Смоленск: Криминальный талант

Криминал

криминалДобросовестные налогоплательщики убеждены – сборы с доходов идут на пользу государству. Но мы почему-то забываем о том, что у каждого правила бывают исключения… И в этих исключительных случаях струйки «золотого песочка», пополняющего российскую казну, просыпаются мимо, оседая в карманах не чистых на руку налоговых инспекторов.
Недавно в поле зрения правоохранительных органов попал налоговый инспектор из Смоленска, дискредитировавший систему Федеральной службы не одним десятком махинаций.
                    Не все налоговые вычеты одинаково полезны…
Не слишком вразумительное словосочетание «имущественный налоговый вычет» означает, что полученные законным путем наши с вами доходы не облагаются налогом, если они истрачены на покупку квартиры или коттеджа. Кто откажется уменьшить налогооблагаемый доход на 2 миллиона, а сумму НДФЛ - на 260 рублей и больше?
Существуют и другие социальные вычеты, например, на лечение и обучение. Они невелики, но – есть. Проблема в том, что многие люди до сих пор не знают о своих правах. Другое дело мошенник, который проштудировал налоговое законодательство вдоль и поперек. Ему народная «тьма египетская» - на руку. Разработал на досуге преступный план и, если наглости и решительности у тебя в избытке, примени его в жизнь. Авось не поймают.
Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок Алла Леонова пребывала в абсолютной уверенности, что ее не поймают. И эта уверенность в успехе безнадежного, по сути, начинания не оставляла ее целых полтора года. Алла Ивановна попалась на фальсификации деклараций и их проверки за 2007-2008 годы. В декларациях госпожа Леонова заявила о необходимости предоставления ей имущественного налогового вычета. Покупка жилья – дело серьезное! Да вся беда в том, что инспекторша, получившая в апреле 2009 года из госказны круглую сумму - 75 521 рубль, на квартиру не тратилась, и документов, подтверждающих приобретение квадратных метров, не представила. И поэтому сама провела камеральную проверку деклараций!       
Снять «сливки» инспектору не удалось. 14 января 2011 года в отношении предприимчивой Аллы Ивановны было возбуждено уголовное дело.
               Эх, раз! Еще раз! Еще много-много раз!
Преступный клубок начал разматываться. Следствием установлено, что мошенница с самого начала не собиралась действовать в одиночку. Ей нужна была помощница. И она нашлась! Лия Мищенко помогала Леоновой штамповать фальшивые документы за подписью реальных людей, даже не догадывавшихся, что их используют. Причем с бо-о-ольшой выгодой для себя, любимых. Мищенко с азартом разыскивала «жертв», готовых за скромное вознаграждение (от 500 рублей до 5 тысяч) представить справки о доходах, копии паспортов, реквизиты банковских счетов и составленных заявлений, в которых должна была указать несоответствующие реальности основания для предоставления имущественного налогового вычета и других льгот.
Заполучив очередную фальшивку, Леонова тут же передавала ее в районную налоговую инспекцию, сопроводив липовой бумагой о проведенной проверке.
Затем в игру вступала Мищенко. Как только деньги, соответствующие сумме имущественного налогового вычета, поступали на лицевой счет очередной «мухи», запутавшейся в  лихо сплетенной Леоновой-Мищенко «паутине». Лия встречалась с обманутыми и, ловко вводя последних в заблуждение, легким движением руки снимала со счетов деньги. Иногда «улов» составлял 14 тысяч, но бывало, что куш зашкаливал за все 50! Невольные участники  аферы оставались довольны - им тоже «золотили ручку».
Лия Мищенко была… инвалидом II группы. Последнее обстоятельство позволило ее завербовать целую армию медиков. Численность армии была невелика, однако существенно улучшила благосостояние налогового инспектора и ее подручной. Повсюду, где Лия проходила лечение, она находила желающих помочь обогатиться преступному тандему. И в поликлинике, и в больнице восстановительного лечения…  Как она убеждала смолян «покупать» квартиры и предоставить ей возможность воспользоваться конфиденциальными данными, остается только догадываться. Гипнотизировала их, что ли?! 
Слухи о возможности получить хоть и маленькие, но «легкие» деньги, расходились в народе со скоростью света.
Вот один из примеров «тьмы египетской»:
- Летом 2009 года моя дочь Лариса сказала, что я, как работник бюджетной сферы, могу получить налоговый вычет, но об этом мало кому известно, -  признался на следствии Николай Пономарев. – Я снял копии паспорта и сберкнижки, дочь на работе взяла справки о моих доходах. После того, как деньги поступили на счет, отдал их дочери. Декларации о доходах и заявления о предоставлении вычета не заполнял.
Впрочем, Алла Ивановна и сама проявляла бурную деятельность, например, подключив к махинациям родных, живущих в Брянской области.
- Ко мне обратилась родственница, Алла, - призналась Вера Климова. – Она попросила воспользоваться моим банковским счетом. Сказала, что ей должны перечислить какие-то деньги. Я полностью доверяла Алле и поэтому согласилась, продиктовав по телефону номер своего лицевого счета в Сбербанке. Потом в два приема сняла деньги и передала Леоновой.
Афера катилась вперед, как по маслу. Начальство, не сомневаясь в честности опытного специалиста Леоновой, подписывало  фальшивки   одну за другой… 
Только после проведения в 2010-м служебного расследования руководитель районной налоговой инспекции г. Смоленска узнала о «налоговых беспорядках»:
«Инспектор Леонова неоднократно принимала незаконные положительные решения об обоснованности предоставления имущественного налогового вычета по камеральным проверкам. Из них несколько  утвердила я. Обоснованность возврата налога на доходы в случае положительного решения не проверяла, так как документы были подписаны начальниками отделов, отвечающих за правильность сделанных ими выводов».    
            Анонимный звонок
Исправно вращавшиеся колесики застопорились. В начале 2010 года в кабинете начальника отдела камеральных проверок налоговой инспекции Ивановой раздался звонок. Некто, не пожелавший представиться, сообщил о получении сотрудниками больницы восстановительного лечения имущественных налоговых вычетов. В ходе ревизии неожиданно выяснилось, что Леонова провернула аферу – вынесла положительные решения камеральных проверок о предоставлении вычетов без документов о приобретении недвижимости. Алла Леонова отпираться не стала, признала свою вину, обещала вернуть бюджетные деньги и представила в инспекцию уточненные налоговые декларации. 
Но Иванова не стала тревожить правоохранительные органы сообщением об инциденте. Добрым оказалось сердце начальницы Леоновой – у Аллы  Ивановны погиб сын, и Иванова всерьез опасалась за психическое состояние сослуживицы. Боялась, что дело закончится суицидом...
Дело закончилось «уголовщиной», обыском, очными ставками и многократными почерковедческими экспертизами. Во всех липовых решениях о возврате переплаты (а их был не один десяток) стояла личная подпись старшего инспектора Леоновой.  Следствием установлено: преступления совершались бессистемно.  По мере возможностей и воле случая. Например, только за два солнечных сентябрьских денька Леонова провернула шесть (!) махинаций. А потом легла «на дно» - до января 2010-го.   И «всплыла»… на суде, опустошив не без помощи напарницы-инвалида бюджет Смоленска и области, а также казну соседней Брянщины на сумму в размере 889 312 рублей.
                        Стрелочница или… «невинная» жертва?
Леонова признала свою вину лишь в эпизоде с родственницей, Климовой, заявив, что проверки проводила по указанию руководства отдела. Шла на должностное преступление, боясь потерять работу…
 Промышленный районный суд Смоленска вынес решение: «Виновны!»  и приговорил налогового инспектора, использовавшего служебное положение в корыстных целях, к трем годам лишения свободы, а ее пособницу – к двум - по ч.3 ст. 159 УКРФ. Условно. 
Мошенницам придется возместить ущерб, нанесенный государству. Поскольку большую часть похищенного они возвратили, Алла Леонова вернет в бюджет  199 445 рублей, Мищенко – 19 460 рублей.
- Суд принял во внимание материальное положение и состояние здоровья  инвалида II группы Лии Мищенко, а также то обстоятельство, что муж сообщницы Леоновой также является инвалидом, - говорит гособвинитель, старший помощник прокурора Промышленного района Надежда Завьялова, уполномоченная прокурором осуществлять надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. – Но, простите, какими соображениями руководствовалась старший налоговый инспектор Леонова?  Переступить черту, запятнать деловую репутацию, действуя столь же расчетливо, сколь и безрассудно, и все ради призрачного благополучия… Произошедшее преступление – результат попустительства вышестоящего руководства.  
В настоящее время в суд направлено новое уголовное дело, фигурантом которого является бывший старший налоговый инспектор Алла Леонова.
Имена и фамилии действующих лиц изменены.








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
12 минут назад
Доклад уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смо...
Новости партнеров