предыдущий договор подсудимая с Курцовым не заключала.

Суд не нашел оснований проявить недоверие к вполне согласованным показаниям потерпевшего и свидетелей. Кроме того, к делу о двойной продаже недвижимости подшили показания эксперта, который не обнаружил на жестких дисках двух изъятых системных блоков и ноутбуке никаких следов о наличии договора с Курцовым и Варламовой в апреле 2012 года.

Да и сама подсудимая не отрицала вопиющей противозаконности своего поступка. Не юлила, оправдывалась лишь «для проформы». Дескать, впала в панику после «пропажи» Курцова: «Я ощутила полную беспомощность: мне же нужно ежемесячно погашать кредит, а Курцов исчез в неизвестном направлении и свои обязательства не выполнил. Именно поэтому я начала искать другого покупателя»...

И вдруг на горизонте совершенно «неожиданно» возник Вячеслав Курцов и предъявил права на недвижимость. «Пугливая» Клара Викторовна сразу же приостановила процесс регистрации сделки с потерпевшим и оформила договор с Курцовым.

Версия Варламовой «повисла в воздухе». Суд не поверил чистосердечному раскаянию мошенницы, которая была готова поклясться на Библии, что намеревалась отдать Меликяну 4 млн. 500 тыс. рублей. Причем весьма активно выражала свое горячее желание расстаться с долгом, посылая Каро телеграммы и почтовые уведомления. При рассмотрении судом гражданского иска потерпевшего к Варламовой Клара Викторовна уверяла, что хочет расстаться с Меликяном «полюбовно», однако тот «артачился и… всячески уклонялся от получения денег». Каро настаивал на передаче ему нежилого помещения, и точка! В деле нашлось место для нескольких копий письменных уведомлений и квитанции о вручении телеграммы. Но было одно «но», и оно перевесило чашу весов Фемиды, разрушив защиту Варламовой, которая так и не смогла логично объяснить, почему она не внесла деньги на депозит суда при отказе потерпевшего. Клара Викторовна вообще не захотела объяснить в ходе предварительного следствия и в суде причину своей финансовой «ветрености» и расхождения слов с делом. Суд пришел к выводу, что такой крупной суммы на руках у Варламовой попросту не было.

Курцов пытаясь выгородить свою знакомую. Якобы он был готов передать Меликяну 4 млн. 500 тыс. рублей, потому что «ему было все равно, кому платить»: Вячеслав Алексеевич продал квартиру в момент рассмотрения дела в гражданском порядке. Весьма противоречивое заявление, особенно если учесть обстоятельство, что Курцов расплатился с Варламовой с нарушением сроков, предусмотренных договором купли-продажи. Деньги поступили на ее счет 14 января 2013 года, однако Варламова по-прежнему не хотела возвращать их Меликяну, хотя решение суда вступило в законную силу.

Все просто и ясно, как белый лист: мошенница не собиралась расставаться с присвоенными миллионами и продолжала обманывать потерпевшего!

19 ноября 2014 года Промышленный районный суд Смоленска признал Клару Варламову виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 4 УК РФ, и назначил ей наказание - пять лет лишения свободы (условно), - пояснила гособвинитель, старший помощник прокурора Промышленного района Надежда Завьялова, уполномоченная прокурором осуществлять надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. – Также суд взыскал с Варламовой 30 тыс. рублей в пользу Каро Меликяна в счет возмещения расходов, понесенных потерпевшим на оказание юридической помощи. Однако в удовлетворении гражданского иска, заявленного Меликяном в сумме 4 млн. 500 тыс. рублей, суд отказал, так как иск в порядке гражданского судопроизводства был удовлетворен в октябре 2012 года.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.








Загрузка комментариев...
Читайте также
27 минут назад
Реклама. 6+ ООО «Т2 Мобайл». 2SDnjdJk3VT

Tele2 к началу...
сегодня, 16:49

Глава региона ответил на вопросы военкора Семена Пегова,...

55 минут назад
Команда регионального ГУ МЧС победила на межрегиональном эта...
сегодня, 16:14

С 15 по 25 марта прошли VIII всероссийские соревнования ...

Новости партнеров