"Заложница страсти". Смолянин случайно убил свою избранницу на почве ревности

Криминал

…Он любил свою жену страстно, самозабвенно. До безумия. Он желал обладать ею всецело и сам не заметил, как превратил свою избранницу в красивую вещь...  В безвольную, покорную движениям рук кукловода марионетку. И однажды сломал ее.

                            Агония

31 августа 2016 года.

Смоленский район, дачный поселок Тихвинка.

…Елизавета Сергеевна Бурко, как обычно, с утра хлопотала по хозяйству. С приближением осени дел было невпроворот. Пожилая женщина с энтузиазмом стерилизовала банки, намереваясь закрыть кабачки  и краснощекие помидоры, с любовью выращенные на собственном участке. Громкий, настойчивый стук в дверь отвлек пожилую женщину от приятных кухонных забот. Со словами «Подождите, сейчас открою!», Бурко неспешно направилась к двери.

На пороге, прислонившись к кирпичной стене, стоял племянник. Бледный, осунувшийся. В глазах у мужчины плескались слезы: «Тетя, помогите… С Идой плохо. Вы же врач…».    

Елизавета Сергеевна вызвала «скорую» и бросилась в соседний дом. Ида билась в судорогах, на посиневших губах пузырилась кровь… Пенсионерка так и не смогла добиться от Ираклия, что произошло на самом деле с этой молодой, цветущей женщиной.

Она тщетно пыталась помочь, понимая, что Ида уходит. Началась агония...

Ираклий Гогоберидзе метался по комнате и заламывал руки: «Почему не едет «скорая»? Как Ида, она дышит?» - «Не мешай! – прошептала Елизавета Сергеевна. – Пульса нет… Все плохо».

Врачи прибыли в Тихвинку спустя 20 минут. Реанимационные мероприятия не дали результата – медики констатировали смерть 39-летней женщины.

Во взглядах медицинских работников, выносивших труп на носилках из дома, читалось явное недоумение. Казалось бы, приличные люди… Мужчина одет «с иголочки», со вкусом. Дачное пристанище пары хоть и ветхое, однако у покосившегося забора припаркован новенький, сияющий лаком и хромом, джип.  Тогда почему у скончавшейся женщины такое одутловатое, явно посиневшее от побоев лицо?!..

…Когда тело Иды погрузили в автомобиль и захлопнули дверцы, безутешный Гогоберидзе упал на колени и застонал: «Зачем мне теперь жить?.. Я не могу без нее!» 

На следующий день мужчина исчез. Самые худшие подозрения медиков подтвердились: Ида Извекова действительно погибла от побоев. Ее жестоко били кулаком по голове и лицу…

Судмедэкспертами установлено: «У потерпевшей обнаружены телесные повреждения в виде кровоизлияния под твердую мозговую оболочку левого полушария головного мозга, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки с прорывом крови в систему желудочков, которые классифицируются как тяжкий вред здоровью.

Причина возникновения травм – множественные (не менее шести) ударов твердым тупым предметом, нанесенных в область головы и лицевую часть черепа».     

Экспертиза подтвердит: «После получения травм Извекова находилась в сознании и могла самостоятельно передвигаться в течение нескольких часов, возможно, суток».

У Иды был реальный шанс выжить. Но тот, кто ее избил, лишил женщину этой возможности.

                  «В смерти Иды виновен муж!»

Ираклия Гогоберидзе задержали как главного подозреваемого в убийстве красавицы – жены. Мужчина сразу же ушел в «несознанку»: «На каком основании вы предъявляете мне подобные обвинения? Мы с Идой прожили душа в душу 14 лет! Я девять лет служил в частном охранном предприятии. Мой долг защищать, а не убивать беззащитных женщин!»

Однако оперативников смутил странный, с точки зрения здравого смысла, факт: Гогоберидзе, клявшийся в любви к Иде, неожиданно начал… оговаривать супругу.

«Мне неловко говорить об этом, но Ида любила выпить. Когда напивалась, могла уйти из дома. Я очень сильно беспокоился за нее – мало ли что может случиться с женщиной в таком состоянии?» 

Родные Извековой весьма скептически отнеслись к показаниям Ираклия: «Ида пьет? Да как он смеет такое говорить! Он виноват в ее смерти, больше некому! Знали бы вы, как он измывался над нашей девочкой!» 

Мать Иды Извековой не скрывала:

«Последние полтора года мы были вынуждены общаться с Идой, переговариваясь с ней через балкон. Уходя на дежурство, Гогоберидзе закрывал дочь в квартире на целые сутки.

 Когда я узнавала, что Ираклий ушел на работу, приходила к ней и, стоя под окнами, пыталась убедить дочку порвать с этим жестоким человеком и переехать к нам или, хотя бы на первое время, к сыну. Но она твердила в ответ, что мы ее не понимаем и она любит мужа».

                          За десять дней до…

20 августа 2016 года. Тихвинка

…У заброшенной дачи притормозил джип. Из крупногабаритного авто вышел солидный, представительный мужчина. Подал руку спутнице – моложавой женщине средних лет в обтягивающих стройную фигуру джинсах.  Элегантная шелковая косынка и массивные дымчатые очки – «стрекозы» скрывали лицо дамы от посторонних взглядов…

Приезжих в поселке никто не знал.

По Тихвинке поползли слухи: а незнакомка-то – редкой красоты женщина! Увидишь такую однажды, и уже никогда не забудешь.

Соседи с восхищением смотрели на Иду. Мужчины пытались делать ей робкие комплименты, но вскоре заметили: Ида шарахается от прохожих, как от огня, и на восторженные «авансы» не реагирует.

В ходе следствия жители окрестных домов дадут показания:

«Мужчина и женщина вели себя очень скромно и тихо. Особенно Ида. Иногда мы видели, что она ходит за провизией в магазин, но в разговоры с ней не вступали. Если и случалось заговорить, Ида отвечала односложно и тут же замолкала.

А у Ираклия тут тетя живет, бывший врач. Все лето обычно проводит в Тихвинке. Он иногда к ней заходил…».

На вопрос следователя, ссорилась ли приезжая пара, соседи пожимали плечами: «Нет, конфликтов между ними не было. Мы никогда не видели Иду и Ираклия выпившими».     

Что произошло в ночь с 30 на 31 августа в заброшенном доме, никто понятия не имел.

Люди не догадывались, что каждый раз, когда Ида возвращалась домой из магазина, ее ждал скандал. Что любой, совершенно безобидный мужской взгляд, брошенный в сторону этой красивой и ухоженной женщины, оборачивается для нее пощечиной или оплеухой.

                 Обратная сторона безумной любви

 Эта история началась в 2002 году.  Ничем не примечательная дружеская пирушка обернулась для Ираклия Гогоберидзе судьбоносной встречей – он познакомился с Идой.

 Ида была из тех женщин, у которых есть возможность выбирать.  Гогоберидзе – из тех мужчин, что умеют красиво ухаживать и с наскока берут неприступные крепости. Ида оценила пылкость Ираклия. Она не отвергала дорогие подарки, которыми влюбленный до беспамятства мужчина осыпал ее. Утром – букеты, вечером – рестораны… 

Красивая женщина забыла о своих прежних увлечениях, по сравнению с Ираклием увивавшиеся вокруг нее поклонники стали казаться ей блеклыми копиями этого, как ей казалось, настоящего Мужчины с большой буквы. А его не смущало, что у возлюбленной есть сын от первого брака. Однажды, провожая Иду домой из театра, Ираклий упал перед ней на колени и попросил стать его избранницей. Так Извекова связала жизнь и судьбу с Гогоберидзе. Она не знала, что повстречала свою погибель…

…Однажды, находясь в компании, Ида вышла на балкон со своим знакомым поболтать. Непринужденная беседа вылилась в оглушительную для женщины ссору.  С тех пор Ида потеряла покой – Ираклий ни на минуту не выпускал ее из виду. Контролировал телефонные разговоры, просматривал переписку с подругами и запрещал с ними встречаться так часто, как ей того хотелось. Забирал с работы...

 Спустя шесть лет после знакомства жизнь Извековой стала походить на добровольное тюремное заключение. Дальше – больше. С возрастом приступы ревности участились – Ираклий был старше своей благоверной на восемь лет. Он всерьез беспокоился, насколько привлекателен для  любимой – яркой, всегда ухоженной и стильной, и по-прежнему желанной для окружающих.   

Ревнивец решился на крайние меры: запретил жене броско одеваться, краситься и носить украшения. За малейший намек общения с противоположным полом следовало наказание. Ираклий начал поднимать руку на женщину, которую так сильно и безраздельно любил…

Ида, служившая менеджером в одной из компаний Смоленска, тщетно пыталась скрыть следы домашнего насилия. Увы! Толстый слой тонального крема лишь подчеркивал ссадины и обширные гематомы на прекрасном лице… Ее неловкой лжи «ударилась о полку» или «налетела на дверь» уже никто не хотел верить.

Коллеги догадывались:  основная причина проблем Извековой – гражданский муж и его беспочвенная ревность.

Рана на сердце стремительно разрасталась.

Однажды Ида пришла в офис с перебинтованной ладонью. Сквозь повязку проступила свежая кровь…     

На вопрос сослуживицы Ида тихо пробормотала: «Ничего страшного! Разделывала вырезку и случайно схватилась за лезвие ножа». Извековой не поверили и посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Годами скрывавшая невыносимую боль женщина расплакалась…

Увещевания коллег дали всходы: Ида вспылила и ушла ночевать к своему повзрослевшему сыну.   

Гогоберидзе два дня искал жену. А когда нашел, принялся ползать перед ней на коленях: «Вернись, любимая! Не могу без тебя и минуты  прожить!»  

Сын потребовал от Ираклия, чтобы тот не смел прикасаться к матери даже пальцем. Ведь Ида рассказала ему правду: в очередной раз на пустом месте поскандалила с супругом, и тот накинулся на нее с ножом. Защищаясь, женщина закрыла грудь рукой.

Ревнивец поклялся: «Ты – свидетель моей клятвы! Я больше не трону Иду, обещаю. До сих пор не верю, что она выбрала меня. Благодарю небеса за это счастье…».    

Гогоберидзе сдержал клятву. В их отношениях с Идой наступил «ренессанс». Женщина расцвела, заметно похорошела и вновь, как в прежние времена, щеголяла в роскошных нарядах. Ираклий, как мог, радовал жену. Взял в кредит автомобиль представительского класса и гордо катал по городу свою красавицу. Они начали выходить «в свет», посещали вечеринки. Знакомые отмечали: супруги ведут себя, словно молодожены. Держатся за руки и целуются украдкой…

                                   Обломки чувств

«Медовый месяц» продолжался недолго. Как-то раз Ида задержалась на работе – всем коллективом отмечали какое-то торжество. Ираклий сорвался и опять набросился с упреками на жену…

Вспыхнувшая нелепая ссора мгновенно переросла в драку. Ида закрыла лицо разделочной доской, пытавшийся дать ей пощечину «обманутый муж» сломал палец.  

«Мое терпение лопнуло, - заявил наутро Ираклий. – Пиши заявление об уходе. Будешь сидеть дома».

 Гогоберидзе не шутил: уходя на работу, закрывал жену на ключ. Ида осознавала всю тяжесть своего положения, но противиться не могла – муж лишил ее средств к существованию.  На все уговоры родных и друзей не привыкшая жаловаться Извекова говорила: «Я очень сильно люблю его. Это касается только нас, не лезьте в чужие отношения». 

Неизвестно, сколько бы Ида еще прожила под домашним арестом. Ираклий потерял работу и возможность платить по счетам.

Скрываясь от судебных приставов, супруги уехали в Тихвинку…

Ираклий Гогоберидзе, несмотря на испепелившую его душу страсть к женщине, пытался уйти от неминуемого наказания. Заявлял в ходе следствия, что Ида могла нанести ему увечья, а он – защищался. Вопрос о самообороне был закрыт. Судмедэкспертиза и свидетельские показания говорили об обратном.

- 7 июня 2018 года суд признал Ираклия Гогоберидзе виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей), и назначил ему наказание - девять лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, - комментирует ситуацию  помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Виктория Тищенко.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад
Законопроект рассматривался на заседании комитета Смоленской...
48 минут назад
Недавно «Рабочий путь» поднял проблему, сложившуюся вокруг в...
сегодня, 11:13
Возрастающий спрос на отдых и оздоровление превратил туризм ...
сегодня, 10:56
Также сотрудники органов безопасности призывают не тиражиров...
Новости партнеров