Смоленск: Танго втроем

Криминал

У аргентинского танго – мужское лицо. В искаженном страстью зеркале танца отражаются испепеляющая любовь, затаенная месть и нескрываемая злоба… Нет более одинокого танца, чем танго. Даже если его исполняют… втроем на темных улицах Смоленска.

Смоленск: Танго втроем
                     Ссора в заповеднике чувств
«Я понять не могу, как ты могла связаться с этим ничтожеством?! Что, на детей учительницу потянуло?»  -  Андрей задыхался от крика, бессильно сжимая кулаки. Ему казалось – сердце рвется из глотки. Анна спокойно смотрела на Андрея, в глазах плескалось равнодушие. Она давно про себя решила – разговор окончен. Ее личная жизнь – заповедник чувств за колючей проволокой, в который Анна пускать чужих не намерена: «Хочешь встречаться со мной – ради Бога! Но лишних вопросов не задавай».
Андрей осознал: еще одно слово, и он действительно впечатает Анну в стальную дверь подъезда. Слов больше не было. Анна повернулась, открыла дверь ключом-«таблеткой» и яростно захлопнула за собой. И тогда он понял: нужно действовать. Анну сломать не получилось, необходимо гнуть через колено Лешку. От одной мысли о сопернике Андрея затрясло. 26-летний крепкий мужчина, понурившись, пошел прочь. Он не сумел прорваться сквозь колючее заграждение в сердце Анны.
                   Ничего особенного
Ничего особенного в Анне не было.  На таких не молятся, за таких не идут на смерть. Заурядная школьная учительница, вчерашняя выпускница СмолГУ. Она понять не могла, как ей удалось очаровать  худенького светловолосого паренька с большущими серыми глазами. Анна пришла на практику в девятый класс в 2008 году. Ей шел 21-й год, Алексею – 16-й.  Она заходила в класс после звонка и сразу же «спотыкалась»… о взгляд влюбленного мальчишки. От смущения срывался голос, пальцы предательски дрожали, некстати  ломая мел. Он смотрел на нее весь урок. Анна не помнила случая, чтобы нескромный ученик отвел глаза. Однажды она дала письменное задание, но он и не подумал его выполнять. Так и просидел полчаса, подперев щеку рукой и мечтательно разглядывая практикантку…
На следующий год Анна закончила учебу в институте и пришла работать в школу, где блестяще практиковалась.  Сердце Анны холодело, сладко сжималось от  предчувствия: что-то должно произойти! Страшное, завораживающее, неотвратимое! Через два дня она увидела на столе цветы. После уроков появился и «садовник» - Алексей. Улыбнулся застенчиво и нежно: «Я ждал тебя. Знал, что ты вернешься!»
На одной чаше сердечных весов Анны балансировали чувства к грубоватому, простому и незамысловатому, как осколок гранита, Андрею.  На другой – благоухал трогательный букетик свежих и чистых майских ландышей. Алексей…  «Глаза закрою – вижу. Робею, я пропал…». Чаша весов склонилась в сторону мальчишки. Через месяц случилось недопустимое - учительница и ее ученик перешли черту. Ученик оказался способным…
…В конце лета 2010 года Андрей понял, что больше не способен держать себя в руках. Анна постоянно задерживалась после работы, приходила к нему запыхавшаяся, румяная, как яблочко, с размазанной тушью и стертой помадой. Андрей отмахивался от дурных мыслей, выбрав успокаивающую нервы страусиную стратегию. Он долго прятал в голову в песок, но момент истины  наступил в сентябре. Измайлов стоял за углом, в глазах было темно: его Анна таяла в руках высокого, худющего пацана!
Андрей Измайлов и Анна Вересова знали друг друга с детства. Росли в одном дворе. Стали встречаться, когда Анне исполнилось семнадцать. И что теперь делать? Годы любви выбросить на свалку, закопать истекающие кровью чувства в мусоре болезненных воспоминаний, от которых в душе только горечь? Да, Анне не нравилось, когда Андрей приходил нетрезвым, они постоянно ругались на почве его явно болезненного пристрастия к выпивке. Но получить удар ниже пояса, разделив любимую женщину с мальчишкой, не входит в жизненные принципы Измайлова!
На следующий день он подошел к школе. Долго сидеть в укрытии не пришлось, на ступеньках показался ненавистный соперник. Андрей подошел и с размаху ударил обидчика ногой в живот. Схватил за шиворот, развернул и повторил «процедуру» - дал пинка для «ускорения»: «Сунешься к Аньке еще раз, убью. Это мой урок тебе!».
Короткие схватки с бывшим Анны стали для Алексея повседневным кошмаром. Однажды он пожаловался отцу: «Измайлов говорит, что вырежет всю семью, если я не отступлюсь!» На что отец, Валентин Трохов резонно заметил: «Лающая собака не кусает».  
             Лающая собака решается укусить
Прошел год, но Измайлов так и не нашел выхода из «равнобедренного треугольника» Анны. Он пришел к выводу: пора нарушить равновесие геометрической фигуры и кулаками выбить лишнее звено. «Лающая собака» решилась на укус.
29 октября 2010  года Андрей с другом детства Максимом Юрченко устроили  Алексею Трохову «темную» на одной из улиц в центре Смоленска. Измайлова разъярил пассаж Трохова: «Анна сама решит, с кем будет встречаться!»  Били недолго, но жестоко. Андрей с ходу нанес пареньку удар  в левый глаз. Алексей потерял не только  равновесие, но и сознание… Очнулся от ударов ногами. Пошатываясь, Трохов пошел домой. Голова кружилась, тошнило.   Нападавшие покинули поле боя с трофеями – с паренька сняли золотую цепочку, отняли телефон. От укоризненных родительских взглядов Трохов укрылся в ванной. Успокаивающие нервы струи теплой воды не помогли – Алексей  упал в обморок.
Пришлось объясниться. Отец, мужественный человек, вынесший на своих плечах тяготы афганской войны, грохнул кулаком о столешницу: «Подонки! Разберемся, сынок!» 
На следующий вечер Алексей в пику обидчикам снова встретился с Анной. Любимая попросила подвезти ее  к ресторану «Орхидея», где намеревалась провести несколько приятных часов с подружкой.
К машине метнулись две тени. Отцовские  «Жигули» застонали под градом ударов… Пришлось газовать, но краем глаза испуганная Анна успела заметить, что в машине на заднем сиденье лежит бейсбольная бита…
«Сначала избили тебя, теперь и мою машину изуродовали? - взревел Валентин Трохов. – Разбит капот и переднее левое крыло, вмятина на крыше?! Я этого просто так не оставлю!»
Трохов-старший набросил бушлат, рывком поднял сына с дивана: «Ты знаешь, где они обычно тусуются?»
Троховы нашли обидчиков возле костела. Измайлов, заметив Алексея, медленно и тяжело поднялся с крыльца. Валентин быстрым шагом направился к ребятам и бросил Измайлову в лицо: «Ты никого и ничего не боишься? А как же закон?» Нетрезвый Измайлов сплюнул под ноги и смачно выругался…
Допрошенный в ходе следствия свидетель Курков, гостивший у бабушки, признался, что 30 октября 2010 года вышел  на балкон покурить. В темноте под балконом что-то происходило: метались чьи-то тени, слышалась нецензурная брань, кто-то кому-то угрожал.  Ему показалось, или это происходит на самом деле? Коренастая фигура в бушлате пинает ногой лежащее на асфальте тело; другая, повыше ростом, вооруженная похожим на длинную палку предметом, склонилась над неподвижно застывшим человеком.
«Меня это не касается!» - Курков затушил сигарету и закрыл балконную дверь.  
Две недели спустя Курков встретил во дворе приятеля – Измайлова. Андрей с трудом передвигался на костылях. Сопоставив рассказ Измайлова с бойней под балконом, Курков пришел к выводу, что стал невольным свидетелем потасовки.
           Дело ясное, что дело… темное
Следствие длилось два года. В феврале 2012-го выяснение обстоятельств «мужского разговора» было направлено на дополнительное расследование. Слишком много в нем было странностей. Так, свидетель оказался приятелем Измайлова, к тому же Курков запутался в деталях, хронологически связав происшествие с днем рождения своей бабушки. Однако, как утверждает защита, Светлана Николаевна Богачева родилась не 30 или 29 октября, а 18-го.  Курков так и не смог объяснить, почему перепутал даты. Так был ли он  свидетелем избиения Измайлова и Юрченко, или наблюдал разборку, которая не имела отношения к Троховым?   К тому же, как считает защита, повреждение  коленного сустава у потерпевшего могло образоваться вследствие падения со ступенек… 
Валентин и Алексей Троховы не признали своей вины на суде, заявив, что преступного умысла в их действиях не было. Самооборона, и точка! «Я не договаривался с отцом заранее, просто по его просьбе указал на Измайлова – отец хотел с ним поговорить по-мужски, - заявил на суде Алексей. – Отец защищался. Они сцепились с Измайловым и покатились по ступенькам, папа отбивался  от Андрея и несколько раз ударил его кулаком в лицо. Досталось и Юрченко, который поспешил на помощь приятелю. Я не принимал в драке участия, стоял в стороне. Утверждения Измайлова, который заявляет, что я нанес ему не менее пяти ударов бейсбольной битой по голове, туловищу и колену, считаю несостоятельными.  Помню, что отец крикнул: «Бежим!»… Если бы не бегство, никто не знает, чем бы закончился этот вечер!»
- Следствием установлено, что потерпевших избивали оба Троховых, - говорит гособвинитель, старший помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Надежда Завьялова. - Доказательство того, что старший Трохов нанес повреждения Измайлову и Юрченко в целях самообороны, суд также счел неубедительным. У Троховых была бита, наличие которой косвенно подтвердила Анна и Курков - свидетель происшествия, так что, по мнению следствия, физическое превосходство было на стороне Троховых. Так или иначе, но 30 октября 2010 года Измайлов и Юрченко были госпитализированы в Клиническую больницу скорой медицинской помощи г. Смоленска с травами различной степени тяжести. Измайлов провел в травматологическом отделении две недели, Юрченко находился в нейрохирургии два дня.
16 августа 2013 года Промышленный районный суд г. Смоленска признал виновными отца и сына Троховых в причинении вреда здоровью средней тяжести   (п. «г» ч.2 ст. 112 УК РФ) А. Измайлову и легкого вреда здоровью М. Юрченко и назначил наказание в  виде лишения свободы – условно, с испытательным сроком. Отец получил два года, сын – один год. Кроме того, суд обязал взыскать с Троховых в пользу Андрея Измайлова и Максима Юрченко в качестве компенсации нанесенного ими потерпевшим морального вреда 40 и 20 тысяч рублей соответственно. Кроме того, им придется оплатить представительские  расходы потерпевших в суде – в общей сложности, 30 тысяч рублей, а также возместить сумму, израсходованную на лечение Измайлова-Юрченко Смоленскому отделению ФОМС, в размере 15 705 рублей. Плюс – 22 тысячи 665 рублей в счет возмещения материального ущерба Измайлову…
Точка в «мужском разговоре» еще не поставлена – Троховы настаивают на пересмотре вышестоящей инстанцией решения суда Промышленного района.
Имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены. 








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
5 минут назад
В рамках партпроекта «Чистая страна» активисты провели уборк...
Новости партнеров