Смоленск: Зависть

Криминал
Самые бесчеловечные преступления происходят ночью. Тьма усыпляет совесть, и наружу выплескиваются дремавшие днем животные инстинкты. Сон разума рождает чудовищ…
В полночь, 5 февраля 2011 года дежурный ОВД по Сафоновскому району  принял сообщение – в райцентре убит несовершеннолетний Володя Злотников, тяжело ранена его мать Кристина.
Прибывшая на место происшествия оперативно-следственная группа обнаружила в холле частного дома труп мальчика с множественными колото-резанными повреждениями шеи. В раковине лежал окровавленный немецкий штык-нож времен Великой Отечественной...
               Хасан
Феликс Геворкян давно присматривался к разнорабочему, без устали коловшему лед во дворе принадлежавшей ему автомастерской. Понурый человечек с потухшими глазами, спрятавшихся в глубоких трещинах ранних морщин. Типичный неудачник. Феликс с грустью вздыхал, глядя, как мужчина жадно доедает объедки, которыми его потчевали жалостливые специалисты мастерской. Горстью собирает хлебные крошки, ни одной на землю не обронит.  «Странно… приехал из Узбекистана на заработки в Москву, а лучше работы себе не нашел. На такие копейки не поднимешься!»
Однажды не выдержал. Подошел к рабочему, который прислонился к ограде и с явным интересом изучал бурлившую за кованой решеткой чужую, обеспеченную жизнь. «Тебя как звать?» - «Хасан». – «Хочешь, помогу тебе, Хасан?»
Мужчины разговорились. Феликс не знал, что делает роковую ошибку, предложив кроткому человеку кров, еду за хозяйский счет и достойную, по его мнению, заработную плату.  «Знаешь, я месяцами в Москве, а у меня в Сафонове дом, супруге не хватает в хозяйстве твердой мужской руки. Нам нужен садовник, плотник. Дворник, наконец. Справишься?» Раскосые глаза радостно заблестели. «По рукам!»
Хасан получил расчет...
Кристина, гражданская жена Феликса, встретила Хасана радушно. Провела экскурсию по дому, показала, где он будет жить – в гостевом летнем домике, утопавшем в буйной зелени сада. Познакомила с сыном, десятилетним Володей. Хасан шел за Кристиной по анфиладе комнат коттеджа, раскрыв от удивления рот. Он и представить себе не мог, что самые обычные люди могут позволить себе подобную роскошь. Кристина радостно щебетала: «Чувствуйте себя, как дома! Будете хорошо работать, и мы не поскупимся…».  Она не обратила внимания, что внезапно замолчавший Хасан давно уже не слушает ее наставления. В илистом дне его души зашевелилась зависть.  
                       Бегство
5 февраля 2011 года Шарифу Бенбаеву позвонил его земляк, Зухар Мансуров. Попросил отвезти в аэропорт – собрался на родину. Договорились встретиться в десять вечера у кафе «Каскад»  на трассе М1. Бенбаев прождал около часа, позвонил Зухару. Сдавленный от волнения голос в трубке дрожал: «Подожди, я задерживаюсь!» Вскоре Мансуров перезвонил с просьбой забрать его в поселке Горный. Шариф долго плутал по темным улицам микрорайона и вдруг совершенно случайно увидел Зухара с увесистой сумкой на плече: «Планы изменились, Шариф. Вези меня в Гомель. Или в Смоленск, я еще не решил, куда». У Мансурова тряслись руки. Глаза ввалились, сосульки слипшихся от пота волос прилипли ко лбу.  
Через полчаса Бенбаев узнал причину странного поведения попутчика. Зухар рассказал, что убил жену своего «благодетеля» и ее ребенка. В сумке – золото, два ноутбука и телевизор.  
Шариф, не долго думая, подвез Мансурова к зданию УВД Смоленской области. Он знал, что Зухар плохо ориентируется в чужом городе. Стоило машине остановиться, убийца рванул дверцу и скрылся в темноте. Сумка с  награбленным осталась на заднем сиденье. 
Бенбаев кинулся со всех ног в дежурную часть за подмогой.                    
              «Я пригрел на груди змею…»
Из показаний Феликса Геворкяна: «Полтора года назад я нанял Хасана для выполнения подсобных работ. У семьи с Хасаном сложились доверительные отношения. У него были ключи доступ ко всем помещениям. Хасан свободно перемещался по дому. Мы не знали его настоящего имени и фамилии. Со временем Хасан стал членом нашей семьи, присутствовал на всех семейных праздниках и торжествах.  Я пригрел змею на собственной груди…»
3 февраля 2011 года Зухар поделился с Феликсом, что давно собирался навестить жену и даже приобрел авиабилет на шестое число. Геворкян похлопал работника по плечу: «Лети, брат. Возвращайся, как разберешься с делами. Мы тебе всегда рады!». Через два дня Феликсу позвонили из Москвы – умер отец…
Геворкян бросил все и унесся в столицу.
В тот же вечер в кармане Феликса завибрировал сотовый. Кристина беспокоилась о самочувствии супруга и заодно сообщила, что дала Мансурову в дорогу полторы тысячи рублей и коробку конфет. В 22.40 снова затренькал сотовый. Феликс прижал трубку к уху и побледнел: Кристина. Голос призрачный, слабый, едва слышен сквозь треск помех.  «Володю убили… Мансуров… Я тяжело ранена, умираю. Прощай».  
7 февраля 2011 года Зухара Мансурова объявили в международный розыск. 15 февраля подозреваемого в убийстве гражданина Республики Узбекистан задержали в Брянской области и в тот же день поместили в следственный изолятор ОВД по Сафоновскому району. 10 марта уголовное дело было передано в отдел по расследованию особо важных дел.
             Благими намерениями вымощена дорога в ад
Кристина выжила.
Женщина призналась, что настоящую фамилию услужливого помощника по дому узнала лишь в ходе следствия.
«Муж уехал в Москву, - рассказала следователю Кристина Злотникова. – Я очень переживала за Феликса, оставаться одной в большом доме не хотелось, и мы с Володей отправились в гости к моей сестре Виктории. Домой вернулись около восьми вечера. Я зашла к Зухару попрощаться и спросить, не нужно ли ему чего в дорогу. Мансуров признался, что у него мало денег. Вынула из сумочки все, что осталось после визита к сестре, - 1500 рублей. Зухар пожаловался на сильную головную боль – пригласила в дом, дала болеутоляющее...».
Они разговаривали целый час, Мансуров в радостном возбуждении делился с женщиной планами на будущее. У Кристины слипались глаза – она устала, пришла пора прощаться. Проводила Зухара до входной двери. Мансуров споткнулся о порог: «Кристя, у меня телефон разрядился, дашь свой позвонить? Ты иди спать, сотовый Вовка занесет». Кристина выполнила его просьбу и отправилась в спальню. Свернулась калачиком на пушистом ковре, задремала, убаюканная тихой болтовней телевизора. Сквозь дрему услышала, как Мансуров крикнул со двора: «Володь, возьми телефон!»
Сын вприпрыжку побежал в прихожую. Последнее, что услышала Злотникова, - сдавленный крик. Дурного она не ждала. Подумалось, Зухар прощается с Вовкой, решил (как было не раз) подбросить мальчишку к потолку.
Дверь распахнулась, и в спальню вбежал Мансуров. Кошкой вспрыгнул женщине на плечи и стал ножом наносить беспорядочные удары. Целился в шею. Кристина успела закрыться руками и потеряла сознание…
Женщину вернули к жизни мысли о сыне. Что с ним?! Кровь набатом стучала в висках, но Кристина слышала, как скрипят половицы - Мансуров ходил по дому, искал драгоценности и деньги. Хлопнула входная дверь. Злотникова нашла в себе силы выползти в коридор… Увидела сына – тот лежал у дивана ничком и не подавал признаков жизни. Рядом – телефон. Тот самый, что попросил Зухар. Кристина набрала сестру, потом – мужа. Простилась с родными и снова потеряла сознание…                        
              Последний выход массовика-затейника
В ходе предварительного следствия Зухар Мансуров не раз пускал слезу. Бил себя в грудь, кричал, что убил Володю в состоянии аффекта. «Они  сами виноваты в трагедии. Довели кроткого человека до исступления! Я был вынужден терпеть издевательства Феликса, насмешки Кристины и ее щенка сводили меня с ума. Зарплату вовремя не выплачивали, жил впроголодь - кормили отбросами».
Нытье Мансурова не приняли всерьез: эксперты установили, что Зухар  обладал умением манипулировать людьми. Кроме того, выяснилось, что он был профессиональным (!) массовиком-затейником: проводил в Узбекистане массовые мероприятия, участвовал в самодеятельности и очень трепетно относился к мнению окружающих. Артист! Было еще одно обстоятельство, разбивавшее в дребезги версию обвиняемого: следствием установлено, что Феликс Геворкян регулярно осуществлял банковские переводы в иностранной валюте родственникам Зухара. А Володя… Учителя не скрывали слез, вспоминая, каким был этот мальчик. Тактичный, хорошо воспитанный, отзывчивый и щедрый…
Мансуров сломался на очной ставке с Кристиной. Прятал глаза, не в силах выдержать ее ненавидящий взгляд. И наконец-то признался, что спланировал преступление заранее. Заточил штык-нож, спрятал оружие в надежном месте и стал ждать подходящего момента. Осуществить преступный замысел решил в день вылета в родной Узбекистан. Сядет в самолет, только его и видели! Смерть отца Феликса Геворкяна и его внезапный отъезд в Москву лишь ускорили трагическую развязку.
         (Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены).
P. S.
19 октября  2011 года Смоленский областной суд приговорил Зухара Мансурова к 22 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.  Беспрецедентный срок за беспрецедентное в своем цинизме убийство.







Загрузка комментариев...
Читайте также
23 минуты назад
Жительница Смоленской области подозревается в заведомо ложно...
сегодня, 09:45
Губернатор Василий Анохин призвал смолян проголосовать за лю...
сегодня, 09:17
Герой рисковал жизнью, но смог вытащить обессилевшего мужчин...
Новости партнеров