Разбойники с большой дороги

Происшествия

Группа молодых людей обвиняется в организации разбойных нападений на водителей машин на автомагистрали Москва - Минск, в вооруженном ограблении поезда и в других преступлениях в составе ОПГ.

Стоп, машина!

Первого ноября 2006 года польский водитель Конопка возвращался на Родину из Москвы. Ему не раз доводилось слышать, что на автомагистрали Москва - Минск случаются разбойные нападения. Но его пока Бог миловал. В тот день взгляд польского водителя на секунду остановился на стрелке датчика горючего, тот сигнализировал: пора заправляться. Возле кардымовской деревни Залужье, на 365-м километре автомагистрали, он повернул свою фуру «Рено-Магнум» на заправку. Поприветствовал знакомого оператора АЗС, залил солярку. Часы показывали 19.30. Согласно графику работы водителю полагался отдых. Отъехав полсотни метров от заправки, Конопка заглушил мотор и расположился на «спальнике». Но не успел он уснуть в теплой кабине, как в правую дверь постучали. Водитель тут же ее открыл. В проеме появился незнакомый человек и, как показалось Конопке, достал из-под полы куртки автомат и направил дуло на него. У водителя волосы встали дыбом. Русским языком гражданин Польши владел не очень, но бурный поток отборного мата и требование отдать деньги, которые у него имеются, «перевел» сразу, как и угрозу, в случае отказа, отправиться на тот свет.

- Денег нет, - единственное, что успел произнести Конопка. В кабине появился еще один разбойник, схвативший кухонный нож, оставленный водителем после ужина на приборной панели, и, грозя «холодным» оружием, заорал: «Деньги, давай!» До смерти перепуганный поляк, собравшись с силами, рванул из машины через водительскую дверь и что было сил помчался к заправке. Увидев перепуганного клиента, оператор спросила: «Что случилось?»

В ответ запыхавшийся поляк смог произнести единственное слово: «Полицию». Повернувшись к своему «Рено-Магнум», Конопка заметил, как несколько человек сели в легковушку серебристого цвета и машина без промедления рванула в сторону Москвы.

Команда приятелей ищет работу...

Из материалов уголовного дела:

«Обладая организаторскими и личностными качествами лидера, будучи признанным авторитетом среди ранее судимых лиц, имея способности оказывать давление на людей, Морозов Д. А. организовал и руководил преступной деятельностью созданной им банды, осуществлял подбор членов организованной вооруженной преступной группы, разработку планов нападений, распределение ролей каждого члена банды при совершении преступлений, осуществил приобретение огнестрельного оружия, изготовление снаряжения, подыскивал транспортные средства».

Свои первые четыре года за кражу Денис Морозов получил, когда ему исполнилось 19. Вторую судимость - на 5 лет - в 2002 году за грабеж. Увлекался наркотиками. В резюме Морозова в графе «Место работы» значится: «Не работает». После очередной «отсидки» в местах не столь отдаленных Денис, по версии следствия, приобрел обрез винтовки Мосина образца 1891 года и патроны. Ему, опытному организатору, прошедшему закалку на зоне, было несложно сплотить вокруг себя единомышленников. Один из них, старый друг Дмитрий Голубев, по кличке Пух, имел три судимости. С Павлом Егоровым, которого чаще величали Глыбой, имевшим пять судимостей, Морозов в свое время коротал время в Вадинской колонии. В организованную группу Дениса Морозова также вошли Руслан Филиппов и Алексей Калугин. По характеристике следователя, «лица, вращающиеся в криминальной среде и являющиеся носителями криминальной субкультуры». Филиппов со своей «десяткой» оказался незаменимым помощником в разбойных делах и единственным несудимым человеком. Приятели вместе отдыхали и «снимали ночных бабочек» на «минке».

Растворившиеся в сумраке ночи

Из материалов уголовного дела:

«1 ноября 2006 года, около 19.30, организованная преступная группа (банда) в составе Морозова Д. А., Голубева Д. В., Егорова П. Н. и Филиппова Р. А. на автомобиле ВАЗ-21101, принадлежащем Филиппову Р.А., под управлением последнего, с целью реализации Морозовым преступного плана - совершения разбойных нападений - следовала по федеральной трассе Москва - Минск. Проезжая мимо АЗС, расположенной на 365-м км указанной трассы, в районе деревни Залужье Кардымовского района увидели на правой обочине припаркованную автомашину «Рено-Магнум».

После «облома» с поляком подельники двинулись в сторону Ярцева на поиски следующей жертвы. Примерно в десять вечера у поворота на деревню Курцево они заметили припаркованный «КамАЗ» с прицепом и номерами Смоленского региона. Филиппов остановил свою машину за грузовиком. Не расставаясь с обрезом винтовки, Морозов натянул на голову шапку-маску с прорезями для глаз и в сопровождении приятелей двинулся к

«КамАЗу». Действовали по уже проверенной схеме. Егоров постучал в пассажирскую дверь. Несмотря на осеннюю темень, водитель открыл ее. «Какие проблемы?» - спросил у него Егоров. Проблемы у водителя были: из Рудни он ехал в Подмосковье, и в прицепе лопнуло колесо, но что-либо объяснить он так и не успел. В проеме кабины показался человек в маске, наставил на него обрез и закричал: «Все, деньги и телефон!» Мужчина подумал было, что это резвятся местные пацаны и вместо оружия у них «пугалка». Но в этот момент прогремел выстрел. Тут уже стало не до шуток. Потом третий молодой человек (по утверждению следствия - Филиппов) потянулся за барсеткой, лежавшей на панели приборной доски. Но водитель, опередив грабителей, чтобы те не забрали документы, сам достал из нее деньги и отдал грабителям. Пришлось «подарить» и дешевенький «Сименс». В знак «благодарности» один из нападавших ударил водителя ножом в бедро. К счастью, рана оказалась незначительной. Забрав награбленное, разбойники сели в «десятку», возле которой стоял Пух, и растворились в сумраке ночи.

Золотые цепи

В очередной раз друзья-приятели «засветились» 25 ноября.

В Москве Татьяна случайно встретила водителя «Газели» одной из смоленских фирм, получавшего в столице товар, и решила воспользоваться его предложением - вернуться домой. 24 ноября около 16.00 они выехали из Москвы. Когда до Смоленска осталось всего ничего, возле деревни Каменка Кардымовского района водитель отправился в деревню в надежде купить запчасти для «отказавшейся ехать дальше» машины. Татьяна осталась в кабине. Между тем шел второй час ночи. Возле «Газели» неизвестно откуда возник молодой человек в черной куртке и вязаной шапочке. Он оценивающе осмотрел машину и пошел к дороге. Затем снова приблизился к авто и, развернувшись, зашагал вдоль трассы в сторону деревни Смогири. Татьяне его поведение показалось странным. Успокоило лишь то, что «ночной гость» ушел.

Водитель «Газели» вернулся с пустыми руками. Но ему удалось до-звониться другу в Смоленск, чтобы тот привез нужные детали.

В стекло пассажирской двери постучали. Женщина подумала, что это наконец-таки привезли запчасти, и открыла дверь. Перед ней стоял человек в маске и с оружием в руках. Короткую винтовку он направил на водителя и заорал, чтобы тот быстро открыл свою дверь, иначе он будет стрелять. Водителю пришлось подчиниться. Возле него в тот же миг оказались двое. Один приставил к его горлу нож. Татьяна попыталась возмутиться, но бандит выстрелил вверх и заорал: «Молчать, мозги вышибу!» Начался обыск. Больше всего пострадала Татьяна. Ночные разбойники сорвали с ее шеи золотую цепочку за 17 тысяч рублей, два дорогих кольца и прихватили косметичку, где, кроме всего прочего, находились духи за 2 тысячи рублей. У женщины также отобрали деньги и вещи на сумму около 45 тысяч рублей. У водителя также сорвали золотую цепь и сняли пуховик... В общей сложности на 14 тысяч рублей. Бандиты приказали пострадавшим не высовываться из машины и отправились к легковушке, поджидавшей их около дороги.

«Всем лечь!

Это ограбление!»

В конце ноября 2006 года не только областные, но и центральные СМИ запестрели сообщениями о неслыханном ограблении 29 ноября электропоезда Смоленск - Сафоново.

Вот что рассказывал следователю один из пассажиров:

«В 21.05 я сел в четвертый вагон. Когда электропоезд проехал Ярцево, услышал выстрел. Обернувшись, увидел двоих парней в масках. В руке одного из них был обрез, у другого - пистолет, похожий на «Макарова». Тот, что был с обрезом, закричал: «Всем лежать! Это ограбление!»

Согласно обвинению, Морозов и Калугин сели в электропоезд. Во время движения надели шапки-маски. Морозов достал обрез винтовки, Калугин - газовый пистолет, внешне похожий на «Макарова». По его словам, это оружие он нашел на свалке в Подмосковье, где раньше работал. Предупредив пассажиров выстрелом из ружья, подельники скомандовали «Всем лечь!» и принялись отбирать у пассажиров деньги и другое имущество. Пассажиров в вагоне было немного. Забрав все, что было можно, парочка грабителей, размахивая оружием, заставила пассажиров перейти в другой вагон. Видя разъяренных нападавших, пассажиры не сомневались, что в случае неповиновения они могут получить «девять граммов в сердце», поэтому повиновались. В соседнем вагоне сценарий повторился. Впрочем, одна пожилая женщина не побоялась вооруженных вымогателей и вступила с ними в схватку. Но, угрожая обрезом и пистолетом, подельники смогли собрать «дань». А на ближайшей станции Милохово покинули поезд. Поживиться «по-крупному» разбойникам не удалось (Калугин сознался в своем участии в разбойном нападении). У пассажиров в кошельках в лучшем случае было по 200 - 300 рублей. Зато злоумышленники собрали украшения и целую коллекцию мобильных телефонов, «жемчужиной» которой стал «Самсунг» за 12 тысяч рублей. У старушки, ехавшей в электричке с внучкой, сняли даже старое обручальное кольцо, у кого-то сорвали крестик...

В «Бистро» - по-быстрому

По данным следствия, награбленное в электропоезде подельники реализовывали в Вязьме. 2 декабря Морозов уговорил своего знакомого вязьмича, владельца «Москвича», довезти его до Сычевки. В попутчики взял Калугина. Оба товарища ехали со своими неразлучными «друзьями» - обрезом и газовым пистолетом. По пути в новодугинской деревне Торбеево Морозов попросил водителя остановиться у кафе «Бистро», куда направился вместе с Калугиным. Перед входом в заведение оба облачились в шапки-маски и, достав оружие, ворвались внутрь. Перепуганную продавщицу гангстеры заставили уложить для них в сумку водку, коньяк и закуску. Из кассы забрали 300 рублей. С буфетчицы сорвали серебряную цепочку и за-брали ее мобильник. За этим занятием их и застал вошедший посетитель. Но при виде вооруженных людей мужчина бросился к выходу и поспешил скрыться с места событий на своей машине, стоявшей рядом с «Бистро». Непонятно зачем преследовавший его Морозов сделал выстрел вверх и разбил обрезом стекло в машине «незваного» свидетеля.

По дороге в Сычевку управлять «Москвичом» пытался «принявший на грудь» Морозов. Но не справился с управлением - съехал с дороги и уложил машину на крышу.

Проезжавший мимо «Москвич» остановился, чтобы помочь терпящим бедствие. Но убедившись, что с помощью легковушки перевернутую машину не поднять, хозяин «Москвича» собрался продолжить путь. Но его остановил выстрел вверх из обреза. Хозяин оружия приказал членам семьи водителя лечь на землю и снять все украшения, а также отдать деньги. Затем, собрав «трофеи», незнакомец сел за руль чужого автомобиля и уехал, оставив на дороге не только потерпевших, но и своих незадачливых приятелей.

Морозов и Калугин вскоре были задержаны. Денис Морозов решил «играть в молчанку». Алексей Калугин выбрал противоположную тактику.

В ходе «раскрутки» следствие вышло на вооруженное ограбление поезда и другие разбойные нападения.

Недавно уголовное дело на Дениса Морозова, Дмитрия Голубева, Руслана Филиппова, Павла Егорова и Алексея Калугина по обвинению в бандитизме и разбойных нападениях передано на рассмотрение в областной суд. Теперь суду предстоит решать, кто из подсудимых в чем и в какой степени виновен.








Загрузка комментариев...
Читайте также
14 минут назад
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
сегодня, 20:31
21 минуту назад
сегодня, 20:16
Он обратился к медикам еще 18 марта, сообщает региональное У...
Новости партнеров