Тренер-наркодилер

Происшествия

Тренер одной из смоленских детско-юношеских спортивных школ с большим трудовым стажем Вениамин Шубин должен был прививать детям любовь к спорту, делать их здоровее. Но у Шубина произошло раздвоение личности: один Шубин тренировал детей, другой - торговал наркотиками... В его автомобиле чекисты изъяли более 500 таблеток экстази. Г-н Шубин заявил, что эти таблетки предназначены... для наращивания мышечной массы. Теперь у экс-тренера по приговору суда появилась возможность, уже по ту сторону колючей проволоки, в течение девяти лет изучить типы и свойства наркотиков, а также статьи Уголовного кодекса.

«Друг в беде не бросит...»

...Лучшим другом Вениамина был Себастьянис Паликявичус. С горячим литовским парнем Шубин в студенческие годы выступал за честь родного Смоленского культпросветучилища. Друзья участвовали в различных соревнованиях по футболу, много путешествовали по стране...

После развала Советского Союза Себастьянис уехал на историческую родину. Но границы «не погасили» дружбу Шубина с Паликявичусом. Она продолжалась до августа 2005 года - до ареста Вениамина Шубина. Как после заявлял Шубин, работая тренером, можно заработать только на хлеб. Чтобы добыть масло, приходилось напрягаться дополнительно. Помогал литовский друг - ввозил моющие средства, мясную продукцию. Но, судя по всему, торговля шла не только разрешенными к торговому обороту товарами. Г-на Шубина взяли «на прицел» чекисты: за ним не только «присматривали», но и, по судебному решению, прослушивали телефоны.

«Лишнего не спросит...»

4 августа Шубин с домашнего телефона позвонил Себастьянису, который и предложил Вениамину Николаевичу «отослать 500 свитеров третьего варианта». Шубин согласился. Потом друзья поговорили об оплате. Шубин заявил, что покупатель просто так платить не будет: товар сначала нужно посмотреть, проверить его качество.

Через четыре дня Вениамин, связавшись с Себастьянисом, дал согласие на приобретение 500 «юбок третьего варианта». Шубин должен был получить их у водителя Паликявичуса, заплатить ему за работу 150 долларов и реализовать товар «третьего варианта» в течение недели. В ходе последующих переговоров друзья достигли соглашения «о приобретении товара по три евро», обговорили детали его передачи. Встречу с водителем литовского грузовика назначили в Псковской области на пересечении автодорог Москва - Рига и Санкт-Петербург - Киев (в районе населенного пункта Пустошка).

«Вот что значит - настоящий, верный друг»

Ранним утром 14 августа, взяв с собой знакомого, на «семерке» Шубин отправился за товаром - на встречу с литовским водителем. В полдень он уже был в псковской Пустошке. Остановился возле стоянки грузовиков. Оперативники наблюдали за Шубиным, фиксируя с помощью видеокамеры каждый его шаг. Помахивая барсеткой, Шубин подошел к фуре с литовскими номерами. Буквально через несколько минут мужчины - литовец и смолянин - пожали друг другу руки и разошлись. Теперь, кроме барсетки, Шубин нес белый сверток размером с сигаретный штатском. Личным досмотром и досмотром автомобиля Вениамина Николаевича занялись оперативники УФСБ. Из-под спинки заднего сиденья они извлекли уже знакомый сверток, в котором находились четыре пачки из-под сигарет с 505 таблетками... По заключению экспертизы, таблетки составили 68,5 г (или почти 1371 средняя разовая доза) наркотического средства МДА и почти 3 г (1485 доз) наркотического средства N-ЭТИЛ-МДА.

«Не виноватая я! Он сам пришел»

Вениамина Шубина посадили в следственный изолятор. По факту было возбуждено уголовное дело по ст. 188 (контрабанда) и по двум пунктам ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение... наркотических средств). На допросе, в присутствии адвоката, Шубин заявил, что Паликявичус по телефону просил его встретить в Пустошке фуру и забрать у водителя на временное хранение таблетки для «поднятия» мышечной массы спортсменов. Отказать другу он не мог и выполнил его просьбу. Тогда же Шубин рассказывал следователю, что торговлей наркотиков он не занимается. А незадолго до задержания в Гагарине встречался с литовцем, с которым его познакомил Паликявичус. Новый знакомый предлагал ему приобщиться к перевозке и сбыту наркотиков, но он отказался, потому что для этого требовались большие деньги, которых у него не было.

В камере, где Шубин просидел под следствием около десяти месяцев, у него было время на сочинение более «мягкой» версии дела. Он изменил свои показания, заявив, что под психологическим давлением, под диктовку следователя оговорил себя. На самом деле в Псковскую область он приезжал, чтобы договориться с Паликявичусом о покупке 500 кг колбасы (это подтверждает и запись телефонных переговоров) -«по 3 евро» за килограмм. По пути в Пустошки Вениамин Николаевич остановился в Невеле, где на рынке встретил старого знакомого Ивана, с которым, как и с Себастьянисом Паликявичусом, когда-то играл в одной футбольной команде. Иван сказал, что Паликявичус должен передать ему через водителя деньги. А узнав, что Вениамин едет на встречу с тем же человеком, попросил забрать долг и на обратном пути завезти в Невель. У Ивана, как на грех, сломалась машина. Вениамин решил помочь знакомому.

В Пустошке же Шубин встретил литовца-водителя, который и передал ему деньги для Ивана. Колбасу Шубин брать не стал. На обратном пути в невельском кафе их ждал Иван. Забрав деньги, старинный приятель попросил Шубина довезти пачки с таблетками и уже в смоленском кафе отдать их одному человеку. Пакет с пачками Шубин положил за сиденье, но его остановили и изъяли...

Подтверждение своей новой версии Шубин аргументировал телефонными переговорами. С Паликявичусом он договаривался о покупке колбасы, а под «вариантами» подразумевал ее сорта. Под «юбками» и «свитерами» - различные виды продуктов. А вся «шифровка» применялась для того, чтобы прослушивающие их злоумышленники не поняли, о чем идет речь и не ограбили транспорт с продуктами на дороге.

Поверить во весь этот «лепет» могли разве что дети из ДЮСШ, где работал Вениамин Николаевич. В Невеле ни с каким Иваном Шубин не встречался, что подтверждало непрерывное видеонаблюдение за ним оперативниками УФСБ.

Вениамина Шубина приговорили к девяти годам колонии строгого режима. Коллегия областного суда, куда Шубин обжаловал приговор, срок наказания оставила без изменений.

500 юбок «третьего варианта»

В мире наркоторговли и потребителей наркотиков названия препаратов зашифрованы. Кодовые наименования зависят от групп, к которым принадлежат наркотики. Наркотические средства опийной группы называют «кислым», «малясом». Синтетические наркотики именуют «шторами», «кофтами», «куртками» и т. д. Что касается таблеток, то их величают в зависимости от конкретных изображений, нанесенных на таблетки, - «кофтами», «свитерами», «зайчиками», «пингвинчиками»...

По данным одного из сотрудников УФСНК, такие таблетки в России не производят. В числе их основных поставщиков - Польша, Голландия, государства Прибалтики. Розничная стоимость одной таблетки - 550 - 600 рублей. Оптовые цены - около 40 рублей за штуку - «навар» огромный.

На Смоленщине наркотики подразделяют на «варианты». «Первый вариант» - опиаты, «второй» - ангидрид уксусной кислоты, «третий» - синтетические наркотики МДА и N-ЭТИЛ-МДА








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:07
Свеча памяти воинам Афгана совсем скоро загорится в Сафоновс...
вчера, 22:27

Инцидент произошел в Починковском районе. В результате возбуждено...

вчера, 21:52

Об этом рассказал Александр Новиков в социальных сетях. ...

Новости партнеров