Как не стать жертвой «милосердных» квартирных мошенников

Происшествия

Продавая чужие квартиры, азербайджанец не брезговал ничем: чтобы не отдавать деньги «кинутым» клиентам, он даже инсценировал собственную смерть в дорожно-транспортном происшествии.

Выстрелы в «молоко»

В февральскую полночь 2003 года 33-летний Гасымов Зохраб Али-оглы со своей подругой и приятелями вышел из сауны в поселке Богородицкое. После расслабления в парилке с бассейном «джигиту» захотелось похвастаться своей «крутизной». Из собственного джипа «Опель Фронтера» он достал карабин «Сайга-410» и открыл огонь - стрелял куда глаза глядят. А вокруг жилые дома, люди, рядом - бар «Охотник» (позже бар сожгли, бросив внутрь бутылку с зажигательной смесью). Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Потом Гасымов подъехал на джипе к автобусной остановке и снова открыл стрельбу, выпустив шесть зарядов... Через несколько дней милиция отыскала Зохраба в Смоленске. Изъятая «Сайга», которую он купил в смоленском специализированном магазине, оказалась переделанной: из нее можно было стрелять как при разложенном, так и при сложенном прикладе. Гасымов рассказал милиционерам, что в карабине сломался механизм фиксации приклада и он с помощью слесарных инструментов «усовершенствовал» оружие. За хулиганские действия на Гасымова Зохраба Али-оглы завели уголовное дело. Но вскоре его закрыли, карабин и лицензию на право хранения и ношения оружия вернули. С учетом того, что для сотрудников правоохранительных органов не были секретом две предыдущие судимости Гасымова, такое поведение стражей порядка вызывает недоумение. Но эти «похождения Зохраба» - мелочь, если сравнивать с тем, что он совершил до и после выходок в Богородицком. В 2005 году, когда прокуратура области отменила постановление о прекращении уголовного преследования Гасымова за хулиганство «в связи с деятельным раскаиванием» и за него взялись всерьез, стало известно, как нигде не работающий гражданин Азербайджана, проживающий в Смоленске, «кидал» на квартиры и на «бабки» наивных горожан.

Сладко стелит - жестко спать

Жизнь несла Виктора по течению: серые скучные дни, случайные заработки, выпивки... И на этом сером фоне в начале осени 2002 года в его жизни, словно солнечный луч, появился новый знакомый - состоятельный, щедрый и веселый кавказец Зохраб. Он щедро угощал Виктора шашлыками, заказывал при случае ему рюмочку-другую, а еще живо интересовался судьбой Виктора, мать которого находилась в Ярцевском интернате для престарелых. А Виктор, как назло, никак не мог найти работу и бобылем жил в просторной квартире на Королевке, потому с радостью откликнулся на предложение участливого кавказца поработать на принадлежащей ему в кардымовской деревне ферме, да к тому же на полном пансионе. Как-то раз Зохраб заглянул в гости к Виктору и как бы между делом внимательно присматривался к порядком запущенному жилью в относительно новом доме.

- Значит, так, услуга за услугу, - закончив осмотр, заявил Зохраб изрядно захмелевшему хозяину. - Я беру тебя на работу, ты прописываешь в своей квартире моего брата.

Раздобревший от выпитого Виктор с удовольствием принял предложение благодетеля. Но вскоре после регистрации какого-то человека в квартире Виктора Зохраб заявил, что оплачивать коммунальные услуги за двух тому накладно. Поэтому Виктору лучше... продать квартиру своему новоявленному соседу. Но Виктор наотрез отказался от столь заманчивого предложения. Тогда Зохраб предложил хозяину новый вариант: Виктор должен выписаться из своей квартиры на три года и жить не тужить это время в деревне, где находится ферма Зохраба. Прикинув, что квартира в таком случае остается за ним, тем более часть ее принадлежит матери, Виктор согласился. Вскоре вместе с вещами его перевезли в деревню, где он получил прописку. Не исключено, что на всю оставшуюся жизнь.

Зохраб возил Виктора по различным инстанциям, где хозяин квартиры подписывал какие-то документы. А один раз они с Зохрабом, его подругой и работницей нотариальной конторы отправились в интернат к матери Виктора, где сын объяснил, что ему предложили хорошую работу, а в благодарность за это он временно сдает их квартиру. Старушка, поверив сыну, не глядя на документы, сразу же подписала их.

Причем каждый раз, прежде чем доставить своего «опекуна» в какое- либо учреждение, Зохраб щедро угощал Виктора спиртным, притупляя бдительность своей жертвы.

Поначалу Зохраб навещал Виктора, привозил ему продукты. На вопросы о работе «хозяин фермы» находил разные отговорки.

Однажды к Виктору приехал его брат, имеющий свою семью, отдельную жилплощадь и случайно узнавший в налоговой инспекции, что квартира, принадлежащая матери и Виктору, продана. Бросились искать Зохраба, но тот как в воду канул.

Обман в кубе

Заявление Виктора поступило в милицию. Но выйти на квартирного мошенника оказалось непросто и правоохранительным органам. В ходе следствия выяснилось, что квартира продана по доверенности от имени Виктора. А «продавцом» оказался смолянин, ставший случайной жертвой того же Зохраба. Его знакомая принесла паспорт мужика - любителя «поддать». Естественно, не просто так, а за вознаграждение. Через несколько дней владельца паспорта на улице встретили «кавказские парни», подпоили и отвезли в нотариальную контору. Там ему подсунули «бумагу», которую он подмахнул, даже не читая. После этого кавказцы вернули его паспорт, дали 100 «призовых» рублей и отпустили на все четыре стороны. То, что он подписал договор купли-продажи на квартиру Виктора, которого никогда в жизни не видел, мужик узнал уже от следователя. Виктор тоже не знал, что в нотариальной конторе подписывает доверенность на право продажи своей недвижимости, полагая, что скрепляет своей подписью документ на трехлетнюю сдачу квартиры. По словам свидетельницы - подруги Зохраба Гасымова, во время подписания документов матерью Виктора в интернате Зохраб прикрывал текст, гласящий о продаже квартиры, газетой. Квартиру Виктора Гасымов продал знакомому риэлтору. Тот купил «нечистую» квартиру своей теще, вручив за нее Гасымову 128 тысяч рублей...

Благодетель

..В 2003 году пенсионерка Валентины Александровна похоронила мужа и сына. Нервы не выдерживали, женщина пыталась залить горе водкой. Но это не помогало, а лишь усугубляло ситуацию. Скромной пенсии не хватало, приходилось брать в долг. С Зохрабом, как ей казалось, она познакомилась случайно. Потом она поближе узнала и родственников Зохраба. Новые знакомые, узнав о трагедии женщины, решили помочь несчастной.

Из приговора суда: «Узнав от потерпевшей, что она попала в сложное жизненное положение, Гасымов решил обманным путем склонить ее к продаже принадлежащей ей квартиры, чтобы затем с помощью обмана похитить вырученные от продажи этой квартиры деньги. С целью хищения стал формировать материальную зависимость...»

Зохраб проявлял прямо чудеса заботливости. Поставил памятник на могиле сына Валентины Александровны. Установил металлическую дверь в ее квартиру, сделал косметический ремонт, заплатил долги за коммунальные услуги. Словно любящий сын, привозил хозяйке продукты.

Когда клиент «созрел» - Валентина Александровна стала зависимой от Зохраба Гасымова не только материально, но и психологически, - для начала он предложил ей приватизировать квартиру. В этом довольно хлопотном деле Зохраб охотно помогал женщине. Возил ее по всем нужным учреждениям, сопровождал, «пробивал»... Когда же квартира стала собственностью Валентины Александровны, Гасымов сразу дал понять, «кто в доме хозяин». Наносная доброта исчезла моментально. По словам потерпевшей на предварительном следствии, Зохраб напомнил ей о долгах, образовавшихся за оказанные им услуги, и предложил ей передать право собственности жилья на его имя. Тогда хозяйка поняла, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но нашла в себе силы отказаться от предложения, попросив отсрочки долга. На это Гасымов пригрозил несчастной огнестрельным оружием. Сошлись на том, чтобы продать квартиру и купить меньшую. На разницу погасить долг перед Гасымовым - другого выхода из кабалы, по его словам, у нее не было.

Вначале Зохраб предложил Валентине Александровне купить квартиру в Голынках. Но ни жилье, ни место расположения ее не устроили. Получив за это взбучку от своего «патрона», женщина дала согласие на покупку квартиры в Кардымове. Этот вариант устраивал квартирного мошенника. Через несколько дней к Валентине Александровне приехала однофамилица Зохраба и предложила пенсионерке пожить в Кардымове, пока в ее квартире сделают ремонт, чтобы увеличить продажную стоимость жилья. Женщина согласилась. На следующий день ее вещи перекочевали в Кардымово.

В марте 2004 года через риэлторское агентство квартира Валентины Александровны была продана за 16 500 долларов США. В Кардымове, где Гасымов передал вырученные деньги на хранение своей родственнице, Зохраб попросил у проживающей там же Валентины Александровны взаймы 5 тысяч «баксов» - для закупки оптовой партии фруктов. А в начале апреля пенсионерку «обрадовали», сообщив, что Гасымов Зохраб Али-оглы и один из его братьев разбились во время поездки за товаром в Ростов-на-Дону. Родственница Зохраба дополнила, что тот взял у нее не 5 тысяч, как просил, а 13 тысяч долларов. Еще через два дня другой брат Зохраба «утешил» Валентину Александровну, сообщив ей, что Зохраб скончался. Брат отдал несчастной 1200 долларов, пообещав вернуть остальной долг «погибшего» брата как-нибудь потом. Обманутая пенсионерка смогла купить квартиру в Кардымове за 1400 долларов - за сумму, больше чем в десять раз меньшую, по сравнению с вырученной за продажу квартиры в Смоленске. Но это было позже, а тогда Валентина Александровна приехала в Смоленск к подруге Зохраба, проживавшей в ее бывшем доме, чтобы узнать правду. Но девушка была не в курсе событий, и каково же было ее удивление, когда на следующий день она встретила Гасымова живым и здоровым... «Не твое дело», - проворчал Зохраб в ответ на ее недоуменный вопрос.

Последняя благотворительность

Без роли «матери Терезы» Гасымов уже не мог... Зная, что нуждающихся в его «помощи» простаков в Смоленске немало, он довольно быстро нашел очередных жертв - мать и дочь. Женщины, оставшись без мужского присмотра, увлеклись спиртным, неминуемо погрязали в долгах. Гасымов, как выражаются юристы, вошел к ним в доверие с помощью уже испытанного метода. После нескольких обильных угощений дамы открыли души и сердца своему новому «покровителю и духовному наставнику». А через некоторое время уже готовы были разменять свою квартиру с доплатой, чтобы хватило для погашения долгов по квартплате и на жизнь. Но в этом деле была одна-единственная загвоздка - сын хозяйки служил в армии - размен квартиры оказался проблематичным. Развязка наступила неожиданно: от сердечного приступа умерла мать. Зохраб не оставил в беде ее дочь Лену - часто навещал, оставлял деньги на «карманные» расходы, покупал все необходимое. «Семейная дружба» Гасымова распространилась и на вернувшегося после службы брата Лены Виктора. Парень был не против размена, но только с условием, чтобы жить отдельно от сестры, полюбившей заглядывать в рюмку. Зохраб пообещал Виктору купить жилье в 3-квартирном особняке в центре города. Лене - приобрести квартиру на улице Фрунзе. А потом Гасымов заявил, что для ускорения процесса размена требуется отказ Лены от наследства в пользу брата, и девушка, не раздумывая, подписала все необходимые документы. В августе 2004 года квартира Виктора в доме по улице Дзержинского была продана за 870 тысяч рублей. Деньги оказались в руках Зохраба, обещавшего вскоре расселить ребят.

Из показания родственницы потерпевшего Виктора, разыскивавшей его после продажи квартиры: «Узнала, что в квартире Виктора (по улице Дзержинского) производился ремонт по указанию какого-то азербайджанца. В результате поисков Виктора примерно через полгода нашла его в доме по одной из центральных улиц Смоленска. Виктор был очень худой и запуганный. В той же квартире находились другие люди, питавшиеся вместе. У меня сложилось впечатление, что они были рабами Гасымова, что Виктору было запрещено выходить из дома».

Лену Гасымов поселил в квартире на улице Фрунзе, которая якобы принадлежала его дяде. Однако вскоре эту квартиру продали другим людям. Лена оказалась на улице. А деньги, полученные от продажи квартиры брата и сестры, Зохраб Гасымов потратил... на свою свадьбу и приобретение джипа. Подругу, с которой «джигит» состоял в близких отношениях и, как она после заявила, избивал ее, Зохраб и дальше заставлял работать на него и его новую избранницу.

По заявлению Виктора в суде, он сильно боялся Гасымова - не обращался в милицию потому, что тот периодически напоминал ему о своих связях с бандитами. И лишь узнав об аресте Гасымова, Виктор написал заявление о привлечении Зохраба к уголовной ответственности.

Заднепровский суд признал Гасымова Зохраба Али-оглы виновным по всем трем эпизодам мошенничества с квартирами, приговорив к восьми годам лишения свободы, с полным возмещением ущерба потерпевшим. На возмещение материального ущерба должны быть направлены и деньги от продажи автомобиля Гасымова, а также его доли в торговом павильоне на улице Докучаева.

Р.S.

Факт хулиганства в Богородицком в суде был признан, но в связи с изменением законодательства Гасымова по этой статье оправдали.

Коллегия по уголовным делам областного суда, куда Гасымов обжаловал приговор, оставила его без изменений.








Загрузка комментариев...
Читайте также
22 минуты назад
Григорий Кравцов, кавалер ордена «Родительская слава», отец ...
8 минут назад
За ночь обстановка улучшилась в нескольких муниципалитетах.
28.03.2023 12:39

Техника, доступная современным аграриям, заставила многих...

сегодня, 12:12

О деталях трагедии рассказали в ГУ МЧС России по Смоленской...

Новости партнеров