Драма в смоленском лесопитомнике

Криминал

В июне прошлого года разомлевший от жары Смоленск окатило ледяным душем. В лесопитомнике изнасиловали четырнадцатилетнюю девочку.

6 июня 2013 года.
В ушах – музыка, в наушниках плещется хип-хоп. Девочка идет, беззаботно подпрыгивая в такт бодрому ритму, по тропинке лесопитомника. До остановки пара десятков шагов,  скора она будет дома! И вдруг…
Чья-то грубая рука хватает за плечо, к тонкой шейке приставлен нож. Рот, готовый разорваться от крика о помощи, плотно закрыт потной ладонью: «Тихо. Не ори и не дергайся».  «Мне снится  кошмар, такого не может быть в реальности», - успевает подумать Вика. Безжалостный удар по лицу рвет последнюю ниточку мысли, ломает остатки собранной в детский кулачок  воли…
Ее за волосы тащат в кусты, сдирают одежду…    
Где-то там, за деревьями, заходящее солнце играет в окнах домов. До них всего 200 метров. Люди готовят ужин, липнут к экранам телевизоров. Ждут новостей. Слушают музыку…    
…Музыка в наушниках Вики оборвалась. Маленькая жизнь распалась на «до» и «после»…
                   Человек с татуировкой
Около десяти вечера из лесопитомника вышел человек. Грязный, оборванный. Сквозь прореху на разодранной на плече майке виднелась татуировка. Прихрамывая, направился в сторону бывшего ТЦ «Житомир». Прислонился к ржавому ребру остановки, скривился от боли.  Рана обильно кровоточила, набухшая кровью штанина, казалось, весила тонну. Чертыхаясь, набрал знакомый номер: «Кать, забери меня. Я тут по Поповке бродил, наткнулся на пьяную шпану, порезали они меня…».
Свидетель Константин Куриленко:
- Примерно в полдесятого вечера я шел со стороны ул. Рыленкова по грунтовой тропинке лесопитомника в сторону озера. Решил подышать свежим воздухом. Выбрался к автобусной остановке «11-я школа» и практически столкнулся с девочкой, на вид – не больше четырнадцати лет. Сердце как-то нехорошо екнуло: волосы растрепаны, в них запутались ветки, трава, лицо разбито, в ссадинах. Шея в синяках, будто ее душили.  Коленки сбиты, футболка разорвана. Девочка тряслась от плача. Кинулась ко мне: «Дяденька, дайте, пожалуйста, телефон, очень нужно папе позвонить!» Я набрал номер. Помню, отец спросил у нее, что случилось? Девчушка закричала тоненько так, жалобно: «Папа, приезжай скорей, забери, на меня напали!»
Через пять минут подъехал ее отец. Оба были в панике. Она все время повторяла: «Я дала клятву никому не говорить об этом, он найдет меня и убьет!»
Когда девочка садилась в машину,  заметил, что у нее вся спина в саже, футболка подпалена.  
                 Последняя любовь насильника
Екатерина Клочкова поняла без предисловий: с мужем неладно. Дрожит, как загнанный заяц, нога поранена. Задавать лишних вопросов не стала, обработала рану перекисью водорода, забинтовала. Домой поехали на такси… По дороге Паша бубнил, как его все достало, заказчица капризная попалась (Катя вспомнила, что муж уже несколько недель занимался строительством бассейна в коттедже), а тут еще эти подростки попались, чуть не зарезали работягу!  
Павел встал рано утром. Сказал, что уходит, позвонит позже…
7 июня 2013 года. Свидетель Екатерина Клочкова, гражданская жена Павла Серова:  
- Паша перезвонил примерно в десять утра. Спросил, как доехать до нашей дачи, которая находится в Тихвинке. Потом несколько раз трезвонил, и я на него накричала – из-за дурня всю ночь не спала!  Он разбудил меня в полдень, попросил приехать на дачу и привезти паспорт и сим-карту «Теле2».
Приехала, привезла, что просил. Слышу, с кем-то разговаривает по телефону. По разговору поняла, что его беспокоит участковый. У меня похолодело внутри – Паша нагло врал. Сказал, что 5 июня уехал в Сычевку устанавливать оградку на кладбище. Приперла к стене, он и выложил все, как на духу. В четверг на работу не ходил, а в лесопитомнике искал напавших на него ребят.  Парней не нашел, зато встретил малолетку и надругался над ней, потому что та не хотела выдавать пацанов, которые его избили.
Через полчаса позвонила мать Павла: «Пашу разыскивает полиция!» - «Скажи, что я был у тебя, а потом уехал к родным, в область!»
Набрала участкового, тот приказал в семь вечера быть в опорном пункте. Положила трубку – снова звонок, от сотрудников уголовного розыска: «К участковому не идите, встретимся на остановке РТС!»
Приехали в Смоленск, я пошла к остановке, Паша – в другую сторону. В 18.30 сотрудники полиции привезли меня в отдел полиции на ул. Попова и наконец объяснили, что случилось. Павел изнасиловал четырнадцатилетнюю девочку, пытался ее душить и сжечь тело. Девочка выжила, и тогда он ограбил ее…
Через час Павла Серова взяли в Печерске…  
                      Малахольный
Уроженец деревни Софьино Сычевского района Павел Серов по кличке «Серый» вел никчемное существование. Он полностью соответствовал своей  фамилии: словно его придорожной пылью присыпали, а протереть забыли. Бесхребетный, ни на что не годный. Будто и не человек вовсе, а его тень. Рос тихим и замкнутым, старался держаться от сверстников в сторонке. А те и сами сторонились неопрятного тихоню, за которым намертво приклеилось еще одно прозвище  - «малахольный». Родители учебой сына не интересовались, и тот, со скрипом закончив девять классов, поступил в ПТУ. Однако жизненный принцип «помоги тупому устроиться» не сработал и здесь – на вольных хлебах Паша окончательно распустился, перестал ходить на занятия, сделав вывод, что «от пива пользы больше, чем от знаний», и в один прекрасный день со скоростью пули вылетел из профтехучилища.  
В 1994 году пятнадцатилетний бездельник устроился разнорабочим в деревне Софьино и тут же попался на краже, получил условный срок. А через четыре года малахольным Пашей, который и в армии-то не служил по причине слабоумия и наличия явных психических отклонений, психиатры заинтересовались более пристрастно. Парень «порадовал» родителей сообщением о таинственных «голосах», которые бесновались у него в голове, угрожали и порой нашептывали весьма соблазнительные идеи явно сексуального характера. В апреле 1998 года после повторной госпитализации в Смоленскую областную психиатрическую больницу был выписан с диагнозом: «Пограничная умственная отсталость».
Судя по всему, Паше в психушке понравилось, и он неоднократно обращался к медикам определить его «в больничку». Быть может, ему и стоило выделить «отдельный кабинет с мягкими стенами», потому что с 1999 года Пашины ручейки судимостей потекли потоком, сливаясь в бурную реку особо тяжких преступлений. Начал с кражи, закончил  «за упокой» - изнасилованием, и в 2000 году сел на семь лет. С насильниками на зоне, понятное дело, не церемонятся, и очень скоро искатель острых ощущений по кличке «Серый»  познал радость крепких мужских объятий.  
В феврале 2005 года Сафоновский городской суд Смоленской области осудил Павла Серова к семи годам восьми месяцев лишения свободы. Статья та же – 131 УК РФ, покушение на изнасилование. Так невзрачная серость в человечьем обличье наконец-то обрела статус матерого насильника-рецидивиста, хоть и место занимала у параши.
В июле 2012 года Павел Серов был «освобожден по отбытию наказания под административный надзор». Психиатры про Пашу не забывали, время от времени обследовали дурную голову. Толку-то…
          «Вот она пришла, весна, как паранойя…»
26 июня 2013 года. Выписка из заключения комиссии экспертов Смоленской областной клинической психиатрической больницы:
«Павел Серов контактен, немногословен. Лексикон небогат. Присутствуют дефекты речи. Говорит негромким голосом. Эмоционально неярок. Держится напряженно, соблюдает дистанцию. Визуальный контакт неустойчивый – отводит взгляд в сторону, опускает голову. Неискренен. Суждения эгоцентричные. На вопросы о его характере отвечает: «вроде спокойный, когда меня не трогают. А если трогают, могу закричать, вспылить и ударить» Обнаружена склонность к раптофилии (получение сексуального удовлетворения от акта изнасилования, либо стремление быть изнасилованным).
Раньше злоупотреблял алкоголем: «бросил пить, нельзя было дальше. Не спал ночью, боялся, стены кругом ходили. Встречал людей, казалось, что могут избить. Все время думалось, что меня кто-то подслушивает. Хотел повеситься, но со стороны услышал «голос» матери: «Не делай этого!»
Свидетель Тамара Серова, мать:
- Паша мальчик хороший, тихий. Вот и Катя, супруга гражданская, о нем   отзывается положительно: «Заботливый, копейку в дом приносит - подрабатывает на стройке, занимается отделкой помещений».  Катя жалеет его, даже в квартиру прописала. О «подвигах» Паши знает. Ей известно, как он в первый раз в восемнадцать лет соседку нашу немую снасильничал, а она пожилая уже, инвалид с детства…  Мы с Пашей только созваниваемся, он все время  говорил, что «неплохо в жизни устроился!»
                           Циничная защита
Павел Серов не испытывал угрызений совести и раскаиваться не собирался, хоть и признался в изнасиловании несовершеннолетней. Насильник выстроил четкую систему самозащиты:
- На озере в лесопитомнике познакомился с девушками, они сказали, что им 18 лет. Смеялись, просили угостить их пивом. Вместе выпили пиво. Одна из девушек, не помню, как зовут, сказала: «Пойдем, поговорим». Пошли в кусты, сделали «это» по-быстрому, девушка не сопротивлялась. Вернулись и допили пиво. Потом я отправился домой, а девушки остались на месте. Сумку и телефон у девчонки не брал, побоев потерпевшей не наносил. Нож ношу для самообороны. Ногу ранил на работе – случайно ударил себя мастерком.  
Следствием установлено, что девочка пыталась защититься и, схватив выпавший из кармана Серова нож, всадила ему в голень.  
Циничная защита не помогла насильнику отстоять свою «честь». Отклонения в психике также не сыграли роли – решение суда:  «Вменяем!».
- 23 июня 2014 года Промышленный районный суд г. Смоленска признал П.К. Серова виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 131, ч.1 ст. 161, ч.1 ст. 116 УК РФ, и назначил ему окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима, - говорит  гособвинитель, старший помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Надежда Завьялова. -  Суд постановил взыскать с П.К. Серова 1 млн. рублей в пользу пострадавшей девушки в счет возмещения причиненного ей морального вреда, а также компенсировать в доход государства издержки по оплате труда адвоката в размере 7 тыс. 840 рублей.
…Вику до сих пор мучают кошмары. Она панически боится шагов за спиной,  когда идет по улице, оглядывается…
Приговор в законную силу еще не вступил, однако сомнений нет – преступник получит свое. По полной программе!
Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.








Загрузка комментариев...
Читайте также
16 минут назад
40 минут назад
Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет»....
сегодня, 19:54
Объявление в интернете о покупке билетов оказалось уловкой жуликов....
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
Новости партнеров