Оперативного уполномоченного наркоконтроля задержали с поличным

Происшествия

Оперативного уполномоченного наркоконтроля и его помощника чекисты задержали с поличным - мешком марихуаны.

В 2003 году на должность старшего опер-уполномоченного Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Смоленской области был назначен 25-летний Максим Злотов, до этого служивший в милиции. Через год его двоюродный брат познакомил Максима со своим товарищем, 23-летним Сергеем Соловьевым, работавшим охранником в кафе на Колхозной площади. Новый знакомый понравился Максиму - иметь такого человека в «чреве» Смоленска оперативнику очень даже выгодно. Сергей знал не только любителей «покумарить», но и мелких продавцов «наркоты», общался с ними. Как выяснилось чуть позже, он владел и информацией о сбытчиках более крупных партий. К тому же гражданская жена охранника трудилась в одном из магазинов на главной торговой площади Смоленска и тоже была в курсе наркотических пристрастий некоторых смолян.

Сергей Соловьев не только предоставлял оперативнику информацию о наркоторговцах, но и помогал Максиму Злотову, участвуя в проведении контрольных закупок «дури». Отношения молодых людей переросли в дружеские. Максим стал частым гостем в семье Соловьева: они вместе отмечали праздники и дни рождения.

Некоторое время спустя на до-просе у следователя спутница жизни Сергея Соловьева расскажет, что однажды Максим Злотов сообщил ей о своем увлечении амфетаминами. А в мае 2006 года, по ее словам, наркополицейский зашел в магазин, где она работала, и вел себя при этом довольно агрессивно. На ее вопрос, что произошло, Максим ответил, что ничего особенного, мол, обычный «отходняк» от амфетамина. А во время застолья, захмелев, Максим начинал рассказывать о служебных тайнах. Рассказывал, что получал необходимую ему «дурь», «крышуя» торговцев амфетамином. Правда, фамилий их не называл. На дискотеках Злотов знакомился с наркоторговцами и просил продать ему «зелье». А во время сделки предъявлял свое служебное удостоверение. Чтобы не оказаться в тюрьме, «продающие смерть» легко соглашались перейти «под заботливое крыло» оперативника наркоконтроля. По словам женщины, Максим и ей предлагал подзаработать на торговле «наркотой». Поставку товара он гарантировал обеспечить, а заодно решать все возникающие проблемы.

В сентябре 2006-го Максим попросил ее реализовать большой мешок конопли. Но она отказалась от столь «заманчивого» предложения.

Из материалов уголовного дела: «В августе 2006 года при неустановленных следствием обстоятельствах Злотов М. А. получил от неустановленных лиц наркотическое средство - марихуану (каннабис) общей массой 1175,75 грамма, которую до 1 сентября 2006 года хранил по месту своего жительства».

На следствии и в суде Сергей Соловьев признался, что 26 августа 2006 года Максим Злотов позвонил ему, назначил встречу у гостиницы «Смоленск» и предложил ему продать мешок марихуаны, а вырученные «бешеные бабки» поровну поделить. Он согласился.

Друзья начали активно искать покупателей, но желающих приобрести столь крупную партию не находилось. Хранить же мешок «дури» дома было небезопасно. Друзья решили расфасовать каннабис.

1 сентября Сергей Соловьев подъехал к дому Максима Злотова на «пятерке» своей подруги. Компаньоны, купив в магазине пакеты, отправились в Нижнюю Дубровенку. Заехали в тронутый первым дыханием осени Красный Бор и вдали от людских глаз принялись за расфасовку «отравы для народа». В итоге марихуану разложили по 21 пакету.

Уже в ходе следствия при осмотре места расфасовки были обнаружены непригодившиеся пакеты и обломки стеблей конопли.

Потом марихуана перекочевала в сумку и некоторое время хранилась в комнате охраны автостоянки, расположенной под домом по улице Маршала Жукова.

Вскоре Соловьеву удалось договориться о реализации каннабиса с одним из знакомых, с которым он встретился у бара «Абсент» на улице Тухачевского.

Но произошел сбой - Сергею позвонил охранник гаража и сказал, что в помещении начинается ремонт, поэтому тот должен забрать свою сумку. По мобильнику Соловьев связался со Злотовым и за-явил, что привезет марихуану к нему домой. Но как только Сергей вышел из подземного гаража, путь ему преградили бдительные чекисты, не первый день с интересом наблюдавшие за наркодельцами.

Сергею Соловьеву пришлось поменять «патрона» и начать сотрудничество с «фээсбэшниками». По их просьбе он по телефону договорился со Злотовым о встрече у памятника Василию Теркину. Их общение зафиксировали с помощью аудио- и видеоаппаратуры. А потом старшего оперуполномоченного наркоконтроля Максима Злотова и охранника Сергея Соловьева задержали. И если последний раскололся сразу, то Злотов придумал захватывающую легенду о своем внедрении в преступную группировку по сбыту наркотиков.

Промышленный районный суд учел отсутствие судимости обоих подсудимых, их положительные характеристики и то, что Максим Злотов участвовал в проведении контртеррористических операций на Северном Кавказе, имел поощрения руководства. По совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, Максиму Злотову назначили 5,6 года ИК строгого режима, Сергею Соловьеву - 4 года. Приговор вступил в законную силу.

 

Из приговора суда: «20 сентября 2006 года Злотов

вообще отказался отвечать на вопросы сотрудников УФСБ РФ по Смоленской области и не заявлял о своем якобы проводимом оперативном внедрении. Причина - его позиция защиты на тот момент была еще не готова, поскольку он не знал, какими доказательствами его преступной деятельности располагают сотрудники ФСБ. Версия Злотова о том, что он якобы внедрялся в преступную среду, не выдерживает никакой критики. Будучи достаточно грамотным оперативным сотрудником, Злотов понимал, и это он подтвердил в суде, что целью внедрения является документирование противоправной деятельности. Однако каким образом он без постановки в известность о своих действиях руководства Управления, при отсутствии оперативного сопровождения и фиксирования действий лиц, осуществляющих незаконные операции с наркотиками, намеревался документировать их преступные действия и таким образом собирать доказательства, Злотов пояснить суду не мог. Содержание же телефонного разговора между Злотовым и Соловьевым свидетельствует о том, что именно Злотов занимал лидирующее положение в группе и именно он принимал значимые для группы решения».








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров