Как в Смоленске внук оставил деда-орденоносца без квартиры

Происшествия
Кому-то эта история может показаться банальной: родственники не поделили квартиру. Если бы не одно обстоятельство: в День Великой Победы орденоносец Александр Д. в знак протеста решил сжечь ветеранское удостоверение и отправить в огонь свои ордена и медали. Как рассказал \"РП\" его старший сын Андрей, пойти на отчаянный шаг 85-летнего героя Великой Отечественной заставил...  родной внук, который выгнал ветерана на улицу.
Самое странное, что встать на защиту этого заслуженного человека почему-то не решается встать ни милиция, ни прокуратура!  Только  сын. Но, по русскому обычаю, и один в поле воин... 
- Сейчас моя Родина - слабый, беззащитный отец, отдавший этому государству все, кроме жизни. И я должен защищать свою седую, родную кровинушку - ОТЦА, - говорит Андрей Д. - Так завещали наши прадеды и деды. Этому учил меня отец! 

Бумага все стерпит. А человек?

Участник штурма Кенигсберга, Берлина и Праги, лауреат форума \"Общественное признание\", пулеметчик-орденоносец Александр Федорович Д. вел активную жизнь - выступал на митингах, защищал права и достоинство ветеранов и пенсионеров, встречался со школьниками в канун праздничных дат.
Вот и надорвал силы: в сентябре прошлого года на встрече с учащимися фронтовику стало нехорошо. Брат отвез героя домой и... ужаснулся.  Его глазам предстал... настоящий бытовой кошмар.   Пришлось вызывать подмогу - \"тяжелую артиллерию\", ветеранов Заднепровья. 
\"Обследование жизни участника Великой Отечественной войны Александра Д.
Комиссия в составе Е.Ф. Агапова, Г.Я. Болотина, Н.А. Шеливерста 25 сентября 2008 года составили настоящий акт по результатам проверки условий жизни Александра Д. в соответствии с поручением городского совета ветеранов.
Комиссией установлено: состояние здоровья Александра Федоровича на грани смерти. Полная потеря памяти. Ввиду отсутствия питания организм полностью истощен. Внук на вопрос: \"Чем он сегодня питался?\", ответил: \"Пил чай\".
Квартирный телефон с целью полной изоляции больного от внешнего мира - отключен.  Полнейшее запустение дома. Квартира (кухня, туалет, ванная) в течение нескольких дестяков лет не ремонтировались. Все в пыли и в грязи, обои обрваны. В общественных туалетах города порядок лучше! 
Прописанный по данному адресу внук, проживающий вместе с Александром Д., вывез свои вещи с квартиры. Предположение - готовил жилье к продаже.
Члены комиссии при выходе из дома встретили внука и предупредили: \"За такое отношение к своему кормильцу и родственнику Вас нужно привлечь к суду. Вы - недостойный наследник!\"
По результатам обследования и ходатайству в Областной совет ветеранов Александр Федорович был отправлен в госпиталь участников Великой Отечественной войны для лечения.  

 Последний бой ветерана

Андрей Александрович не раз обращался в Ленинский РОВД с заявлением о краже денег и боязни отца оставаться один на один с внуком. Лечащий врач в госпитале объяснил ему, что ветерану необходим полный покой. Но внук решил, что деда вернет к жизни \"шоковая терапия\": извел старика телефонными звонками, грозился выломать дверь, если не откроет. И в то же время не пустил дядю в квартиру, когда тот принес еду и лекарства для осажденного солдата Победы.
Андрею Александровичу пришлось снова идти на Гагарина, 15, чтобы потребовать... разрешения общаться с отцом.  По крайней мере, открыть дверь своим ключом и накормить голодного и больного человека.
- Только в час ночи я пробрался к отцу, дрожащему, испуганному. Отец держал оборону, наверное, последнюю в своей жизни. Мы сидели и плакали. Я глядел на него, маленького, худого, но не сдающегося, а он - в далекий 1945 год. Глаза его были сухими. Я накормил его, успокоил и дал лекарства, которые не разрешал мне пронести племянник, как я его не упрашивал...
Утром раздался звонок в дверь, отца затрясло. В дверном глазке маячил милиционер. Я спросил у него, один ли он. \"Один!\" - уверенно заявил блюститель порядка. Но стоило отцу открыть дверь, как из-за широкой спины милиционера выпрыгнул любимый внучек...
Человек в погонах равнодушно выслушал меня. Рыдания отца его ничуть не смутили, правда, он убрал руку, которую попытался поцеловать седой и измученный осадой инвалид, приняв за своего \"освободителя\" - совершенно безразличного к судьбе ветерана служителя закона. \"Я не могу остаться с внуком-вором, он ждет моей смерти! Теперь милиция не даст меня в обиду, - взбодрился старик. - Я пойду с вами!\"
Милиционер молча наблюдал за тем, как суетливо собирается в дорогу, бросая свой дом на радость захватчику, этот человек-легенда... Сколько их сегодня осталось на Руси, беспощадно выкошенных временем? Я видел восхищенные лица людей, когда мой папка рассказывал о том, как он из станкового пулемета уничтожил дзот врага прицельным огнем, за что и получил второй орден Славы... Но это была другая страна. Сегодня слово ЧЕСТЬ, видимо, забыто. Вам вряд ли удастся объяснить, что  такое \"честь\" волчьей стае \"непоротого поколения\", мыслящего \"позитивно\"...
Внук с усмешкой  следил за сборами деда. А когда мы наконец-то переступили порог отцовского дома, с восторгом крикнул: \"Чтоб ноги твоей тут больше не было!\" Милиционер почему-то не стал обрывать юношу...
Дверь захлопнулась. Старый, плохо одетый ветеран остался на лестничной клетке. Его дальнейшая судьба представителя власти не интересовала. Внуку было наплевать, куда отправится дедушка. \"Отжил ты свое, старик. Двигай в сторону кладбища\", - совершенно спокойно сказала родная \"душа\", за которую в 1945-м Александр Федорович проливал свою кровь.  

Иван, родства не помнящий

Андрей Александрович неоднократно пытался попасть в квартиру, чтобы забрать теплые вещи отца, документы, фотографии. Здесь же осталось все дедово хозяйство, даже зубной протез! Бесполезно. А сыну так хотелось порадовать деда, свозить его порыбачить на Касплю - Александр Федорович с братом Витей заядлые рыбаки и грибники!     Стальные люди довоенной закалки. Но и на закаленную огнем войны сталь нашлась ржавчина. Которая знает, что \"деньги решают все\".  
Внук не уставал менять замки, сломал  домофон и отключил телефон. Отобрал у деда и последнюю радость - возможность покопаться в земле. Нанес 86-летнему огороднику последний \"стратегический\" удар, отобрав ключ от дачи. А заодно и весь урожай собрал. Ветерану не досталось ни картофелины! 
Но не дача и ветеранская \"Ока\" интересовали талантливого внука-компьютерщика, а \"сталинка\" в центре Смоленска, которую \"черный риэлтер\" оценил в 3,5 миллиона рублей. Как только дедушку выписали из госпиталя, внук пошел ва-банк: несмотря на запреты врачей, молодой человек начал водить старика по нотариусам.  Вернувшись домой, тот почему-то не помнил, что с ним творилось в \"присутственных местах\".
- Отец рассказал, что внук Иван дает ему какие-то таблетки перед походом к нотариусу. В один из таких визитов ему стало плохо, и в нотариальной конторе возмутились: \"Вы что, молодой человек, не понимаете, что это - подсудное дело?!\" Один раз не выгорело, второй... Но всегда найдется \"понимающий специалист\" и подпишет нужную бумагу. Одного не ведал внук, что отец подозревал о его планах и написал в августе 2008-го дарственную на мое имя: \"Я не хочу расставаться с квартирой. Вся жизнь моя здесь прошла... А внук и слышать ничего не хочет, продай да продай...\"  Дарственную заверили у юриста.
Но Ваня сдаваться не собирается. Завел на почте ящичек, получает письма \"до востребования\"... Но все тайное становится явным: однажды в руки Андрея Александровича попало вступившее в силу решение суда, который состоялся бог весть когда!
- Оказывается, Иван вовсю судится за квартиру, которая ему не принадлежит! Только на судах этих ни я, ни мой отец почему-то не присутствовали.  Хотя я исправно, на протяжении семи месяцев, оплачиваю все коммунальные счета! А  Иван подделывает документы - я сам видел \"подпись\" отца: закорючку-\"паучка\"... Мой отец никогда так не расписывался.  И вполне вероятно, что адвокату Вани известно: все документы, которыми оперирует внук героя, сфабрикованы. Но сегодня такое время, что не только бумажку, совесть легко сфальсифицировать...  
Как говаривал великий комбинатор, \"больше цинизма, люди это ценят!\"  А еще люди любят деньги.
- Я рассказал в милиции о том, что внук украл у ветерана-инвалида последние, собранные на гроб деньги, пока дед лежал в госпитале. И знаете, что услышал? \"Да у деда крыша поехала, сам куда-то наверное перепрятал! Разберетесь сами, родственники все-таки!\" Мне стало стыдно, ведь я отвлек сотрудников внутренних органов от важных дел... И я ушел...
А 40 тысяч рублей бесследно исчезли. А потом в никуда испарились и 75 тысяч, которые собрал фронтовик для покупки гаража и на памятник умершему младшему сыну - отцу Ивана. Только внук, не помнящий родства, распорядился деньгами иначе. На могиле отца так и остался стоять покосившийся деревянный крест, а внук, знающий, что \"мертвые сраму не имут\",  купил машину. 

Был иконописец. Стал... криминальный авторитет

Странные игры с милицией  не закончились. Чтобы навестить отца, Андрей Александрович опять забрал через Ленинский РОВД  ключ от отцовской квартиры. Андрей - дизайнер, резчик по дереву, в свободное время пишет иконы. Но свободного времени сегодня у него много - кто возьмет на работу 58-летнего художника? И все же заказы случаются - то в Подмосковье подработка, то в Демидове храм реставрировал...  Увидел отца, и сердце зашлось от боли: старик - голодный, грязный, трясется весь.
 \"Ванюша, это же безбожно... Ты же знаешь, что я не претендую на квартиру. Но я хочу, чтобы мой отец  прожил здесь достойно последние дни своей жизни. Он жил в ней полвека, и ему психологически сложно уйти даже ко мне. Попроси любого, так он за эту квартиру старику каждый день ноги мыть будет...\" Ваня холодно взглянул на дядю и, как ножом, отрезал: \"А мне и так все достанется\". Андрей Александрович принял окончательное решение: отца нужно спасать. Ведь внук и не скрывает, что жаждет скорой смерти старика!  Вызвал врача и... столкнулся на входе с блюстителем закона: \"Что вы здесь делаете?\" - \"А меня внук попросил не выпускать дедушку из квартиры. Не в себе старикан...\"
- Пока врач осматривал отца, я собирал в узелок нехитрые пожитки папы. \"Надеюсь, вы позволите уйти старику с сыном?\" - на всякий случай спросил у милиционера. Тот пожал плечами. Спускаемся по лестнице, а за спиной торопливые шаги... Обернулся - Ваня. Я посторонился, чтобы его пропустить, и вдруг получаю сильный удар в спину! Досталось и деду. Прикрываю старика спиной, разворачиваюсь и вижу, что Ваня совершенно открыт для удара! Я очень долго занимался восточными единоборствами, и догадаться, чего хочет  подонок, было нетрудно. Однако все величие и красоту его плана я постиг, когда вышел на улицу. Перед подъездом стояло милицейское авто. Провокация сорвалась. Уже в милиции (я отказался освидетельствовать побои) мне предложили прочитать заявление, которое заранее написал племянник. Оказалось, что я... состою в преступной группировке, являюсь криминальным авторитетом, и намеревался вывезти Ваню в лес, убить и закопать. И мотив у меня есть - квартира, которая стоит миллионы!      
   Я не знаю, где сейчас Ваня. Связи с ним у меня нет. Есть отец, больной и несчастный, которого фактически лишили чести при попустительстве и равнодушии милиции, прокуратуры. Куда бы я ни обращался, везде встречал непонимание и равнодушие. Единственный человек, который всегда поддерживал моего отца, это Николай Афанасьевич Шеливерст, председатель Совета ветеранов Заднепровского района.  А теперь из этого человека хотят сделать козла отпущения: \"Как ты допустил, чтобы герой войны публично объявил через газету о своем намерении в День Победы сжечь ордена?\" А как вообще смогли допустить, чтобы человека, проливавшего кровь за наше общее счастье, превратили в бомжа?!
Да. У нас сегодня совсем другие герои. Успешные. Сильные. Верткие.
- Я вспомнил, как ветераны приходили поздравить отца с 85-летием. Он расцвел просто, ожил! И я решил сделать ему подарок - отвезти на встречу с товарищами на авиазавод, где папа проработал всю свою жизнь. Но для встречи понадобился мундир с орденами. Пришлось Написать заявления в милицию, прокуратуру, ЖЭУ, что приду в эту \"нехорошую\" квартиру  забирать отцовский мундир. Беру мундир в руки, а медали \"За отвагу!\" нет. Только дырочка, как от пули, осталась... Вроде бы и не стрелял, а ведь в самое сердце деду-ветерану попал! И телевизора нет, который отцу ветераны подарили.
Ни одной фотографии, документа отца в квартире нет! У меня создается полное впечатление, что внук решил стереть героя-фронтовика с лица земли, как будто человека вообще никогда на свете не было...
Неужели и вправду нет больше героя - Александра Федоровича Д., чей воинский подвиг отмечен орденами Славы II и III степени, медалями \"За Отвагу\", \"За взятие Берлина и Кенигсберга\"? А есть бессильный старик, изгнанный из дома алчным внуком. ПОБЕДИТЕЛЬ,  которого люди, чья святая обязанность \"служить и защищать\", настойчиво отправляют \"полечиться в Гедеоновку\"... 
\"Никто не забыт, ничто не забыто\"... Ничто не забыто, и никто не забыт, пока у героев войны есть собственность ценой в три миллиона рублей.







Загрузка комментариев...
Читайте также
37 минут назад
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
сегодня, 13:42
Авария случилась вчера утром возле костела.
Новости партнеров