Медсестра – вымогательница

Происшествия

Медсестра решила поправить свое материальное положение в военкомате, за счет призывника.

Разговоров о том, что «откосить» от армии - как раз плюнуть, лишь бы деньги были для подкупа врачей, ходит много. Но подобное уголовное дело, а тем более приговор суда в адрес медика-взяточника, встречается крайне редко. Вот одно из них.

После прохождения медицинской комиссии при Заднепровском военкомате в 2003 году школьника Сашу Морозова направили на обследование в психиатрический диспансер. Александр проигнорировал задание военкомата и в диспансер не явился. Никто его по этому поводу не напрягал, и парень забыл о воинском долге. В 2005 году, став совершеннолетним, Александр решил обзавестись водительскими правами и узнал, что для этого требуется справка от психиатра. В диспансере, куда в свое время Морозов не явился, ему сообщили: для получения необходимого документа ему придется принести из военкомата приписное свидетельство. Уже на следствии, а после и в суде Александр Морозов рассказал, что в середине января он пришел в Заднепровский военкомат. Отыскав его приписное свидетельство, в котором значилось, что призывник Морозов к военной службе непригоден, прапорщик объяснил, что при получении справки необходимо пройти новое освидетельствование, и направил его в кабинет психиатра.

Опытную медсестру поликлиники Нину Николаевну Голодову по постановлению главы администрации района прикомандировали к Заднепровскому комиссариату для освидетельствования призывников, где ее назначили медсестрой врача-психиатра. Во время визита в кабинет психиатра Александр принял за врача ее, так как именно Нина Николаевна, сославшись на занятость, строго приказала ему подождать в коридоре. Насколько запомнил Морозов, расстроенный тем, что ему «не светит» получение справки, а на носу экзамены в МРЭО, во время второго визита строгая «врач» предложила ему не горячиться, пообещав помочь. Александр тут же поинтересовался, сколько будет стоить такое участие? С ходу Голодова назвала 4 тысячи рублей. Но вдруг опомнилась и сказала, что сходит и уточнит размер вознаграждения. Тогда Морозов обеспокоенно обронил, что он сможет найти только 10 тысяч рублей. Когда медсестра Голодова покинула кабинет, уже врач предупредила Александра, чтобы он не горячился и не говорил, что у него много денег. Вернувшись через несколько минут, Голодова сообщила Морозову, что есть возможность изменить формулировку в его личном деле. Но этот процесс очень трудоемкий и оценивается в 7 тысяч рублей. Условия таковы: утром -деньги, «товар» - после обеда.

Александр отправился к своей бабушке, которая, выслушав внука, дала ему 7 тысяч рублей. Но, к счастью, по пути в военкомат он заехал к брату. Тот, узнав в чем дело, сообразил, что деньги могут «выстрелить вхолостую», и посоветовал Александру обратиться в УБОП. Что и было сделано. Там Морозову вручили диктофон. Переписав и запротоколировав номера купюр, оперативники отправились в военкомат вслед за Морозовым.

Извинившись за задержку, Александр сообщил Голодовой, что принес деньги. Однако Нина Николаевна их не взяла, а попросила Морозова присесть. Сказав, что удалит из личного дела «ненужные» страницы, она раскрыла папку и предложила положить деньги в нее.

Выйдя из кабинета психиатра, Нина Николаевна с документами в руках направилась в другой кабинет. Там ее и остановили оперативники, вошедшие вместе с понятыми. Помеченные 7 тысяч рублей оказались там, куда их положил Александр Морозов.

Нина Николаевна свою вину отрицала. Но запись на диктофонной пленке и показания свидетелей были не в ее пользу. Самое интересное в этой истории - насколько жажда получить левые деньги во что бы то ни стало охватила уже немолодую женщину. Голодова прекрасно знала, что диагноз «органическое поражение центральной нервной системы» лишает человека права на управление транспортными средствами. Более того, как отметил суд, «она осознавала, что выдача такой справки была бы незаконной, что она в силу своих полномочий не вправе выдавать указанную справку, не имеет реальной возможности и не намеревается совершать какие-либо действия в пользу Морозова». На что надеялась медсестра?

Заднепровский суд признал Голодову виновной по ст. 159 ч.3 УК РФ (мошенничество) и приговорил к двум с половиной годам лишения свободы условно.








Загрузка комментариев...
Читайте также
42 минуты назад
Водитель микроавтобуса был вынужден применить экстренное тор...
11 минут назад
Программа развития для участников специальной военной операц...
сегодня, 11:36
Жительница Смоленской области подозревается в заведомо ложно...
Новости партнеров