Смолянин получил шесть лет колонии за убийство своей бабушки

Криминал

Как показывает практика, многие «особо тяжкие» уголовные дела расследуют годами. Статья 105 УК РФ обязывает. Дело об убийстве 80-летней пенсионерки, инвалида I группы, совершенное в сентябре этого года, расследовали и рассмотрели в суде за три месяца...

4 сентября 2014 года.
В 1 час. 40 минут в дежурной части ОП №2 УМВД России по Смоленску раздался звонок. Дежурный поднял трубку. Человек на другом конце провода сообщил, что только что убил свою бабушку.
По месту жительства подозреваемого в убийстве М.А. Прохоренко выехал наряд вневедомственной охраны, на улицу Валентины Гризодубовой направлена следственно-оперативная группа.
Из протокола осмотра места происшествия: «Около 3 часов 00 минут в Смоленске в доме №3 на ул. Валентины Гризодубовой обнаружен труп Е.К. Малышевой, 1934 года рождения. Судмедэкспертом установлено, что смерть пенсионерки наступила около двух-трех часов назад. Причина смерти – механическая асфиксия (удушение)».
- Потеря бабушки для меня невосполнимая утрата, - признался на допросе 29-летний Максим Прохоренко. - Это был единственный родственник, с которым я поддерживал близкие отношения… В содеянном раскаиваюсь. Больше мне добавить нечего.
Максима Прохоренко взяли под стражу и объяснили, что он обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, за которое «светит» от 6 до 15 лет лишения свободы.

Божий одуванчик

Погибшая Евдокия Константиновна Малышева была… та еще «штучка». Казалось бы, инвалид I группы, сухонькая старушка 80 лет от роду. Живи и радуйся каждому прожитому дню. Может быть, кто-то и радовался, но только не ворчунья баба Дуся.
- Моя мама - очень конфликтный человек, она не могла и, наверное, не хотела найти общий язык с близкими людьми, - пояснила в ходе следствия мать Максима Прохоренко, Елена Александровна.
Зато с соседями баба Дуся никогда не ссорилась, свой крутой нрав не проявляла. Для окружающих она была «просто бабушкой».
Несколько лет назад бабушка Макса Прохоренко сломала шейку бедра. Перелом не срастался, и врачи радужных перспектив не строили - возраст. Воинственная Малышева и раньше была не подарок, а тут и вовсе, по словам родных, «с глузду съехала».
- Мне тяжело об этом говорить, но… Складывалось полное ощущение, что мама получает удовольствие, обливая грязью родственников, - опустив голову, Елена Александровна тихо рассказывала следователю о непростых перипетиях в семье. - Мы с сыном навещали ее чаще других, старались не обращать внимания на выходки пожилой женщины и зачастую ее неадекватное поведение. Евдокия Константиновна нуждалась в уходе, и Максим приходил к ней каждый день. Навещал добровольно, я его ни о чем не просила. Остальные члены семьи даже не хотели переступать порог бабушкиной квартиры. Малышева была вечно всем недовольна и постоянно сквернословила.
Я до сих пор не могу поверить, что маму убил Макс! Он настолько бережно к ней относился…
Максим Прохоренко не лгал. Он действительно был единственным человеком, который бескорыстно ухаживал за прикованной к инвалидной коляске старухой. Пенсию Малышева отдавала родственникам. Денег хватало на оплату коммунальных услуг, на продукты и лекарства. Максу и копейки не перепадало. Внука это обстоятельство нисколько не смущало. Он готовил пищу и кормил бабу Дусю с ложечки, выносил судно. Убирал в квартире, стирал белье. Терпел оскорбления. Вместе с бабкой смотрел сериалы…
В редкие минуты просветления Евдокия Константиновна обнимала внука, прижимала к иссохшей груди и сквозь слезы шептала: «Один ты у меня остался… Родная душа».

Родная душа

Выдержка из допроса Максима Прохоренко, подозреваемого в совершении умышленного убийства пенсионерки: «Преступный умысел в отношении Евдокии Малышевой возник внезапно. Причина - неадекватные действия потерпевшей».
Максим не отрицал своей вины:
- 3 сентября жена отвела дочку в детский сад и отправилась на работу. Иринке четыре годика. Я временно не трудоустроен - практически весь день провел дома. Денежными средствами располагаю - занимаюсь сборкой мебели. Накануне убийства получил аванс. Стало скучно, вот и решил пойти в бар «У штыка». Выпил много, о чем теперь сожалею. Вечером решил наведаться к бабушке - обычно всегда прихожу к ней около восьми…
Максим позвонил в домофон, Малышева открыла дверь костылем.
- Она у меня шустрая была! - непритворно вздохнул убийца. - Вынес судно, пошел на кухню и заварил кофе.
На кухню выкатилась бабуля и, как всегда, разразилась затейливой руганью в адрес дочери, брата Артура и остальных родных и близких - по списку. Не забыла даже покойника мужа «добрым» словом помянуть! Напрасно Максим пытался урезонить бабушку, говорил, что все заняты - работа, нет времени. Баба Дуся не унималась.
Очередная «пятиминутка ненависти» продолжалась 20 минут. Максим начал вскипать. Встал с дивана, зашел сзади и… на несколько секунд перекрыл бабушке кислород. По словам подозреваемого в убийстве, «сдавил шею рукой и сразу отпустил». Много ли нужно старому человеку, чтобы умереть?
«М.А. Прохоренко причинил Малышевой тяжкий вред здоровью. Нанесенные телесные повреждения вызвали резкое вздутие легких, множественные кровоизлияния под плевру и под эпикард, а также мелкоочаговые кровоизлияния в ткани почек и головного мозга. Помимо кровоподтеков на лице и шее, у пострадавшей зафиксирован отек мозга, переломы подъязычной кости и щитовидного хряща в верхней трети».
«Я хотел одного - унять бабушку, успокоить. Просил перестать сквернословить. Я не мог больше слышать ругань и обвинения родных, которые в силу своей занятости просто не могут приходить к ней чаще. Всем известно, что за бабкой ухаживаю я. Все аргументы впустую! Решил применить силу и… перестарался».
Грамотная речь, диплом о высшем техническом образовании, отсутствие психических расстройств и благополучная семья совершенно не вязались с асоциальным поведением обвиняемого. Стало понятно, почему бабушка не чаяла души в своем внуке.
Выдержка из характеристики М.А. Прохоренко, составленной старшим лейтенантом полиции П.В. Мацневым: «По месту жительства характеризуется отрицательно, в его адрес поступали жалобы от соседей и родственников о недостойном поведении в быту. Злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности. Не судим». Яблоко от яблони… Они были одной крови.
«Я позвал бабушку, она не ответила. Испугался и выскочил из квартиры. Вначале не понял, что произошло. Когда добежал до дома, протрезвел и понял, что, возможно, убил ее. Зашел в ванную комнату и позвонил в полицию. Говорил очень тихо – не хотел разбудить ребенка…»
Частично в случившемся виновата супруга Максима, Валентина. Ее крайне раздражало пагубное пристрастие мужа к спиртному. Не сдержалась и в этот раз, сгоряча накричала на любимого, когда тот позвонил ей около восьми вечера и спросил, не хочет ли Валя шампанского… Прохоренко ушел из дома. Как выяснится на следующий день, на долгие годы.
Падающего - толкни? Бесчеловечный закон Ницше сработал и в этот раз, ударив бумерангом по семье Максима Прохоренко.
- В начале декабря Заднепровский районный суд признал М.А. Прохоренко виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, и приговорил к шести годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, - пояснила заместитель прокурора Заднепровского района г. Смоленска Ирина Ермакова. – Приговор в законную силу не вступил.
Имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены.
P.S. 3 ноября 2014 года Ирине Прохоренко исполнилось четыре годика. Папа выйдет на свободу, когда ей будет десять…








Загрузка комментариев...
Читайте также
37 минут назад
Водитель микроавтобуса был вынужден применить экстренное тор...
6 минут назад
Программа развития для участников специальной военной операц...
сегодня, 11:36
Жительница Смоленской области подозревается в заведомо ложно...
Новости партнеров