Цена «белой смерти»

Происшествия

Сразу пять смоленских и ярцевских наркоторговцев получили реальные сроки.

Использованные одноразовые шприцы можно увидеть около ночных клубов, баров, в парках и скверах, да и в обычных дворах. В ежедневной суете при виде этого мусора мы бубним, мол, достали эти наркоманы.

Рано или поздно эти несчастные, готовые ради дозы на любое преступление, оказываются в тюрьме. Тех же, кто превращает молодых людей в калек, преднамеренно обрекая их на скорую смерть, возмездие настигает реже. Однако и они периодически оказываются на скамье подсудимых.

Недавно Ленинский районный суд приговорил к различным срокам сразу пятерых наркоторговцев, жителей Смоленска и Ярцева.

Торговцы «белой смертью» очень осторожны - наркотики продают только знакомым. Поэтому взять их с поличным довольно сложно. Когда в начале февраля 2007 года в УБОП УВД поступила оперативная информация, что гражданин Анатолий Ерохин, проживающий в одном из домов по улице Багратиона, промышляет торговлей наркотиками, было принято решение сделать проверочную закупку. Но, к сожалению, даже загримированному под наркомана со стажем оперативнику наркоторговец товар не продаст, поэтому в ход пошли оперативные приемы. Помочь милиции решил мужчина, знавший Ерохина не менее года. Работал он под псевдонимом Петров. В здание УБОП пригласили двух понятых. В их присутствии Петрова досмотрели на предмет отсутствия у него запрещенных предметов, затем ему вручили 1600 рублей и новенький медицинский шприц. Вместе с понятыми резидента посадили в служебный автомобиль и отвезли на улицу Багратиона. Затем понятые с Петровым скрылись в подъезде дома наркоторговца. Оперативники УБОП остались в машине. Наблюдатели - понятые - затаились на площадке. А Петров постучал в знакомую квартиру. Дверь открылась, Анатолий Ерохин пригласил клиента войти, закрыв за ним дверь на замок. Забрав деньги и пустой шприц, хозяин сходил на кухню, откуда вернулся с уже наполненным жидкостью бурого цвета «баяном» (так называют заправленный наркотиком шприц) емкостью 10 мл. Как и полагается по Закону «Об оперативно-разыскной деятельности», при проведении проверочной закупки Петров показал шприц понятым. Уже в автомобиле оперативники опечатали «баян» и еще раз произвели личный досмотр Петрова. Заключительным аккордом стало составление протокола. После лабораторного исследования выяснилось, что содержимое шприца - не что иное, как экстракт маковой соломы массой 0,10 г.

Оперативников заинтересовали биография и связи наркоторговца. И вскоре они установили, что 26-летний Анатолий Андреевич и сам балуется наркотиками. У него есть дама сердца Анна Евсеева, проживающая в частном доме на улице Краснофлотской. Они не один год состояли в гражданском браке. Причем в доме Анны тоже попахивало наркотиками. На связь с 25-летней торговкой «зельем» вновь отправился Петров. Однако Анна оказалась более осторожной, нежели ее сожитель. Женщина назначила встречу с покупателем возле магазина. На глазах у понятых и оперативников, находившихся в машине, она подошла к Петрову, получила от него 1600 рублей и пустой шприц в заводской упаковке. И тут же передала покупателю заранее наполненный наркотиком «баян». Однако брать с поличным подругу Ерохина, наркотики которой, вероятно, поставлял Анатолий, убоповцы не спешили. И эта тактика милиционеров увенчалась успехом.

Александр Иванов «попал на крючок»

убоповцев еще в августе 2005 года. Тогда на улицу 2-я Вяземская к нему подослали гражданку Сергееву. За 800 рублей она приобрела 0,06 г экстракта маковой соломы и

0,3 мл ангидрида уксусной кислоты. Затем последовала еще одна контрольная закупка.

После того Александр Иванов появился в поле зрения оперативников в феврале 2007 года. На этот раз к нему по новому месту жительства, в дом на улице Багратиона, направили «проверенного в бою» Петрова. Снаряженный 2400 рублями, он принес оперативникам «баян» с 0,1 г экстракта маковой соломы. Спустя три дня Петров вновь стал покупателем Иванова.

В начале марта, уже как постоянному покупателю, Иванов за 2000 «милицейских» рублей продал Петрову 0,171 г экстракта маковой соломы.

УБОП буквально «сидел на хвосте» у Иванова, не давая тому передышки. Петров до того «пристрастился» к наркотикам, что за очередной дозой отправился к Александру Иванову и на следующий день. Экипаж в обычном составе подъехал к дому на ул. Багратиона. Понятые остались у подъезда. Резидент скрылся внутри. Но вскоре Петров вышел с Ивановым и направился вместе с ним в сторону Краснофлотской. Понятые на расстоянии преследовали «объект». Из дома Анны Евсеевой на улице Краснофлотской вышел Анатолий Ерохин, которому Иванов передал деньги и шприц. Ерохин вынес товар и вручил его Петрову...

Цепочка замкнулась.

Сергей Миненков приобщался к наркоти-

кам постепенно. Начал с «безобидной травки», а потом обнаружил, что действие марихуаны его уже не устраивает - хотелось чего-то большего. И Сергей рискнул попробовать употребить «баян». С тех пор его словно в омут засосало. Жить без очередной «дозы» он уже не мог. Как-то судьба свела Сергея с Анатолием Ерохиным, который предложил Миненкову покупать у него наркотики. Дескать, и цена приемлемая - по

80 рублей за мл, и качество он гарантирует. Их «дружба» длилась около года. В марте 2007 года Сергей позвонил Ерохину и договорился о встрече около магазина «Заря».

Оперативники в то время прослушивали телефонные разговоры и отслеживали каждый шаг Анатолия Ерохина и его подруги. Вернувшись из Ярцева, где они закупили небольшую оптовую партию наркотиков, Анатолий с Анной на «Москвиче» подъехали к магазину. В машину сел Сергей Миненков. Оперативники дали им выехать на Брянское шоссе. А затем автомобиль вежливо остановил инспектор ГИБДД, с экипажем «Москвича» вели неторопливый разговор сотрудники опергруппы. При досмотре автомобиля и находившихся в нем граждан обнаружили флакон с 60 мл жидкости бурого цвета. У Анны изъяли два шприца с экстрактом маковой соломы. Супругов, уличенных в наркоторговле, задержали. Анна торговлю наркотиками отрицала. Анатолий же признался, что приобрел наркотики в Ярцеве. А на следующий день он согласился принять участие в проверочной закупке.

Ночью машина с оперативниками, поня- тыми и Ерохиным остановилась у ярцевского вокзала. Анатолий в сопровождении переодетых милиционеров отправился в дом, расположенный неподалеку. На стук в дверь на пороге появился мужчина. Как выяснится позже, Иван Балаганов. На вопрос Анатолия, где Ольга, тот ответил, что ее дома нет. Тогда Ерохин попросил Балаганова продать ему наркотики. В обмен на деньги Балаганов вынес «баян». Спустя час за очередной «дозой» пришел милиционер. Как ни странно, все прошло успешно и на этот раз.

Разработку Ольги провели позже. После покупки у нее второй «дозы» девушку задержали. При обыске дома, в вазе, стоявшей на кухне, обнаружили помеченные деньги. Номера купюр соответствовали тем, которыми с ней расплачивались «покупатели». В ультрафиолете светился и специальный порошок, оставшийся на руках наркоторговки. В доме также изъяли посуду, в которой готовили опий.

Следствие посчитало, что все задержанные в Смоленске и Ярцеве наркоторговцы действовали в составе организованной группы. Но доказать это в суде не удалось. Тем не менее все наркоторговцы получили реальные сроки. Ленинский суд приговорил Анатолия Ерохина к 6,5 года колонии строгого режима, Анну Евсееву и Александра Иванова - к 5,5 года с отбыванием срока в колонии общего режима. Ранее судимому Ивану Балаганову дали 5 лет «строгача». Ольге повезло больше, ей назначили 3,5 года колонии общего режима. По заключению судебно-наркологических экспертов, все осужденные мужчины страдают опийной наркоманией 2-й стадии и нуждаются в лечении.

Имена и фамилии действующих лиц изменены.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:03
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
вчера, 21:51
Жители райцентров отмечают мужество и отвагу сотрудников МЧС...
вчера, 21:08
вчера, 20:35
В свидетельстве о браке днем рождения семьи у них будет знач...
Новости партнеров