Вместо столичного бизнесмена на скамье подсудимых оказался его однофамилец из смоленской деревни

Криминал

Вместо обвиняемого руководителя московской компании, избившего смолянку-предпринимателя, на скамье подсудимых оказался житель деревни Шаталово Починковского района - однофамилец столичного бизнесмена.

Проверку заказывали

Тот октябрьский день 2010 года для Олеси Николаевой выдался довольно трагичным. В офис подразделения одного из столичных ООО, которым она руководила, из Москвы приехали генеральный директор, начальник службы безопасности и его помощник. Цель визита - проведение проверки. По словам Николаевой, по причине задержки выполнения заказов она была вынуждена выплатить неустойку. Руководство этому не поверило и потребовало вернуть деньги. По мнению москвичей, Николаева их попросту присвоила. По ее словам, словесный поединок перерос в потасовку. Начальник службы безопасности кулаком ударил Олесю в область почек. От боли она упала, а обидчик продолжил избивать девушку, заставляя ее написать расписку о долге. У Николаевой забрали сумку с паспортом. А потом ставки возросли: трое мужчин, избивая ее, требовали, чтобы Олеся оформила кредит на свое имя. А в случае, если она не вернет деньги, они заставят ее заниматься проституцией. От боли и безысходности Олеся стала кричать, и тогда мужчины вставили ей в рот кляп. Неизвестно, чем бы закончился этот неравный «поединок», не появись на пороге офиса отец девушки.
Избиения прекратились. Почувствовав, что вот-вот потеряет сознание, Олеся набрала телефон «скорой». Прибывшая бригада мед-работников увезла пострадавшую в «Красный Крест». Затем Николаева вернулась в офис, но ее не впустили. И Олеся написала заявление в милицию о привлечении к ответственности виновных в ее избиении и похищении паспорта.

Частное обвинение

Дознаватель опросил некоторых сотрудников ООО, заявивших, что Николаева должна фирме без малого 500 тысяч рублей и именно по этому поводу «шеф» вел с ней разговор. При этом всех их попросили выйти. Они стояли под дверью, за которой проходил спокойный диалог.
А спустя некоторое время к зданию подъехала карета «скорой». Когда Олеся выходила из офиса вместе с медработниками, следов побоев на ней не видели. В кабинете, куда они вошли, был порядок и никаких следов борьбы не наблюдалось. Что касается паспорта, то его ей вернули.
Спустя неделю после этих событий и. о. дознавателя УВД по Смоленску вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Милиционер согласился, что коль Николаева доставлялась в больницу с телесными повреждениями, то «есть все основания полагать, что в отношении ее были совершены насильственные действия, что указывает на состав преступления частного обвинения, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ (нанесение побоев. - Прим. авт.). Сотрудник милиции направил материалы дела на рассмотрение мирового судьи для привлечения к уголовной ответственности руководителя ООО г-на Молькова.

Федот, да не тот

Экзекуция над Олесей не прошла бесследно - ей пришлось лечиться. Между тем, получив отказ в возбуждении уголовного дела и проанализировав его, Николаева обжаловала постановление дознавателя в районную прокуратуру. В частности отметив, что в нем даже не указано, какие именно сотрудники были опрошены и по какой причине им указали на дверь. А те, кто ее бил, остались вообще за рамками протоколов. И потом, если опрашиваемая заявляет, что паспорт ей вернули, то это означает, что его все-таки отбирали. А как можно квалифицировать преступление по статье «Побои», если «до настоящего времени судебно-медицинский эксперт не может закончить проведение медицинского освидетельствования, так как дознавателем ему не представлены медицинские документы, а на руки в больнице их не выдают», констатировала Николаева. Между тем статья «Побои» предусматривает максимальное наказание: арест до
30 суток, а за причинение тяжкого вреда здоровью можно получить до 12 лет, средней тяжести - до пяти, легкого - до двух лет лишения свободы. К тому же потерпевшая считает, что руководитель ООО должен быть привлечен к ответственности за превышение должностных полномочий.
Заместитель прокурора Заднепровского района ответил Николаевой, что постановление и. о. дознавателя вынесено незаконно, отменено, материалы направлены для проведения дополнительной проверки.
С травмами, приобретенными в результате избиения, Олеся оказалась в больнице. В это время из мирового суда ей пришла повестка. Потерпевшая направила судье заявление, что не может присутствовать на заседании, поскольку находится на лечении. Судебное заседание по этой же причине не состоялось и две недели спустя. Наконец, Олеся Николаева выписалась из лечебного учреждения и после очередного вызова отправилась в суд. Каково же было ее удивление, когда на скамье подсудимых вместо своего московского шефа Молькова она увидела совершенно незнакомого человека. На вопрос судьи, знает ли она этого мужчину, Олеся честно ответила: нет. «Подсудимым» оказался житель деревни Шаталово, в своей жизни никогда не встречавшийся с женщиной, которую он якобы обидел. Просто его фамилия и инициалы оказались идентичными с гендиректором И. К. Мольковым.
Пока можно лишь предполагать, что милиционер, готовивший материалы для суда, в поисках обвиняемого «пробил» фамилию по компьютерной базе данных, и машина выдала желаемое. То, что И. К. Мольков проживает не в Москве, а в смоленской деревне, стража порядка, видимо, не интересовало - главное есть человек, а дело на него всегда найдется… Любопытно, извинится ли представитель власти перед гражданином, которому трижды пришлось приезжать в областной центр по делу, к которому он никакого отношения вообще не имеет. Да и стресс он, наверняка, получил не шуточный.

Имена и фамилии изменены. 








Загрузка комментариев...
Читайте также
6 минут назад
сегодня, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
сегодня, 18:38
Делегация нашего региона работает на выставке «Отдых» - круп...
сегодня, 18:03
Новости партнеров