Несостоявшийся женоубийца

Происшествия

Чтобы не делиться имуществом, муж-ревнивец дважды пытался покончить с супругой. Но в итоге сам оказался за решеткой следственного изолятора.

А на прошлой неделе к рассмотрению его уголовного дела приступил областной суд.

И платье шилось белое...

Свои холостяцкие годы Всеволод Иванов провел в курортном Сочи. Массажист по профессии, он повидал на своем веку немало красавиц со всех республик Советского Союза и России. И вряд ли думал, что найдет свою судьбу на Смоленщине.

Летом, когда на пляжах приморского города яблоку негде упасть, работы у Всеволода было невпроворот. Но в дождливые дни глубокой осени, зимы и ранней весны дела в курортном Сочи находились лишь для штатных сотрудников санаториев. Найти заработок в эти скучные месяцы Иванову было нелегко. А когда знакомая Всеволода из далекого смоленского городка Дорогобужа предложила ему применить свои знания и умения на ее родине, он согласился. И дела у Всеволода пошли. К морозам южанин привык быстро. А скоро познакомился и с красавицей Лилией.

Девушка замечала, что у парня имеются некоторые странности. Ест он исключительно вегетарианскую пищу, спиртного в рот не берет. Лилия было подумала, уж не болен ли ее друг. Но вскоре выяснилось, что Всеволод увлекается оздоровительным методом Бутейко. По его же системе отрабатывает дыхание и питается. Почитал молодой человек и известного Учителя из Донбасса Порфирия Иванова. Но все это не смущало девушку. Очаровательная, общительная Лилия решила: чем выйти замуж за местного, который запросто может свернуть на «пьяную дорожку», лучше ей стать спутницей жизни «правильного» человека. А впечатление Иванов производил самое благоприятное: обходительный, вежливый. Но не успела как следует девушка присмотреться к кавалеру, он, словно прочитав мысли подружки, сделал ей предложение. Наблюдательная сестра Лилии не советовала девушке связывать с ним судьбу. «Не нравится он мне как человек, - говорила родственница. - Хлебнешь ты с ним горя». Но Лиля уже находилась в предвкушении семейного счастья.

И поначалу счастье действительно было. После свадьбы Всеволод не ходил по кабакам, друзьям. Окружил молодую супругу заботой. Каждую копейку нес в семью.

В миллениум у молодых родился сын. Обзавелись собственной квартирой, а вскоре решили перебраться в Смоленск: продали квартиру в Дорогобуже и купили дом в областном центре.

Исподволь, ненавязчиво Всеволод приобщал к спартанскому образу жизни супругу. Не по душе это было Лиле, но чего не сделаешь ради любимого мужа. А когда Денис немного подрос, отец стал приучать его к йоге. Дошло до того, что даже в детском саду он требовал, чтобы кормили сына по строгой диете. Воспитатели были в недоумении - ребенок растет, развивается, ему полноценное питание нужно, а тут диета. Но пришлось согласиться с условиями странного отца.

Лилия скоро устала от такой жизни. Ко всему прочему добавилась постоянная ревность мужа - к начальнику, коллегам по работе. И когда весной прошлого года Всеволод улетел на заработки в Сибирь, от безысходности Лилия пришла к окончательному решению разойтись с мужем.

Попытка номер раз

Осенью Иванов вернулся в Смоленск. Заговорить о расставании Лилия не решалась. Но поколебавшись несколько недель, супруга огорошила мужа заявлением о разводе. Можно предположить, что в мозгу Всеволода мгновенно прокрутилась картина с разделом совместно нажитого имущества. «Имей в виду, что здесь все мое. И при разводе ты ничего не получишь, уйдешь в одном платье», - выпалил Всеволод.

Вечером 5 декабря около 18.00 Лилия пришла с работы, перекусила чем муж послал и... впала в беспамятство. Сразу уточним, что Всеволод не пытался отравить неверную жену, чтобы не делиться с ней имуществом. По версии следствия, он попытался сделать это другим, более безопасным для него, способом.

Из материалов уголовного дела: «Беспомощное состояние жены, возникшее вследствие болезни, выразившееся в ее неадекватном поведении, слабости, падениях и неспособности самостоятельно передвигаться, увидел и понял Иванов. С указанного времени и до 12 часов 27 минут 7 декабря 2006 года умышленно, на почве ревности и мести, из корыстных побуждений, возникших из-за нежелания делиться с ней совместно нажитым имуществом, желая наступления смерти супруги, Иванов решил не оказывать ей помощь, имея реальную для этого возможность. С целью изоляции жены от внешнего мира Иванов выключил ее мобильный телефон и не отвечал на звонки по контактному телефону».

Накануне этого события Лилия сказала сестре Наде, что собирается в женскую консультацию. Сестры регулярно поддерживали связь. Надежду волновал результат похода Лилии к врачу. Несколько раз она звонила Лиле по сотовому, но оператор сообщал, что телефон отключен. Молчал и аппарат в квартире Ивановых.

На следующий день все повторилось. 7 декабря не на шутку встревоженная Надежда через знакомых разыскала номер «мобильника» Иванова. «Лиля приняла но-шпу и спит, - ответил на вопрос Надежды Всеволод. - Будить ее я не стану».

По его интонации Надя поняла, что Иванов врет. И девушка решительно пригрозила: если он не пригласит к телефону сестру, то она немедленно вызовет милицию.

Из материалов уголовного дела: «Понимая, что сокрытие болезненного состояния жены становится для него небезопасным, боясь разоблачения в совершении преступного бездействия, направленного на причинение ей смерти, Иванов вызвал скорую помощь».

В тяжелом состоянии, угрожающем жизни, молодую женщину доставили в больницу скорой медицинской помощи, где в экстренном порядке сделали ей операцию.

«Венчание» жены Всеволода со смертью не состоялось. Угроза раздела дома, другого имущества, нависла с еще большей силой. Но Всеволод оказался не из тех, кто отступал от намеченной цели.

Попытка номер два

Из версии материалов уголовного дела: «Иванов в декабре 2006 - январе 2007 года организовал приготовление к убийству своей жены по найму».

По материалам следствия, вел которое отдел по расследованию особо важных дел прокуратуры области, после неудавшейся попытки лишить жену жизни, не оказав ей помощи, Всеволод придумал новый преступный план. Иванов принялся искать киллера в криминальных кругах. В то же время он написал завещание и, заверив его в нотариальной конторе, лишил жену права наследования. Вскоре он вышел на двух «братков». Первая встреча с киллером состоялась 29 декабря. Бандит выглядел настоящим отморозком и вызывал полную симпатию Всеволода - такой горло перережет, не моргнув глазом. Выполнить работу договорились за 3 тысячи «баксов». Всеволод вручил киллеру две фотографии супруги, подлежавшей уничтожению, подробный план своего дома со всеми возможными путями подхода к нему и отступления. Тщательно обрисовал внешность жены, возможные варианты ее одежды. В деталях рассказал, где и в какое время бывает супруга, с кем встречается. И предложил на выбор несколько мест, где можно «убрать» ненавистную жену. Это мог быть их дом. При этом Всеволод не возражал, если Лилию убьют на глазах сына. Он был не против, чтобы с ней покончили возле детского сада, по дороге на работу или после рабочего дня на улице.

Предложил расчетливый Иванов и еще один вариант устранения супруги, который дал бы ему стопроцентное алиби, - прикончить ее по месту жительства тещи в Дорогобуже. Всеволод съездил туда с киллером и тщательно «разжевал» ему, как и где это можно сделать. Все остальное: каким способом будет убита его жена, обнаружат ее труп или он исчезнет бесследно - его не интересовало.

Следующая встреча с наемным убийцей состоялась после рождественских каникул, 11 января. В это время ничего не подозревающая Лилия с Денисом находилась у матери в Дорогобуже. Всеволод выдал исполнителю аванс в сумме 40 тысяч рублей, поставив условие, что отчетом о проделанной «работе» должна стать фотография мертвой жены на дисплее мобильного телефона.

Киллер назначил расстрел женщины на 14 января. По обоюдной договоренности накануне исполнения «приговора» убийца должен позвонить Иванову. После звонка он отправится на квартиру семьи своей знакомой, чем обеспечит свое алиби. Сразу после расправы Всеволод должен услышать по своему сотовому телефону условный сигнал - приглашение на день рождения. А через два дня - принести к кафедральному собору остальную сумму «гонорара».

14 января около 15 часов Иванов, приняв сообщение о скором начале операции «Смерть», предупредил знакомую, что придет в гости. Всеволод прихватил с собой торт и шампанское. Отдыхал, разговаривал как ни в чем не бывало. Момент истины наступил около 20. 00. Что творилось в душе Всеволода Иванова, услышавшего сигнал о смерти женщины, которая могла бы отобрать у него половину состояния, неизвестно никому.

Вечером 16-го на площадке Успенского собора киллер показал Всеволоду на дисплее «мобилы» изображение тела убитой. Выложив остальные 40 тысяч «деревянных», Иванов на радостях добавил сверху 1 тысячу рублей «премиальных». Неожиданно откуда-то появились оперативники и заказчика Лилии взяли под белы рученьки.

Операция с переодеванием

Оперативная информация о поисках 34-летним мужчиной убийцы для своей жены заставила оперативников немедленно действовать: двое милиционеров вышли на контакт с Всеволодом Ивановым. Непосредственный исполнитель Николай Пахомов прекрасно сыграл роль человека-зверя, за деньги готового на все. Но для успешного завершения розыгрыша с «убийством» женщины требовалось сообщить об этом самой жертве. Более того, она должна сотрудничать с оперативниками. Задача была не из простых. Хотя Лилия и опасалась Всеволода, но того, что он мог ее заказать, не подозревала. Как она воспримет новость о готовящейся над ней расправе? Беспокоить ее заранее не стали: вдруг у женщины сдадут нервы и развитие событий может пойти не по сценарию. После согласия шокированной Лилии оперативники инсценировали ее исчезновение. Не найдя дочери, не на шутку обеспокоились ее родители и обратились в местный РОВД. Там о проведении операции угрозыском ничего не знали и всерьез принялись искать пропавшую женщину. Милиционеры, соответственно, наведались к Иванову. Тот изобразил тревогу и озабоченность, высказав желание оказать милиции помощь в поиске жены. Исчезновение Лилии, ее розыск стали лишним подтверждением для Всеволода того, что киллер включился в работу. И когда в гостях у знакомой за столом с шампанским он услышал по мобильнику «приглашение на день рождения», понял, что «операция» завершена и делить с женой драгоценное имущество ему не придется. Но Иванов жестоко ошибался.

Теперь, если в ходе судебного следствия будут подтверждены доказательства, добытые в ходе предварительного следствия, наверняка не менее 10 лет Всеволоду Иванову придется пользоваться казенным имуществом в одной из смоленских колоний.

Все имена и фамилии изменены.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров