Смоленск: Роковая посылка

Криминал
КровьВ апреле прошлого года Смоленск потрясло жестокое убийство кондуктора автоколонны 1308. Женщину задушили в ее собственной квартире, в ухо воткнули шило…
              «Мама, прости меня!»
«Мама, прости меня за все! Старенькая ты у меня уже, тебе на пенсии бы спокойно сидеть, а ты ходишь на работу. Тяжело, наверное, вставать в такую рань, в толчее болтаться в автобусе… Целый день на ногах! Мама, ты у меня одна. Не бросай своего непутевого сына! Выйду на волю, буду заботиться о тебе, помогать в трудную минуту. Дождись меня, пожалуйста!»
Заключенный ФКУ СИЗО-1 Коробков закончил телефонный разговор, сунул мобильник в карман. Руки предательски дрожали, выдавая волнение, в горле застрял горький комок. Кто мог подумать, что перепалка с соседом обернется трагедией? Коробков мысленно возвращался в тот проклятый вечер 2008 года, когда в завязавшейся нелепой драке убил человека. И теперь вынужден мотать срок за причиненное им горе семье Соколовых, заставляя страдать свою мать. Мама  - единственный человек, который помнил о нем и приезжал в тюрьму на свидания. С какой любовью она собирает ему посылки, да вот беда – в местах заключения на подношения родственников установлен жесткий лимит: больше четырех в год нельзя. Приходиться искать обходные пути, просить «сидельцев», которым никто не пишет и не шлет сигареты и чай, за небольшую мзду оформлять гостинцы на себя. Таких в отряде не так уж и много, вот и возникла проблема – всех «бесхозных» заключенных расхватали. Остался цыган Быков – «мутный» человек, себе на уме. Рецидивист, в четвертый раз отбывавший срок за кражи. Пришлось обратиться к Быкову, тот согласился сразу. Правда, кое-то из осужденных не одобрил сделку: «Рискуешь, Коробков. У Жана очень хорошая память, он помнит все адреса в Смоленске, где ему, бездомному бродяге, приходилось искать ночлег. Глядишь, наведается к твоей матери – беды не миновать!»
Но другого выхода у Коробкова не было. В феврале 2012 года Алексей получил посылку, рассчитался с Жаном и думать о нем забыл.  А что о нем думать, если уже через месяц  Быкова и след простыл?  Цыган вышел на свободу 22 марта…
                     Вне зоны доступа
3 апреля 2012 года.
Татьяна Шорникова  второй день подряд мучилась от беспокойства. Куда подевалась Ирина? На работу не вышла,  телефон не берет, да ее, похоже, и дома нет: звонила, стучала в дверь, а в ответ – мертвая тишина… Соседи говорят, что Коробкова домой не возвращалась. Женская интуиция подсказывала – с подругой случилась беда! 31 марта Шорникова вызвала полицию и написала заявление по поводу исчезновения подруги, кондуктора автоколонны 1308. Сотрудники правоохранительных органов посоветовали не беспокоиться – мало ли что в жизни бывает, зачем бить в колокола заранее? Но сердце Шорниковой сжималось от необъяснимой тревоги. Третий вечер подряд она набирает номер Ирины и слышит бездушный металлический голос: «Телефон абонента выключен, абонент находится вне зоны доступа сети».   
3 апреля она снова пошла к Ирине. И едва не потеряла сознание… Подъезд пропитался тяжелым, удушливым смрадом. У Шорниковой не осталось сомнений – подруга мертва. Рыдая, позвонила в полицию.
Взломали дверь, вошли. Татьяна не нашла в себе сил взглянуть на обезображенное разложением тело. Подтвердила, что на постели лежит Ирина, и вышла вон. Ее тошнило. Отопление не отключили, форточку открыть было некому…    
Шорникову била дрожь. Коробкову задушили. В ухо воткнули шило. 
Свидетель Вероника Ивлева:
«Родных у Коробковой нет. Четыре года назад гражданский муж Ирины умер, и с тех пор  она проживала с сыном, Алексеем. Алексея посадили в тюрьму за убийство соседа, совершенное в 2008 году. Ирина – человек уравновешенный, спокойный, спиртными напитками не злоупотребляет. Я никогда не слышала, чтобы Коробкова с кем-нибудь конфликтовала. Думаю, что врагов у нее не было».  
Опрошенные в ходе следствия соседи не слышали шума и криков. Никто из жильцов засыпающего дома и предположить не мог, что за стеной квартиры №29 убивают человека.
             Робинзоны с «Острова спасения» 
4 апреля 2012 года.
 Жителя Московской области Николая Тиукова вполне устраивал кочевой образ жизни. На сей раз судьба забросила беспутного пьянчугу-скитальца в Смоленск, на «Остров спасения». Тиуков искал ночлег, а заодно решил выйти из долгого и продолжительного запоя. Пить было давно уже не на что, а в реабилитационном центре в Тихвинке бомжам и такую помощь оказывают, пытаются лечить от алкоголизма. Не пропадать же людям!
Правда, через три недели лечения Николай осознал, что столь долгое воздержание от спиртного для него «губительно», и начал подыскивать единомышленника, с которым намеревался отправиться в очередной вояж. Ему приглянулся Жан Быков, цыган без роду-племени, спасавшийся на реабилитационном «островке». Надежный мужик, обстоятельный!   Тиуков признался, что давно уже сидит без денег и хочет найти работу. Жан обещал помочь.
Быков покинул «Остров спасения» 30 марта. Около девяти вечера Жан вернулся и сообщил Тиукову: «Я нашел подходящую халтуру. Меня пригласили на стройку частного дома в Тихвинке. Встречаемся завтра в 08.30 на Колхозной площади, возле подземного перехода». – «А ночевать-то где будем?» - «На Киселевке есть знакомая, берет за постой 100 рублей в сутки».           
Свидетель Николай Тиуков:
31 марта 2012 года я прождал Жана в указанном месте 25 минут. Он пришел около девяти утра, взвинченный и нетрезвый: «С работой не вышло, хозяйка отказала». Я приуныл, но Жан предложил выпить: «Сейчас телефон толкнем, купим водки, повеселеешь!».   
Покупатель нашелся через пару минут. Потрепанная «Nokia» ушла за 150 рублей. Откуда у Жана взялся сотовый, Тиуков не спрашивал. Меньше знаешь, лучше спишь.
Спать пришлось в «обезьяннике» - через несколько дней пьяных бродяг задержала полиция. 4 апреля 2012 года Быков признался в совершении убийства Коробковой. Впрочем, он не скрывал, что не собирался снимать грех с души. У Жана и мысли не было обращаться с повинной в правоохранительные органы. Задержать преступника помог случай. 
                     Удушье
30 марта 2012 года. Около 22.00. Точное время не установлено.
Алексей ощутил смутную тревогу, причину которой понять не мог. «Нужно позвонить матери!»  Трубку не брали. Беспокойство усиливалось.  Через три минуты мать ответила. Голос спокойный, немного сонный. Сказала, что с ним кто-то хочет поговорить. Незнакомый голос несколько раз сказал: «Алло!», затем раздались длинные гудки.  Алексей перезвонил, но сотовый матери молчал…
…Жан сидел на лестнице и ждал. Наконец раздались шаги – кто-то вошел в подъезд. Женщина лет шестидесяти. Он помнил номер квартиры, написанный на посылке, – 29. Когда в замке повернулся ключ, Жан вскочил, поздоровался и сказал, что помогал ее сыну в колонии. Ему нужна помощь. Пожилая женщина пригласила Быкова в квартиру, угостила кофе. Разговаривали долго, около двух часов.  Жан почувствовал, что трезвеет, у него начался «мандраж». Цыган потребовал денег на выпивку, Ирина безропотно согласилась. Принесла на кухню копилку, вытряхнула горсть грошей…
Быков заявил, что пойдет за спиртным, но так просто Коробковой от гостя не отделаться, идти ему некуда. Отвел женщину в спальню, связал, засунул в рот кляп. Ирина не сопротивлялась, просила об одном: «Не убивай!»…
В ходе следствия Быков признался, что и сам не понимает, зачем убил Коробкову. Вернувшись, цыган освободил хозяйку от пут. По всей видимости, Жана рассердила ее ругань: Ирине «не улыбалось» провести ночь в компании пьяного уголовника.
Экспертами установлено: смерть наступила в результате удушения в период времени с  21 часов 50 минут 30 марта до 09 часов 00 минут 31 марта 2012 года. Жан так и не смог объяснить, кто воткнул в ухо женщины шило, однако у следствия не осталось сомнений, что это сделал Быков. В квартире были двое. Ирина и ее убийца. Душитель-Жан.
Заключение психолого-психиатрической судебной экспертизы:
«Быков - вспыльчивый, раздражительный, безответственный и конфликтный человек. Он не способен поддерживать взаимоотношения с людьми, ему не свойственно испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта. Страдает хроническим алкоголизмом II стадии, нуждается в обязательном лечении. В момент совершения убийства обвиняемый в состоянии аффекта не находился».
Видавших виды следователей поразило чудовищное признание Быкова. Преступник божился, что убил Коробкову… по просьбе сына, якобы ненавидевшего мать! Пытавшийся запутать следы  «киллер» приводил убедительные доводы – после смерти Ирины квартира достанется единственному наследнику - Алексею…
…После допроса Алексей Коробков долго сидел, обхватив голову руками. Сквозь пальцы на грязный пол падали тяжелые, мутные слезы. Ему придется жить дальше с осознанием того, что он стал невольным убийцей единственного человека, который его любил. Роковая посылка погубила мать...
P.S.
- В апреле 2013 года Промышленный районный суд г. Смоленска приговорил Жана Быкова к десяти годам и шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а также постановил взыскать с осужденного в пользу Алексея Коробкова компенсацию в счет возмещения морального вреда в размере 300 000 рублей, - сообщила журналисту «РП» старший помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Надежда Завьялова, уполномоченная прокурором осуществлять надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
Имена и фамилии действующих лиц изменены. 







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 20:02
сегодня, 19:26

Эта работа займет не менее пяти дней. Подробнее об этом ...

сегодня, 18:15

Владимир Николаевич Полозов пропал в поселке Стодолище Починковского...

сегодня, 15:30
Подписано соглашение о сотрудничестве. Этот шаг направлен на...
Новости партнеров