Вынесен приговор банде смоленских скотокрадов

Происшествия
Кражи домашней скотины с подворий и ферм, к сожалению,  давно уже стали довольно обычным явлением. Зачастую это объясняется безнаказанностью воров. Похитители животных действуют дерзко, быстро и под покровом ночи, когда хозяева и сторожа, как правило, наслаждаются сном после напряженного трудового дня. Но иногда и сами скотокрады становятся добычей, но уже правоохранительных органов. Недавно на скамье Смоленского районного суда оказались сразу шестеро. По приговору суда все обвиняемые получили наказание от двух до пяти лет лишения свободы.

Головы в багажнике

Брезжил рассвет последнего октябрьского утра 2008 года, когда экипаж ДПС проезжал по окружной автодороге \"Юго-Западный обход\". На четвертом километре в поле зрения автоинспекторов оказалась бежевая \"семерка\", двигавшаяся в сторону микрорайона Гнездово. Чувствовалось, что \"жигули\" загружены под завязку. По команде милиционера машина остановилась, из нее выскочили двое мужчин и бросились в лес, примыкавший к обочине дороги. Водитель убегать не стал. Видимо, понимал: стражам порядка не составит труда по регистрационным номерам автомобиля вычислить его владельца. В салоне машины обнаружили мясо. А в багажнике лежали четыре отрубленные коровьи головы с номерными бирками в ушах. Инспекторам стало ясно: буренки не из личного подворья, а из стада какого-то сельхозпредприятия. Вместе с автомобилем задержанного водителя доставили в Смоленский райотдел.

Ночные гости

Летом 2008 года, около полуночи, в вагончик пастухов  стада племзавода вошел 18-летний Андрей Рубцов. Стражи коров, знали что парень живет с родителями в Смоленске, а сюда, в деревню Гречишино, он приезжает в дом, который использует в качестве дачи. Рубцов спросил как идут дела, посмотрел с ними телевизор, а потом начал зевать и заявил, что отправляется спать. Сторожа-пастухи также собирались укладываться на ночлег. А утром пастух Ренат Рахимов отодвинул две жердины загона, служивших в качестве ворот: стадо направилось на пастбище. Ренат обратил внимание, что среди буренок нет одной приметной телочки. А потом, когда пересчитал коров, ужаснулся: не хватало пяти голов! Вместе с напарником они отправились в сторону леса - возможно, животные отбились от стада и заблудились. На краю массива молодые люди наткнулись на остатки двух разделанных коров и сразу же поняли в чем дело. Однако заявлять об этом начальству пастухи не стали - испугались. Чья это работа, они не догадывались, пока следователь не пригласил их для дачи показаний.

На задание

Задержанный водитель Роман Дробинин работал в  СПК \"Лаваш\". Он и перечислил тех, кто просил его перевезти мясо. В том числе и Андрея Рубцова. Тот тоже не стал отпираться и выложил все, как было.
На его дачу в Гречишино периодически наведывались приятели. В один прекрасный день у них созрел дерзкий план: позаимствовать коров из расположенного поблизости от деревни загона, принадлежащего племенному хозяйству.
И в начале июня 2008 года для осуществления далеко идущих планов прибыли Семен Сычев и Николай Быченков. В багажнике \"копейки\" Сычева лежали приготовленные веревка, топоры и ножи. Рубцов, вернувшись из пастушьего вагончика, доложил обстановку и втроем около часа ночи они отправились к загону. Выдвинув жерди, вывели двух телок и отправились в сторону леса. Николай Быченков, как заправский живодер, забил несчастных рогатых животных. Внутренности приятели выбросили в ров, а туши разрубили на четыре части и погрузили в подогнанную Сычевым машину. По словам Рубцова, подельники уехали, а он остался. На следующий день компания встретилась в Смоленске, где Быченков отдал Андрею тысячу рублей. \"Но деньги заканчиваются быстро, и спустя неделю, - продолжал Рубцов, - Николай Быченков предложил повторить ночную вылазку\".
Из приговора суда: \"Убедившись, что возле загона для крупного рогатого скота никого нет и их действия никем не замечены, Рубцов совместно с Сычевым и другим лицом (имеется в виду Быченков, - Прим. авт.), руководствуясь единым преступным умыслом, отодвинув две жердины, незаконно проникли в загон, откуда тайно похитили принадлежащие племзаводу трех телок швицкой породы.  Тем самым их преступными действиями  племзаводу был причинен материальный ущерб на сумму 102 360 рублей\".
Туши разделали и мясо увезли. На этот раз Андрею Рубцову отдали четыре тысячи рублей.

Раскол

Вскоре на квартиру Рубцова в доме на улице Попова, где он проживал с матерью, перебрался Семен Сычев. Он переехал из Крыма и был зарегистрирован в деревне Козино Смоленского района, где тоже была ферма. Для начала Сычев вместе с Рубцовым наведались к скотному двору на разведку. Летний загон находился возле фермы, и приятели решили, что вновь смогут поживиться мясом. Подельники были обижены на Быченкова - он им слишком мало платил. Поэтому решили действовать сами.
В двадцатых числах октября, около часа ночи Андрей с Семеном, у которого уже была восьмая модель \"Жигулей\", приехали в Козино. Машину оставили на окраине деревни. Вблизи загона никого не было,  и уже по \"накатанной\" программе подельники вывели корову весом больше полтонны. Мясо сдали в Гнездовский колбасный цех. Примерно неделю спустя приятели вновь повторили кражу. На этот раз увели корову весом 480 кг. Вырученные деньги поделили поровну.

Объединение

Но отвергнутый ими Быченков вскоре дал о себе знать. Из \"списка\" группы он исключил Семена Сычева, зато, по рекомендации Андрея Рубцова \"принял\" в нее двух жителей деревни Суходол - Алексея Лазоренко и Леонида Гаврикова. К тому же, у Леонида была личная \"пятерка\". 
В конце октября, когда на улице похолодало, коров перевели на ферму. Опустел и летний загон в Суходоле. Но это не стало большим препятствием - сторожа на фермах есть, но они либо спят, либо частенько отлучаются по личным делам, иногда по самой банальной причине - в поисках выпивки. Из Суходола на автомобиле Гаврикова без регистрационных номеров, подельники отправились за главным скотобоем Быченковым в Гнездово, а потом вернулись к месту дислокации. Ночные воры беспрепятственно вывели из общественного хлева двух коров, забили их, разделали и отправили груз в гараж Быченкова. Понимая, что действиями преступников-скотобоев после серии краж животных наверняка интересуются правоохранительные органы, Быченков побоялся сдавать мясо в  гнездовский  колбасный цех - не засветить бы машину. Поэтому нанял \"Газель\". В Гнездово мясо не приняли, и Быченкову пришлось \"пристраивать\" мясной груз в поселке Серебрянка, где деньги выплачивали в рассрочку.

Последняя гавань

Следующий налет на ферму в Суходоле подельники решили совершить в ночь на 31 октября. На этот раз поучаствовать в краже они уговорили Ивана Дергачева. Ряды коровокрадов были усилены Геннадием, приятелем Быченкова.  И  поскольку операция задумывалась кррупномасштабной, оказать помощь в перевозке мяса  они попросили своего общего знакомого Николая Дробинина - владельца  бежевой \"семерки\".
Ночью скотобои сначала вывели двух коров. Мясо после разделки перевезли на берег озера. Затем забили еще двух буренок, мясо которых разместили в машине Дробинина. Туда же сели Быченков и Геннадий.
Андрей Рубцов и Алексей Лазоренко остались у озера, ожидая возвращения \"семерки\" за очередной партией. Остальные разошлись по домам. Но стрелки часов уже перевалили за семь часов утра, а машины все не было. Обеспокоенные долгим отсутствием подельников Рубцов с Лазоренко завалили мясо ветками и отправились в деревню Синьково, где остановили такси и поехали в Гнездово. Разыскав Быченкова, они узнали: машину вместе с водителем Дробининым задержала милиция. Им удалось бежать.
С тех пор никого из членов бригады скотобоев Быченкова и его приятеля Геннадия больше не видели. Их объявили в розыск. Остальные после предварительного следствия предстали перед судом.

Комментарий прокурора
Государственный обвинитель, помощник прокурора Смоленского района Юрий Сидоренков:

- Все шесть обвиняемых, уголовное дело в отношении которых рассматривалось в суде, признали свою вину в совершении хищений группой лиц по предварительному сговору. Но максимальное наказание за такое преступление средней тяжести, согласно УК, -  от двух до шести лет. С учетом раскаяния в содеянном и позицией обвинения, суд приговорил Андрея Рубцова  к 4,5 года, Семена Сычева - к  четырем годам. Алексею Лазоренко и Леониду Гаврикову вынесли по три года каждому,  Ивану Дергачеву - два года с отбыванием наказания в колонии общего режима. Николай Дробинин признан виновным в пособничестве кражи, ему назначили два года условно. Кроме того, в соответствии с нанесенным ущербом,  суд взыскал с каждого из осужденных, в счет возмещения вреда потерпевшим хозяйствам, около 454 тысяч рублей.

Кстати

По Уголовному кодексу РСФСР такие преступления квалифицировались, как тяжкие, наказание предусматривалось от 5 до 15 лет. Может быть пора вернуться к таким срокам?
Приговор обжалуется, и в законную силу не вступил.
Имена и фамилии осужденных изменены.







Загрузка комментариев...
Читайте также
18 минут назад
Газовики провели техническое обслуживание оборудования на 15...
53 минуты назад

В региональном ГУ МЧС России напомнили, что решать конфликты...

сегодня, 09:17

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

вчера, 23:03
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
Новости партнеров